Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла



2016-01-02 505 Обсуждений (0)
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла 0.00 из 5.00 0 оценок




Дом Учителя Уральского федерального округа

XII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. Премьер лига

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич,
доктор исторических наук, профессор кафедры истории России исторического факультета Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор заданий: Охорзин Андрей Петрович, учитель истории, 1 квалификационная категория, МАОУ СОШ № 46, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Огоновская Изабелла Станиславовна, кандидат исторических наук,
доцент СУНЦ УрФУ, г. Екатеринбург, Свердловская область

История 6 класс

Проводится в честь академика Анатолия Пантелеевича Деревянко,
доктора исторических наук, научного руководителя Института археологии и этнографии
Сибирского отделения Российской академии наук

 

Время выполнения работы 1 час 15 минут

 

______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № Код участника

 

Таблица ответов

Задания                          
                                     
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание 25.1                                  
Задание 25.2                                  
Задание 25.3                                  

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на определение последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа.

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Укажите неолитическое поселение, на котором Анатолий Пантелеевич Деревянко в 1963 году провёл первые самостоятельные раскопки:

1) Сартым-урий 2) Новопетровка 3) Нёх-урий 4) Новокаменка

 

2. Выберите в предложенном списке термин, не относящийся к иерархии Католической церкви:

1) аббат 2) епископ 3) митрополит 4) кардинал

3. Закончите фразу, являвшуюся средневековой молитвой «Боже, избавь нас от ярости…»:

1) сарацин 2) русов 3) варваров 4) норманнов

 

4. Часть общества, обладающая определенными правами и обязанностями, закрепленными законами и обычаями, передающимися по наследству, называется:

1) сословие 3) класс
2) страта 4) каста

 

5. На данном изображении представлен макет:

1) императорского дворца 2) романского монастыря 3) Болонского университета 4) феодального поместья

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в порядке возрастания в таблице ответов.

 

6. Что из перечисленного относилось к крестьянским повинностям в Западной Европе?

1) воинская 4) оброк
2) барщина 5) тягло
3) ямская 6) десятина

 

7. Выберите верные факты о жизни императора Юстиниана:

1) попытка восстановления Римской империи 4) подавление восстания «Ника»
2) знакомство с Карлом Великим 5) создание «Свода гражданского права»
3) отражение нашествия арабов 6) процветание Византии к концу правления

 

8. Какие причины сподвигли разные слои населения Европы поддержать идею крестовых походов:

1) нападение мусульман на Рим

2) неурожайные годы

3) обезземеливание феодалов

4) захват турками Константинополя

5) стремление крестьян к личной свободе

6) грандиозное восстание христиан в Палестине

 

9. Окончание Реконкисты на Пиренейском полуострове привело к:

1) улучшению положения нехристианского населения

2) сохранению мусульманского государства на юге

3) усилению гонений на евреев и мавров

4) образованию Испанского королевства

5) началу крестового похода на Восток

6) укреплению власти знати

 

10. Выберите три неверных утверждения о «Салической правде»:

1) сохраняла преемственность с римским правом

2) содержала пережитки родоплеменных отношений

3) признавала равенство людей перед законом

4) стала основой для современного европейского права

5) применяла «Божий суд» или доказательство поединком

6) не признавала равенство людей перед законом

 



2016-01-02 505 Обсуждений (0)
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)