Раздел4. Дифференциальное исчисление функции одной переменной
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Международная Высшая Школа Управления УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
Составлена кафедрой Высшая математика для студентов направления
080100 - «Менеджмент», "Экономика" Форма обучения заочное
доцент ____________ Крупицкая О.С.
«_________»____________ 2010г.
Санкт-Петербург 2010г.
СПбГПУ. ВМШУ. 2011-2012 учебный год.
Программа по высшей математике. Первый семестр.
1. Раздел №1. Алгебра. Матрицы, алгебра матриц. Определители 2-го, 3-го, n-порядка и их свойства. Обратная матрица. Системы линейных уравнений. Метод Крамера, Гаусса, обратной матрицы.
Раздел №2. Аналитическая геометрия. Линейные операции над векторами. Линейно-зависимые и независимые системы векторов. Базис. Координаты вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Прямая на плоскости. Различные виды уравнения прямой на плоскости. Угол между прямыми. Кривые второго порядка. Канонические уравнения. Построение кривых. Общее уравнение кривых второго порядка. Плоскость и прямая в пространстве.
Раздел 3. Введение в математический анализ. Множество вещественных чисел. Абсолютная величина действительного числа. Элементарные функции. Предел. Свойства пределов. Замечательные пределы, Непрерывность функции. Точки разрыва и их классификация.
Раздел4. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Производная функции, геометрический и механический смысл производной. Основные правила дифференцирования. Производная сложной, неявной, параметрически заданной функции. Дифференциал функции. Инвариантность формы первого дифференциала. Производные и дифференциалы высших порядеов. Теоремы Ролля, Лагранжа, Коши. Правило Лопиталя. Формула Тейлора, Исследование функций с помощью производных. Построение графиков.
Список литературы. 1. Бугров Я.С., Никольский С.М.. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. -М., Наука, 1984. 2. Бугров Я.С., Никольский С.М.. Дифференциальное и интегральное исчисление. -М., Наука, 1980. 3. Шнейдер В.В., Слуцкий А.И.и др. Краткий курс высшей математики. -М., Высшая школа, 1978. 4. Пискунов Н.С.. Дифференциальное и интегральное исчисления. -М., Наука, 1965. 5. Мантуров О.В., Матвеев Н.М.,Курс высшей математики. Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. -М., Высшая школа, 1986.
График сдачи контрольных работ: 1. Контрольная работа №1 должна быть отправлена не позднее 16 декабря. 2. Контрольная работа №2 должна быть отправлена не позднее 23 декабря. 3. Контрольная работа №3 должна быть отправлена не позднее 30 декабря. К вопросам 1-4. Пусть даны матрицы: А= ; В= ; С= ; D= . 1.Размерность матрицы А равна: А)4х3;Б)5х3;В)3х5;Г) Нет верного ответа. 2.Какая из приведенных ниже матриц равна ВтА)Б) В) Г) Нет верного ответа. 3.Какие произведения матриц определены: А)АВ; Б)АС; В)СВ; Г)BD; Д)АТD; Е)ССТ;; К)Нет верного ответа 4.Матрица 4С равна: А) ; Б) В) ; Г) Д)Нет верного ответа. -------------------------------------------------------------- 5.Пусть А= ; В= С=АВ. Чему равен с22 матрицы С? А)40; Б)37; В)21; Г)11; Д) Нет верного ответа. ------------------------------------------------------------- 6. Чему равно алгебраическое дополнение элементаа32 определителя ? А)-17; Б)-4; В)17; Г)19 ;Д) Нет верного ответа. ----------------------------------------------------------------- 7. Чему равен определитель матрицы 2А3х3, если detA =2 А)4; Б)1 ; В)64; Г) Нет верного ответа. ------------------------------------------------------------------- 8.detA7x7=5.Строки 4 и 7 матрицы А поменяли местами. Чему равен определитель получившейся матрицы? А)-5; Б)10; В)-35; Г) Нет верного ответа. ------------------------------------------------------------------ 9.detA4x4=5. Все элементы 3-й строки матрицы
А умножили на 3. Чему равен определитель получившейся матрицы? А)-17; Б)-4; В)17; Г)19 ;Д) Нет верного ответа. 10.Чему равен ранг матрицы ? А)1; Б)2; В)3; Г)4; Д) Нет верного ответа. ------------------------------------------------------------ 11.Может ли rangA=4, где А= ? А)Да. Б) Нет. --------------------------------------------------------------- К вопросам 12-14.Что следует сказать о кажд ой из систем? А) Система совместна и имеет единственное решение; Б) Система совместна и имеет бесконечное множество решений В) Система несовместна; Г)Ничего определенного утверждать нельзя. 12. При исследовании системы 9 уравнений с 7 неизвестными оказалось, что ранг матрицы системы равен рангу расширенной матрицы и равен 6. 13. В процессе решения системы методом Гаусса получена матрица 14. При исследовании однородной системы 8 уравнений с 5 неизвестными оказалось, что ранг матрицы системы равен 5.\ ----------------------------------------------------------------- 15. A,B,D,X-квадратные матрицы одного порядка, причем определители A,B,D отличны от нуля, Х-неизвестная матрица. Чему равно решение матричного уравнения XAB-D=0? А)DB-1A-1 ; Б)DA-1B-1 ; В)B-1DA-1 ; Г)DAB; Д)Нет верного ответа ------------------------------------------------------------------- 16. минор 5-го порядка матрицы А6х8 не равен нулю. Тогда rang A: А)≥5; Б)=5; В)<5; Г) Нет верного ответа. -------------------------------------------------------------------- 17. det A2x2≠0. detA-1-? --------------------------------------------------------------------- Контрольная работа №2. Векторная алгебра и аналитическая геометрия.
Контрольная работа №3
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |