Примерный образец контрольной работы №1
Варианты Задания 1. Работа в текстовом редакторе Word 1. Основные этапы развития вычислительной техники. Сравнительные характеристики компьютеров разных поколений. 2. Типовой комплект ПЭВМ. Назначение и характеристики микропроцессора ПЭВМ, виды микропроцессоров, понятие, назначение и характеристики материнской (системной) платы. 3. Оперативная память ПЭВМ, постоянное запоминающее устройство, кэш-память, системная шина: назначение и характеристики. 4. Конфигурация персонального компьютера. Параметры, влияющие на производительность компьютера. 5. Компьютерные сети: понятие, виды (локальная, корпоративная, глобальная), основные компоненты, подключение ПК к сети. 6. Сеть Internet. Адресация компьютера в Internet. Web-страница, ее адресация. Web-сайт. Браузер и его назначение. 7. Программное обеспечение (ПО) персональных компьютеров. Понятие, классификация, характеристика основных компонентов. Тенденции развития ПО. 8. Общая характеристика операционной системы Windows, элементы рабочего стола. Оконный интерфейс: виды окон, управление окнами, структура окна. Характеристика файловой системы. 9. Работа с объектами в операционной графической системы MS Windows. Копирование, перемещение, удаление и восстановление файлов, папок, ярлыков. Понятие буфера обмена, процедура его использования. 10. Компьютерные вирусы: понятие и разновидности. Классификация и возможности антивирусных программ. 11. Система хранения информации на внешних носителях. Структура и основные параметры магнитных дисков. Подготовка магнитного диска к работе. Форматирование диска. Понятие файловой системы. 12. Служебные программы операционной системы Windows (Программы дефрагментации и сканирования диска, архиваторы WinZip, WinRar и др.). 13. Классификация программ обработки текстов и их функциональные возможности. Общая характеристика текстового процессора MS Word. Технология создания текстового документа средствами MS Word. 14. Создание и редактирование таблиц, рисованных и графических объектов в MS Word. Шаблон: понятие и использование стандартных шаблонов. Автоформатирование таблицы и текста. 15. Табличные процессоры: основные понятия (электронная таблица, рабочий лист, книга), классы решаемых задач, набор встроенных функций, принципы организации табличных расчетов. 16. Структурные единицы таблицы Excel (ячейка, строка, столбец, диапазон), механизмы защиты ячеек, рабочих листов и книг. Абсолютная и относительная адресация ячеек, создание формул, копирование формул. 17. Деловая графика в среде Excel. Мастер диаграмм и его использование для построения диаграмм, редактирование диаграмм. Вставка и редактирование графического и рисованного объекта. 18. Проектирование нормализованных баз данных. Определение связей между таблицами. Определение условий целостности данных. 19. Понятие базы данных. Создание базы данных в различных режимах. Создание структуры таблицы в различных режимах. Модификация структуры таблицы. Индексы. 20. Понятие запроса в MS ACCESS. Создание запросов. Выбор данных с помощью запросов. Многотабличные запросы. Итоговые запросы. Изменение данных с помощью модифицированных запросов. Варианты Задания 2. Работа в табличном процессоре Excel (заполнить недостающие данные в таблицах и выполнить соответствующее задание)
Построить гистограмму, отражающую численность городского и сельского населения по годам (тыс. чел.)
По графе 6 построить круговую диаграмму, отражающую долю каждого вида изделий в общем выпуске.
Построить гистограмму, отражающую фактическую стоимость каждого вида произведенной продукции.
Построить круговую диаграмму, отражающую годовой объем товарооборота по магазинам.
Стоимость аренды для каждого клиента рассчитывается с учетом следующих тарифов:
Стоимость каждого заказа рассчитывается с учетом следующих расценок:
На объемной гистограмме отобразить отклонение фактической стоимости от плановой по видам продукции.
В круговой диаграмме отобразить долю в общем объеме реализации продукции магазином по дням недели.
На одной объемной гистограмме показать объемы реализации продукции по дням недели в отделах «Бытовая техника» и «Хозтовары».
· Для расчета подоходного налога использовать следующую схему: Построить линейчатую диаграмму, отображающую величины подоходного налога по всем табельным номерам.
Построить круговую диаграмму, отражающую долю каждого вида депозитов в общем объеме депозитных средств коммерческого банка.
Построить круговую диаграмму, отражающую остатки средств (в млн.руб.) по видам вложений.
Построить гистограмму, отражающую остатки командировочных средств каждого сотрудника.
Построить гистограмму, отражающую финансовый результат банка в BYR (белорусских рублях) по валютам.
В формуле для расчета стоимости используется абсолютная ссылка на адрес ячейки, содержащей % действующей торговой надбавки.
Фонд оплаты для каждого вида продукции составляет 35 % от затрат на производство.
В формуле для расчета премии используется абсолютная ссылка на адрес ячейки, в которую введено значение процента премии.
Амортизационные отчисления составляют 10 % от среднегодовой стоимости.
На объемной гистограмме отобразить отклонение объема фактического расхода бензина на поездку от запланированного по норме. В качестве подписей по оси категорий указать номер машины и пункт доставки груза.
На трехмерной гистограмме отобразить величины Заработной платы и Всего начислено по фамилиям сотрудников. Варианты Задания 3. Работа в базах данных MS Access. Вариант 1 1). Создайте базу данных УДЕРЖАНИЯ,содержащую таблицы СОТРУДНИКИ и ВЕДОМОСТЬ УДЕРЖАНИЙ: - таблицу СОТРУДНИКИ с полями Табельный номер, Фамилия, Дата поступления на работу, Место работы, Должность. - таблицу ВЕДОМОСТЬ УДЕРЖАНИЙс полями указанными в таблице
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля.
5). Создайте запросы на выборку: - УДЕРЖАНО с полями Табельный номер, Фамилия, Должность, Аванс, Подоходный налог, Прочие удержания и Удержано. Поле Удержано вычисляется по формуле: Удержано = Аванс + Подоходный налог + Удержания прочие - СУММАРНЫЕ УДЕРЖАНИЯ, который выводит поля Табельный номер, Фамилия, Должность и Суммарное удержание, которое вычисляется как сумма значений поля Удержано (применить групповые операции).
Вариант 2 1). Создайте базу данных НАЧИСЛЕНИЯ, содержащую таблицы СОТРУДНИКИ и ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЙ: - таблицу СОТРУДНИКИ с полями Табельный номер, Фамилия, Должность, Дата рождения, Дата приема на работу. - таблицу ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЙ с полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы на выборку: - НАЧИСЛЕНО с полями Табельный номер, Фамилия, Должность, Итого начислено. Поле Итого начислено вычисляется по формуле: Итого начислено = Зарплата + Премия + Надбавка к окладу. - ЗАРПЛАТА СОТРУДНИКА, который запрашивает параметр Табельный номер и выводит поля Зарплата и Сотрудник (поле Сотрудник является объединением полей Должность и Фамилия). Табельный номер на экран не выводить.
Вариант 3 1). Создайте базу данных СКЛАД, содержащую таблицы ПОСТАВЩИКИ и ТОВАРЫ НА СКЛАДЕ: - таблицу ПОСТАВЩИКИ с полями Код поставщика, Название поставщика, Расчетный счет, Город, Телефон. - таблицу ТОВАРЫ НА СКЛАДЕс полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы: - на выборку ВЫЧИСЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ с полями Название поставщика, План поставки, Фактически поступило, Отклонение. Поле Отклонение вычисляется по формуле: Отклонение = Фактически поступило – План поставки. - на обновление НОВЫЕ ПОСТАВКИ, который для записи с Кодом поставщика, равным 102, и Кодом товарной группы, равным 24, устанавливает значение поля Фактически поступило равное 400000.
Вариант 4. 1). Создайте базу данных ЗАРПЛАТА, содержащую таблицы РАБОЧИЕ и ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОЧИМ: - таблицуРАБОЧИЕ с полямиТабельный номер, Фамилия, Адрес, Телефон. - таблицуЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОЧИМс полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы: - на выборку К ВЫДАЧЕ с полями Дата начисления, Табельный номер, Фамилия, Сумма к выдаче. Поле Сумма к выдаче вычисляется по формуле Сумма к выдаче = Заработная плата + Премия. - параметрический запрос ЗАРПЛАТА СОТРУДНИКА, который запрашивает Табельный номер и выводит поля Фамилия, Разряд, Дата начисления и Заработная плата согласно введенному значению. Поле Табельный номер в запросе отображаться не должно.
Вариант 5. 1). Создайте базу данных РЕКЛАМА, содержащую таблицы РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА и ЗАКАЗЫ: - таблицу РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА с полями Код агентства, Название, Адрес, Телефон, Расценка - таблицу ЗАКАЗЫ с полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы: - на выборку ЗАКАЗЫ НА РЕКЛАМУ с полями Заказчик, Код агентства, Расценка и Стоимость заказа. Поле Стоимость заказа вычисляется по формуле Стоимость заказа =. Расценка * Количество заказов - на выборку БОЛЬШИЕ ЗАКАЗЫ, который для записей с Количеством заказов не меньше 50, выводит поля Название агентства, Адрес, Заказчик, Количество заказов.
Вариант 6. 1). Создайте базу данных ВЫПУСК ИЗДЕЛИЙ, содержащую таблицы ИЗДЕЛИЯ и ВЫПУСК: - таблицуИЗДЕЛИЯ с полямиКод изделия, Наименование, Цена. - таблицу ВЫПУСК с полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы: - на выборку РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ с полями Наименование, Цена, План выпуска, Объем реализации. Поле Объем реализации вычисляется по формуле Объем реализации = Остатки на начало года + План выпуска - Остатки на конец года. - СОЗДАНИЕ ПЛАНА на создание таблицы ПЛАН с полями Наименование, Цена, План выпуска, Остатки на начало года.
Вариант 7. 1). Создайте базу данных, СРОК НОСКИ СПЕЦОДЕЖДЫ содержащую таблицы СПЕЦОДЕЖДА и СРОК НОСКИ: - таблицуСРОК НОСКИ с полямиКод, Количество, Срок носки/мес.. - таблицуСПЕЦОДЕЖДА с полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы на выборку : - ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ СПЕЦОДЕЖДЫ с полями Наименование, Срок носки/мес, Общая стоимость. Поле Общая стоимость вычисляется по формуле Общая стоимость =Стоимость * Количество. - НОВЫЙ СПИСОК, который удаляет из таблицы СПЕЦОДЕЖДА запись с кодом 1001.
Вариант 8. 1). Создайте базу данныхВЫРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ, содержащую таблицы НАРЯДЫ и ИЗДЕЛИЯ: - таблицуНАРЯДЫ сполями указанными в таблице.
- таблицуИЗДЕЛИЯ с полямиКод изделия, Расценка, Стоимость изделия. 2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля. 5). Создайте запросы: - на выборку ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЙ с полями Код изделия, Количество изделий, Общая стоимость. Поле Общая стоимость вычисляется по формуле Общая стоимость = Количество изделий * Стоимость изделия. - НОВАЯ РАСЦЕНКА на обновление таблицы ИЗДЕЛИЯ, который обновит расценку на 1200 для записи с Кодом изделия, равным А.
Вариант 9. 1). Создайте базу данных ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ, содержащую таблицы ДЕТАЛИ и ПРОИЗВОДСТВО: - таблицуДЕТАЛИ с полямиНомер детали, Наименование детали, Отпускная цена. - таблицуПРОИЗВОДСТВОс полями указанными в таблице.
2). Введите в таблицы по пять записей. 3). Установите связь между таблицами (ключевое поле подчеркнуто). 4). Создать формы для просмотра первой и второй таблиц, используя Мастер форм. Формы создать различного внешнего вида и стиля.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1967)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |