Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение информации, свойства информации



2016-01-02 340 Обсуждений (0)
Определение информации, свойства информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Калининград

Информатика: Методические указания и вопросы к экзамену для студентов заочной формы обучения / Авт.- сост. Карманова И.С. – г. Калининград: МФЮА, 2012. –8 с.
 
 
Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «___» _октября 2012 г. № _2__
 
 
 
 
 
 
Автор: Карманова И.С.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  © Карманова И.С., 2012 © Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2012 © Калининградский филиал МФЮА, 2012
 
 
 
 
 

 

 

Пояснительная записка

Программа курса "Информатика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: “Информационные технологии” и опирается на их содержание. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Программой учебной дисциплины «Информатика» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации.

В данной программе выделены девять содержательных линий учебной дисциплины «Информатика»:

- понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;

- технические и программные средства реализации информационных процессов;

- инструментарии функциональных задач;

- алгоритмизация и программирование;

- языки программирования высокого уровня;

- базы данных;

- программное обеспечение ЭВМ и технология программирования;

локальные и глобальные сети ЭВМ;

- основы и методы защиты информации;

- компьютерный практикум.

Цель преподавания дисциплины:

Основной целью преподавания данной дисциплины является изучение приёмов создания, хранения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципов функционирования этих средств.

Задачи изучения дисциплины:

К задачам дисциплины относится овладение студентами современными методами управления средствами вычислительной техники, использование ПК для решения общих и специальных задач.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об информационных основах процессов управления;

- о методах поиска информации;

- о принципах кодирования информации;

- о возможностях соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;

- о различных типах алгоритмов, языках высокого уровня, операторах ввода, вывода, присвоения языка программирования;

- о технологии программирования;

- о локальных и глобальных сетях ЭВМ;

- о методах защиты информации.

знать:

- понятия и свойства информации, операции с данными, способы хранения и основные виды хранилищ информации, единицы измерения количества информации;

- технические и программные средства реализации информационных процессов, состав вычислительной техники, аппаратные средства вычислительной техники, программное обеспечение, конфигурация, уровни программного обеспечения: базовое, системное, служебное, прикладное;

- инструментарии решения функциональных задач;

- основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов, программное обеспечение и технологию программирования, назначение подпрограмм;

- локальные и глобальные сети, протоколы, поиск и методы защиты информации.

уметь:

- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

- перечислить основные характерные черты информационного общества;

- работать со всеми видами программного обеспечения: операционной системой, офисными программами, базами данных;

- использовать алгебру логики для решения задач;

- настраивать и работать с локальной и глобальной сетью, инстолировать и пользоваться антивирусными программами;

- записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их.

Содержание учебной дисциплины

 

Раздел 1 Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Определение информации, свойства информации.

История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации. Процесс познания – это получение, преобразование и накопление информации. Полученная информация хранится на различных технических носителях(книги, аудио-видио кассеты и т.д.) В наше время в основном используются электронные носители информации. Информационные процессы характерны не только для природы, но и для техники. Функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя: получение, хранение, преобразование и передачу информации. Информация – это динамический процесс взаимодействия данных и методов, рассмотренных в контексте этого взаимодействия. Информация обладает определенными свойствами:

1. адекватность;

2. достоверность;

3. полнота;

4. избыточность;

5. объективность и субъективность;

6. доступность;

7. актуальность.

Определение данных, операции с данными;

Данные – это зарегистрированные сигналы. Данные могут храниться и транспортироваться на носителях различных видов. Любой носитель характеризуется параметрами разрешающей способности. Это количество данных, записанных в единице измерения данного носителя. А также динамическим диапазоном - логарифмическим отношением интенсивности амплитуд максимального и минимального сигнала. С данными можно производить сл. операции:

- сбор данных;

- формализация данных;

- фильтрация данных;

- сортировка;

- группировка;

- защита;

- архивация;

- преобразование данных.

 



2016-01-02 340 Обсуждений (0)
Определение информации, свойства информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение информации, свойства информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)