Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольные задания по курсу «ПОЛИТОЛОГИЯ»



2016-01-02 1658 Обсуждений (0)
Контрольные задания по курсу «ПОЛИТОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1.

1. Объект и предмет изучения политологии. Как политология соотносится с другими общественными науками?

2. Что такое правовое государство? Каковы основные принципы правового государства?

3. Каковы основные причины и проявления кризиса политической власти?

4. Назовите виды и функции международных отношений.

5. Немецкий социолог и политолог Макс Вебер, анализируя феномен власти, пришел к выводу о существовании трех различных основаниях политической власти : традиции, харизме и легитимности. Анализируя построенные на этих основаниях формы организации политической власти, определите, какая из них в большей степени соответствует российскому менталитету и политической традиции.

 

Вариант 2.

1. Что означает понятие «политическая жизнь общества» ? Назовите методы изучения политики.

2. Чем отличаются понятия «партия», «общественная организация», «общественное движение» ?

3. Что такое политический экстремизм? Назовите черты экстремизма в идеологии и политике?

4. Опишите основные черты парламентской формы организации политической власти.

5. Какими признаками характеризуется правовое государство? Составьте таблицу наличия или отсутствия этих признаков в политической системе современной России.

 

Вариант 3.

1. В чем заключаются общественные функции и практическая направленность политологии?

2. Какие основные типы избирательных систем существует в современном мире?

3. Как соотносятся понятия «политическая социализация личности» и «политическая культура личности» ?

4. Какие геополитические и экономические интересы можно назвать приоритетными для современной России?

5. Ознакомьтесь с типологией политического лидерства М. Херманна (см. Статья Херманн М. Д. «Стили лидерства в формировании внешней политики» в журнале «Полис» 1991г., №1). Дайте характеристику основным типам лидеров и определите, к какому типу можно отнести Наполеона, И.В.Сталина, М.С.Горбачева, Ф.Рузвельта, В.И.Ленина, Дж.Вашингтона, Н.С.Хрущева, Гитлера, Ю.В.Андропова, Б.Н.Ельцина и др.


 

Вариант 4.

1. Дайте характеристику основных этапов развития социально -политической мысли. В чем принципиальное различие американской и европейской школ в современной политологии?

2. Раскройте место и функции государства в политической системе общества.

3. Что такое партийные системы? Дайте типологию партийных систем.

4. В каких формах может проявиться политическая активность личности? В чем смысл этой активности?

5. На чем, по-вашему, основывается власть:

· родителей над детьми;

· предпринимателя над наемными работниками;

· тренера над игроками;

· милиционера над гражданами;

· офицера над солдатами;

· президента над государственными служащими;

· организатора преступного сообщества над рядовыми его членами.

В каком случае власть носит политический характер?

 

Вариант 5.

1. Что такое политическая власть? Как соотносятся понятия: «власть», «политическая власть», «господство»?

2. Каковы отличительные черты президентской системы государственной власти?

3. Что такое политическая элита? Как соотносятся понятия «лидер », «вождь», «руководитель»?

4. Дайте анализ политической составляющей национализма.

5. Какие факты, на Ваш взгляд, относятся к понятию «равенство граждан перед законом», а какие - к понятию «равноправие граждан»? Поясните свое мнение:

· отказали в приеме на работу из-за национальной принадлежности;

· уволили журналиста, опубликовавшего статью о взятничестве местных чиновников;

· «в порядке исключения » директору крупного предприятия дали разрешение на ношение оружия;

· привлекли к уголовной ответственности сотрудников милиции за избиение подследственных;

· освободили от несения военной службы сына высокопоставленного чиновника;

· милиционеры перекрыли движение автотранспорта для проезда личной машины мэра.


 

Вариант 6.

1. Опишите горизонтальную и вертикальную структуру политической власти. В чем специфика субъект- объектных отношений в политике?

2. Что общего и особенного в реализации либерального и демократического режима?

3. В чем объективные и субъективные причины политической нестабильности в переходный период ?

4. Что включает в себя политическое прогнозирование? Как оно влияет на практическую политику?

5. Определите, в какие судебные органы, в том числе высшие, могут попасть следующие дела :

· об Указе президента, предписывающем введение федеральных войск на территорию субъекта федерации;

· о неправильном взыскании налогов с фирмы, работающей в сфере производства;

· о действиях организованной преступной группы;

· о задолженности федерального министерства по оплате контракта по поставке оборудования на государственное предприятие.

 

Вариант 7.

1. Что включает в себя понятие «политический режим»? Какие типы политических режимов существуют в современном обществе?

2. Определите понятие «политическое лидерство». Какова его природа и основная типология ?

3. Опишите основные этапы развития политической мысли в России в XIX - XX вв.

4. Что имеется в виду под правами человека? Как они гарантируются и реально обеспечиваются в демократическом обществе?

5. Выстройте вертикальную цепочку властных отношений, связывающих рядового милиционера с главой государства - президентом с указанием органов власти и кругом их компетенции.

 

Вариант 8.

1. Что представляет собой политическая система общества ? Каковы ее структурные элементы?

2. Что такое социальная база политической власти?

3. Какие факторы социально- экономического и политического развития способствовали становлению современной политологии?

4. Дайте характеристику одно-, двух- и многопартийной системы через призму обеспечения реальной демократии.

5. Определите, какие признаки свидетельствуют о высоком уровне суверенитета, а какие - о низком. Объясните свой выбор:

· наличие охраняемой государственной границы ;

· наличие валюты, которую можно обменять на другие валюты;

· значительный объем природных ресурсов во внешней торговле;

· наличие иностранных военных баз;

· большие денежные займы у других государств;

· жесткие таможенные и пограничные правила;

· легкая восприимчивость к иностранной культуре;

· употребление иностранной терминологии.

 

Вариант 9.

1. Что такое гражданское общество? Как соотносятся понятия «правовое государство » и «гражданское общество»?

2. Что такое политическая культура и ее структурные компоненты?

3. Как соотносятся понятия «власть» и «насилие»?

4. Какую роль играет оппозиция в политической системе общества?

5. Принято считать , что республиканская политическая система априори более демократичная, чем монархическая. Англия и ряд европейских стран являются конституционной монархией, в то время как гитлеровская Германия была республиканской. Чем же, на Ваш взгляд, определяется уровень демократичности страны : политической системой или политическим режимом? Объясните свой ответ.

 

Вариант 10.

1. Раскройте понятие политической партии. Какие факторы определяют место партии в политической системе общества?

2. Дайте анализ основных проявлений тоталитаризма в ХХ веке.

3. Как взаимодействуют экономика и политика в переходный период от одного состояния общества к другому?

4. Раскройте понятия федеративного и унитарного государства. Как они соотносятся между собой?

5. Расставьте в порядке своих приоритетов и обоснуйте очередность основных реформ политической сферы России:

· судебная реформа;

· реформа уголовного права ;

· конституционная реформа;

· реформа местного самоуправления ;

· реформа системы исполнения наказания;

· реформа административно- государственного устройства;

· реформирование в области укрепления исполнительной вертикали государственной власти.

 

Вариант 11

1. Раскройте связь политики и экономики.

2. Охарактеризуйте выборы как институциональный механизм воспроизводства и обновления политической власти.

3. Покажите, что политический плюрализм и многопартийность выступают неотъемлемыми атрибутами демократии.

4. Основные функции политической культуры.

5. Раскройте содержание групп основных факторов, обуславливающих поведение толпы (физические законы, психологические факторы, социально-политические условия).

 

Вариант 12

1. Раскройте связь политики и идеологии.

2. Определите различия между тоталитарными и авторитарными системами власти.

3. Происхождение и сущность лоббизма как интегральной составляющей системы социального представительства.

4. Основные черты современной демократической политической культуры.

5. Охарактеризуйте, с использованием примеров из политической практики, позитивные и негативные функции социально-политического конфликта.

 

Вариант 13

1. Охарактеризуйте традиционный и социологический подходы к политике.

2. Раскройте связь легитимности и эффективности власти.

3. Политический плюрализм и гражданское общество.

4. Покажите положительные и отрицательные стороны политического лоббизма.

5. Охарактеризуйте политическую коррупцию как отклоняющееся поведение и как преступление.

 

Вариант 14

1. Раскройте связь политики и морали.

2. Охарактеризуйте три типа легитимности власти по М. Веберу, а также типы идеологической, онтологической и технологической легитимности.

3. Партийно-политические системы и коалиции.

4. Определите основные функции политической культуры на личностном и социальном уровнях.

5. Назовите основные, на Ваш взгляд, факторы – детерминанты «слабости» современной российской многопартийности.

 

Вариант 15

1. Охарактеризуйте субъекты и объекты политики.

2. Основные критерии и принципы демократии.

3. Раскройте специфику политического маркетинга.

4. В чем проявляется психологическая мотивация жизнедеятельности толпы?

5. Раскройте, с использованием примеров из политической практики, механизм перехода политических конфликтов в политические кризисы.

 

Вариант 16

1. Местное самоуправление как сфера самоорганизации населения и основа демократического строя.

2. Охарактеризуйте основные теории и концепции государства (теократическая, договорная, социологическая, марксистская и др.).

3. Три поколения прав и свобод человека.

4. Индивидуальная психология политического поведения.

5. Неофашизм как общественный и политический феномен проявляется в различных национальных моделях. Какие, на Ваш взгляд, общие идеологические и политические принципы, используемые методы, характеризуют это идейно-политическое течение. В чем проявляется российская специфика этого феномена?

 

 

Вопросы каждого варианта заданий для контрольной работы охватывают основные блоки проблем курса «Политология».

 

Задание для контрольной работы состоит из 5 вопросов в соответствии с указанной выше блочной схемой курса, что позволяет студенту самостоятельно изучить основную часть курса при подготовке контрольной работы.

 

Ответы на вопросы задания должны быть полными, конкретными и достаточно краткими. Пятый вопрос задания сформулирован в виде креативной задачи, ответ на него подразумевает определенный элемент творчества - синтез знаний, жизненного опыта и здравого смысла.

В ответах на вопросы можно использовать схемы, графики, таблицы и т.д.

 

ОФОРМЛЕНИЕ:

- контрольную работу следует выполнять на отдельных листах (формата А4);

- ответ на каждый вопрос необходимо помещать на отдельной странице;

- страницы должны быть пронумерованы и должны иметь поля;

- текст должен быть написан разборчиво;

- в конце работы должен быть список использованной литературы.

 

 

Для изучения структурных блоков курса и подготовки контрольных заданий рекомендуется проработка различных учебников и учебных пособий. Особого внимания требует анализ и характеристика взглядов классиков политической науки (Аристотель, Платон, Н. Маккиавелли, М. Вебер, Р. Михельс и др.) Здесь рекомендуется обратиться к хрестоматии по политологии. При подготовке контрольных работ необходимо использовать материалы журналов «Полис», «Социально-политические науки», «Диалог» и др.

 

 


 

Литература

 

1. Бенеттон Ф. Введение в политическую науку. М.:«Весь мир».2002.

2. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. М.:«Логос». 2003.

3. Курс политологии. Учебник М.: Инфра-М. 2002.

4. Чухаев Р.Т. Политология. М.:«Приор». 2000. (политический менеджмент и маркетинг, политические элиты и лидерство).

5. Муштук О.З. Политология. Учебно-практическое пособие. М.: 2000.

6. Политология. Учебник. М.: «Юнити». 2000.

7. Политология. Практикум по курсу. М.: «Гардарика». 2000.

8. Политология. Хрестоматия М.:«Гардарика». 2000.

9. Политология для юристов. Курс лекций. М.:«Юристъ». 1999.

10. Радугин А.А. Политология. М. 2002.

11. Соловьев А.Н. Политология: политическая теория, политические технологии. Учебник. М.:«Аспект-Пресс». 2001.

12. Тонких В.А., Ярецкий Ю.Л. История политической и правовой мысли России. М.: «Владос». 1999.

 

 


 

 

Методическое издание

 



2016-01-02 1658 Обсуждений (0)
Контрольные задания по курсу «ПОЛИТОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольные задания по курсу «ПОЛИТОЛОГИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)