Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Служение духовному учителю



2016-01-02 381 Обсуждений (0)
Служение духовному учителю 0.00 из 5.00 0 оценок




Любовь к Богу начинается со слушания о Нем от его истинного представителя, духовного учителя-вайшнава. Это называется шраванам. Отношения преданного и Бога начинаются с его отношений с духовным учителем, представителем Бога. Ученик понимает, что духовный учитель послан ему Кришной, чтобы спасти его.

Все писания вайшнавов подчеркивают, что человек осознает свои взаимоотношения с Кришной через взаимоотношения с гуру. Поначалу ученик может иметь лишь отдаленное представление о сущности своего вечного духовного учителя. Но когда это представление превращается в твердую убежденность сердца, он начинает понимать, что его духовный учитель пришел от Кришны, Верховной Личности Бога, и что он может спасти ученика из океана повторяющихся рождения и смерти.

Этому должен научить нас сам гуру. Господь Чайтанья объяснил Рупе Госвами, что вечные души скитаются по всей вселенной, жизнь за жизнью. Только по милости духовного учителя, посланного Кришной, мы обретаем возможность вечной жизни в преданном служении. Духовный учитель дает нам бесценные благословения, и мы должны принять их с верой. Только поняв свои отношения с духовным учителем, мы понимаем свою истинную сущность и наши взаимоотношения с Богом. Все знание, заключенное в цепи ученической преемственности, доступно нам через гуру. Поэтому Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит в «Гурваштаке», что мы должны предлагать свои почтительные поклоны лотосным стопам нашего духовного учителя.

Шрила Прабхупада пишет в письме: «Чтобы предложить прасад, покажите его духовному учителю, чье изображение также должно стоять на алтаре. Духовный учитель позаботится о том, чтобы наше подношение было предложено Господу. Если вы просто произнесете молитвы духовному учителю, все совершится как надо».

До встречи с духовным учителем мы настолько покрыты иллюзией, что даже не ведаем о муках рождения и смерти. Но он открывает нам глаза. Стоит нам узнать от гуру, что мы находимся в океане самсары, повторяющихся рождений и смертей, у нас появляется желание выбраться из него, и мы искренне обращаемся к учителю. Он – представитель Кришны; если он принимает наше служение – мы спасены.

По милости Кришны, духовный учитель – экстатичный преданный. Он пребывает в восторге от Движения санкиртаны. Естественным образом он занимает своего ученика в воспевании святого имени, в танце, пении и игре на музыкальных инструментах. Духовный учитель подобен философскому камню. Он дает нам святое имя, и если мы повторяем его с преданностью, мы осознаем наши отношения с Кришной.

Иногда духовный учитель лично находится рядом с нами (вапух), но чаще нет. Но, и в том, и в другом случае, пока мы поем и танцуем в киртане, согласно его наставлениям, наши взаимоотношения будут крепнуть и совершенствоваться (вани). Мы можем ощутить его присутствие и одобрение. Пока мы воспеваем святое имя Господа по указанию духовного учителя, мы всегда связаны с Господом и Его чистым преданным.

Духовный учитель раскрывает нам наши взаимоотношения с Божеством. Он приглашает низойти Радху и Кришну, он купает и одевает Их на глазах учеников. Он демонстрирует на личном примере принцип утсаха, энтузиазма, поскольку без этого поклонение Божествам становится идолопоклонством. Гуру милостиво учит всему этому начинающих преданных и лично помогает им постепенно осознать трансцендентное имя, качества, облик Господа.

Поклонение Божеству в храме или любое другое служение духовному учителю должно сопровождаться постоянным чувством покорности. На ранних стадиях преданности покорность очень важна в наших любовных взаимоотношениях с Богом, она формируется в отношениях с гуру. По его указанию мы совершаем омовение, садимся и читаем мантру, а затем идем в алтарную, чтобы поднять Божества и провести мангала-арати. Чувство покорности – главная побудительная причина нашего служения на стадии садханы.

Шрила Прабхупада: «Ученик должен принимать слова духовного учителя без всяких сомнений. Указания отца или духовного учителя следует исполнять безо всяких отговорок: «Да». Не должно быть случаев, когда ученики или сын говорит: «Это неправильно. Я не могу этого сделать». Если он говорит так, значит он падший».

Но если ученик рассматривает свои взаимоотношения с духовным учителем как простую формальность, он не сможет преуспеть в духовной жизни или развить в себе сознание Кришны. Гуру – не семейный священник, чья задача проводить ритуальные церемонии, не номинальный глава организации, реально не присутствующий в сердце и уме ученика. Более того, духовный учитель – центр всего существования ученика: «Он – мой господин из жизни в жизнь».

Духовный учитель очень доволен, когда его ученик принимает бхагават-прасад. Поскольку он имеет твердую веру в то, что прасад не материален, он знает, что, когда его ученики принимают прасад, им гарантировано возвращение к Богу. Он и его ученики счастливы, просто делясь этим замечательным маха-прасадом. Гуру представляет нас этой милостивой форме Кришны – прасаду. Еще он учит нас, что, принимая прасад, мы должны взывать к Господу Чайтанье и Нитьянанде, чтобы Они помогли нам в преданном служении.

Продолжение – на следующей неделе.

Ознакомление с текстом:

1) Как мы можем развить свои отношения с Кришной?

 

Осмысление текста:

1) Опишите все способы, которыми духовный учитель помогает нам осознать Кришну.

2) Каким должно быть отношение ученика к своему духовному учителю в процессе развития сознания Кришны?

3) Как всегда быть рядом с гуру?

 

Применение текста:

1) Поделитесь своими мыслями о необходимости принятия духовного учителя. Как вы считаете, вам нужен гуру? Обоснуйте свой ответ.

 

 

Неделя 55

 



2016-01-02 381 Обсуждений (0)
Служение духовному учителю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Служение духовному учителю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)