Определение информации, свойства информации
Калининград
Пояснительная записка Программа курса "Информатика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: “Информационные технологии” и опирается на их содержание. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. Программой учебной дисциплины «Информатика» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации. В данной программе выделены девять содержательных линий учебной дисциплины «Информатика»: - понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; - технические и программные средства реализации информационных процессов; - инструментарии функциональных задач; - алгоритмизация и программирование; - языки программирования высокого уровня; - базы данных; - программное обеспечение ЭВМ и технология программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; - основы и методы защиты информации; - компьютерный практикум. Цель преподавания дисциплины: Основной целью преподавания данной дисциплины является изучение приёмов создания, хранения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципов функционирования этих средств. Задачи изучения дисциплины: К задачам дисциплины относится овладение студентами современными методами управления средствами вычислительной техники, использование ПК для решения общих и специальных задач. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление: - об информационных основах процессов управления; - о методах поиска информации; - о принципах кодирования информации; - о возможностях соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа; - о различных типах алгоритмов, языках высокого уровня, операторах ввода, вывода, присвоения языка программирования; - о технологии программирования; - о локальных и глобальных сетях ЭВМ; - о методах защиты информации. знать: - понятия и свойства информации, операции с данными, способы хранения и основные виды хранилищ информации, единицы измерения количества информации; - технические и программные средства реализации информационных процессов, состав вычислительной техники, аппаратные средства вычислительной техники, программное обеспечение, конфигурация, уровни программного обеспечения: базовое, системное, служебное, прикладное; - инструментарии решения функциональных задач; - основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов, программное обеспечение и технологию программирования, назначение подпрограмм; - локальные и глобальные сети, протоколы, поиск и методы защиты информации. уметь: - приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; - перечислить основные характерные черты информационного общества; - работать со всеми видами программного обеспечения: операционной системой, офисными программами, базами данных; - использовать алгебру логики для решения задач; - настраивать и работать с локальной и глобальной сетью, инстолировать и пользоваться антивирусными программами; - записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их. Содержание учебной дисциплины
Раздел 1 Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Определение информации, свойства информации. История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации. Процесс познания – это получение, преобразование и накопление информации. Полученная информация хранится на различных технических носителях(книги, аудио-видио кассеты и т.д.) В наше время в основном используются электронные носители информации. Информационные процессы характерны не только для природы, но и для техники. Функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя: получение, хранение, преобразование и передачу информации. Информация – это динамический процесс взаимодействия данных и методов, рассмотренных в контексте этого взаимодействия. Информация обладает определенными свойствами: 1. адекватность; 2. достоверность; 3. полнота; 4. избыточность; 5. объективность и субъективность; 6. доступность; 7. актуальность. Определение данных, операции с данными; Данные – это зарегистрированные сигналы. Данные могут храниться и транспортироваться на носителях различных видов. Любой носитель характеризуется параметрами разрешающей способности. Это количество данных, записанных в единице измерения данного носителя. А также динамическим диапазоном - логарифмическим отношением интенсивности амплитуд максимального и минимального сигнала. С данными можно производить сл. операции: - сбор данных; - формализация данных; - фильтрация данных; - сортировка; - группировка; - защита; - архивация; - преобразование данных.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |