Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Служение духовному учителю. Продолжение с прошлой недели



2016-01-02 491 Обсуждений (0)
Служение духовному учителю. Продолжение с прошлой недели 0.00 из 5.00 0 оценок




Продолжение с прошлой недели

Гуру-вайшнав постоянно служит Радхе и Кришне. Он готовит для них качели на Джхулана-ятру, он помогает украшать Шримати Радхарани, Лалиту и Вишакху в рощах Вриндавана. Он непосредственно принимает участие в этих играх и воодушевляет учеников присоединиться к нему. Как проповедник, занятый санкиртаной, духовный учитель пытается вернуть падшие души обратно, в их изначальное положение. Он убеждает их вступить во взаимоотношения с преданными Радхи и Кришны во Вриндаване.

Духовный учитель особо искусен в том, чтобы вовлекать преданных в воспевание мантры Харе Кришна: «О Радхарани! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам!» Помогая духовному учителю в этом, его ученики действуют как помощники гопи. Духовный учитель берет на себя обязанность непосредственно помогать ближайшим слугам Господа, а ученики под его руководством принимают в этом участие как слуги.

Со временем преданный осознает свои вечные взаимоотношения с Кришной в духовном мире, но пока он должен терпеливо ждать и усердно служить гуру всеми возможными способами. Несомненно, духовный учитель служит Радхе и Кришне, а его искренние ученики помогают ему, но если ученик будет забрасывать духовного учителя вопросами о расах, это не пойдет ему на пользу, а, скорее наоборот, вызовет смятение ума. Главная обязанность ученика – помогать духовному учителю спасать обусловленные души, которые в большинстве случаев совсем не имеют духовного понимания. Непосредственно помогая духовному учителю проповедовать, ученик становится достоин того, чтобы начать все больше и больше понимать Кришну.

Шастры и садху подтверждают, что духовного учителя следует почитать как Бога. Если мы согласны с тем, что Бога следует почитать как величайшего, то у нас не вызовет возмущения тот факт, что аналогичное почтение следует оказывать тому, что представляет Бога. Слова истинного представителя царя граждане должны принимать как слова, исходящие от самого царя. Точно так же нужно относиться к духовному учителю, имеющему соответствующие качества и атрибуты: он должен состоять в ученической преемственности, идущей от истинного духовного учителя, и должен всегда говорить и действовать как представитель Кришны. Такому истинному представителю Господа Кришны нам следует предлагать свои поклоны.

Поэтому тот, кто принимает прибежище у лотосных стоп чистого преданного, признавая его своим духовным учителем, сразу же очищается. Такие преданные Господа достойны почтения наравне с Ним Самим, поскольку они заняты самым сокровенным служением Ему. Они вызволяют из материального мира падшие души, которые Господь так хочет вернуть домой, обратно к Богу. Такие чистые преданные, согласно богооткровенным писаниям, известны как представители Бога. Искренний ученик чистого преданного считает духовного учителя равным Богу, но себя всегда считает смиренным слугой слуги Господа. Таков путь чистой преданности.

В Кали-югу свет знания покрыт тучами обмана, но истинные представители света «Бхагаватам» приходят к нам как искренние и ревностные последователи Шрилы Прабхупады. Когда мы своими глазами видим подлинные признаки истинного духовного учителя, мы должны радостно принять его, воздав ему почести как самой уважаемой личности. Мы должны высоко ценить духовную природу гуру. Эту точку зрения поддерживают все богооткровенные писания. Этому следуют все авторитеты.

Возносить молитвы духовному учителю следует, по меньшей мере, три раза в день, но памятование и прославление его должны идти постоянно. Особенно, получив от гуру указания, ученик должен думать о них постоянно, и ничто другое не должно его тревожить. Согласно мнению Вишванатхи Чакраварти Тхакура, указание духовного учителя – это жизнь и душа ученика. Размышление об этом указании – совершенство медитации, а искренние попытки исполнить его – совершенство человеческой жизни.

Когда духовный учитель доволен, высшая цель ученика достигнута. Тогда он еще больше вдохновляется и дальше выполнять наставления своего гуру. Он хочет радовать его все больше и больше, и нет предела этому взаимообмену. Посредством этой взаимной энергии проповедь сознания Кришны продолжается. Когда ученик практикует и проповедует сознание Кришны, чтобы порадовать предыдущих духовных учителей в ученической преемственности, его удовлетворение гарантировано. Ученик доставляет радость гуру и Кришне (а вместе с этим и себе) в той степени, в которой исполняет указания гуру.

Если духовный учитель недоволен учеником, духовный прогресс последнего останавливается.

Секрет успеха в преданном служении – следование указаниям гуру. Иначе преданный становится асара, бесполезным. Человек должен так построить свою жизнь, чтобы все его мысли и поступки были направлены на исполнение указаний духовного учителя. Таким образом, он непосредственно осознает свои вечные взаимоотношения с Кришной. Это – суть вайшнавского поведения.

 

 

Ознакомление с текстом:

1) Какими способами гуру-вайшнав служит Радхе и Кришне?

2) Как духовный учитель занимает преданных в служении Радхе и Кришне?

Осмысление текста:

1) Какое благо преданный получает от служения и помощи своему гуру в служении Радхе и Кришне?

2) Почему мы поклоняемся гуру-вайшнаву как Самому Господу?

3) Почему мы должны стараться удовлетворить духовного учителя?

4) Как мы можем удовлетворить духовного учителя и предыдущих ачарьев?

 

Применение текста:

1) На основе этого и предыдущего текстов (с прошлой недели) перечислите качества идеального гуру-вайшнава и идеального ученика. Поделитесь своими планами относительно принятия прибежища у гуру-вайшнава.

 

 

Неделя 56

 



2016-01-02 491 Обсуждений (0)
Служение духовному учителю. Продолжение с прошлой недели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Служение духовному учителю. Продолжение с прошлой недели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)