Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2016-01-02 409 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Калининград

Социология: /Авт.- сост. д.с.н., доцент Кривошеев В.В. – г. Калининград: МФЮУ, 2015. – 45 с.
 
 
Рассмотрена и одобрена кафедрой общих гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол № 2 от "08" _октября 2015 г.
 
 
 
 
   
 
Автор: д.с.н., доцент Кривошеев В.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  © Кривошеев В.В., 2015 © Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2015 © Калининградский филиал МФЮА, 2015

Пояснительная записка

Социология относится к тем отраслям знания, которые призваны помочь студенту, будущему бакалавру и специалисту, постоянно ориентироваться в социальной действительности, тех процессах, которые в ней происходят. Формирование социологического мышления специалистов экономического и юридического профиля, кроме того, позволяет студентам по-новому оценить и осмыслить ситуацию в основных подсистемах общества, выявлять общие тенденции развития социума, его трансформации по постиндустриальному сценарию.

Среди общественных наук социология выделяется многоаспектностью проблем изучения, объемным теоретическим и практическим материалом, что связано, в первую очередь, со сложностью изучаемого предмета: современного общества, процессов, которые в нем происходят. Поэтому для изучающих социологию важно обладать многими компетенциями. В частности, речь идет о том, что в компетенции современного специалиста по указанным направлениям и специальностям входит знание основных положений и понятий социологии, научных взглядов и концепций, которые составляют суть этой науки. Эти знания в дальнейшем помогут специалисту в его практической работе с людьми, социальными группами, организациями, так как способны обеспечить:

- более глубокое проникновение в мир социальных взаимодействий, отношений, что практически дает возможность управлять человеческим поведением, уметь вдумчиво применять властные полномочия, управлять конфликтами, внедрять инновационный подход в коллективах;

- возможность взглянуть на окружающие нас явления с широких социальных позиций, увидеть многообразие социальной жизни, ситуаций в ней. При этом открываются новые альтернативы, новые возможности для принятия жизненно важных решений;

- понимание взаимосвязи социологии с другими науками, изучающими социальные явления и процессы, включенность в них человека.

Изучение студентами социологии является первичным шагом в освоении методов социологического анализа, который может применяться в самых различных областях деятельности, как связанной с будущей профессиональной деятельностью, так и выходящей за круг её проблем. В частности, речь идет о том, что студент может научиться оценивать социальные предпочтения, корректировать свое поведение и поведение членов коллектива, правильно строить управленческую деятельность структур.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины "Социология" заключается в:

обеспечении понимания студентами природы социальной действительности, использовании эмпирических исследований в оценке своей деятельности, деятельности социальной организации любого уровня, развитие социологического мышления будущего специалиста и на этой основе повышение социального познания, умения разбираться в многообразии средств и способов анализа эффективности его деятельности.

Задачи учебной дисциплины "Социология" заключаются в:

- формировании у студентов понимания основных проблем современного социального познания, теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, принципов соотношения методологии и методов социологического знания;

- углублении знаний у студентов многообразных социальных процессов и явлений современного общества;

- воспитании социологического мышление у студентов, передача им навыков анализа современных проблем общества применительно к конкретному участку деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- закономерности и этапы возникновения социологии, научного изучения социальных явлений и процессов;

- основные социологические понятия и категории, подходы к выявлению закономерностей развития общества.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат социологии, основные закономерности социологического знания в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в современной социологии, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, других социальных системах.

Владеть:

- навыками социологического мышления и воображения для выработки системного, целостного представления о проблемах общества;

- навыками первичного социологического анализа явлений и процессов на разных уровнях социальной организации.

 

Наиболее общим результатом изучения курса должно стать приобретение студентами социологической компетенции.

При этом понятие "компетентность" рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом "Социология".

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать теоретическую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

В общем виде можно выделить следующие предметные компетенции:

Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности самостоятельно найти ответы по наиболее актуальным проблемам социальной жизни.

Владение социологическим языком, умение осмысленно употреблять основные понятия и категории социологии.

Понимание того, что каждая социологическая школа, направление возникли не случайно, они обусловлены экономическими, политическими, социальными явлениями, созвучными конкретному этапу в развитии общества.

Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

 

Студент направления 38.05.01 "Экономическая безопасность" по результатам изучения социологии должен овладеть следующими компетенциями:

ОК-4 - способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;

ОК-7 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности;

 

Студент направления 40.03.01 "Юриспруденция" по результатам изучения социологии должен овладеть следующими компетенциями:

ОК-1- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 - быть способными совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.



2016-01-02 409 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)