Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ



2016-01-02 520 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




МАТЕРИАЛЫ

ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Нижний Новгород

 

УДК 159.9

ББК 88

 

М34. Материалы по дистанционному обучению. Психология и педагогика /Сост. В.П. Яшин, А.Н. Тремасов. - Н.Новгород: НКИ, 2002. - с.

 

 

Настоящие материалы являются основным учебным пособием для изучения психологии и педагогики в группах дистанционного обучения в филиалах Нижегородского коммерческого института. Они включают в себя наряду с программой обязательные контрольные задания по разделам курса и тесты для проверки знаний.

Предназначено для студентов высших учебных заведений и всех интересующихся проблемами психологии и педагогики.

 

Рекомендована редакционным советом НКИ.

 

Ответственный редактор: зав. кафедрой социально-политических наук, профессор В.К.Спицын.

 

© Нижегородский коммерческий

институт, 2002.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели и задачи курса …………………………………………………..  
Организационно-методические указания …………………………  
Тематический план ……………………………………………………  
Входной тест …………………………………………………………….  
Введение в психологию………………………………………………...  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Контрольное задание …………………………………………………...  
Перечень основных понятий …………………………………………..  
Раздел 1. Когнитивная психология…………………………………. Тема 1. Психологическая характеристика процессов ощущения и восприятия……………………………………………………………….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………...  
Тема 2. Психологические механизмы внимания и памяти. ………….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………..  
Тема 3. Психологические особенности мышления и речи…..……….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий ……………………………………..  
Тема 4. Роль воображения в системе психических процессов.………  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………...  
Контрольное задание ……………………………………………………  
Список дополнительной литературы по разделу ……………………..  
Тесты для самопроверки по разделу курса ……………………………  
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ……………………….……. Тема 5. Понятие о личности в психологии. Периоды и стадии развития человека. …………………………………………………….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы …………………………………………………..  
Перечень основных понятий …………………………………………...  
Тема 6. Теории личности в зарубежной психологии.………………………………………………………………………  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий……………………………………………  
Тема 7. Сознание и самосознание человека……………………………  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий……………………………………………  
Тема 8. Психологические особенности подструктур личности. Темперамент и способности. Направленность и характер……………  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий……………………………………………  
Тема 9. Эмоционально-волевая сфера человека……………………..  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий……………………………………………  
Тема 10. Малая группа и коллектив. Личность в группе.  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий……………………………………………  
Контрольное задание ……………………………………………………  
Список дополнительной литературы по разделу ……………………..  
Тесты для самопроверки по разделу курса ……………………………  
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….  
Тема 11. Общепсихологические теории общения и деятельности…..  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………..  
Тема 12. Виды, формы и механизмы общения. Стадии общения.……………………………………………………………………….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………...  
Тема 13. Психологические закономерности преодоления барьеров в общении.………………………………………………………………..  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………..  
Контрольное задание …………………………………………………..  
Список дополнительной литературы по разделу ……………………..  
Тесты для самопроверки по разделу курса ……………………………  
Раздел 4. ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ ………………………………………………. Тема 14. Предмет педагогики. Основные принципы и правила обучения………………………………………………………………….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий …………………………………………..  
Тема 15. Педагогика семейных отношений.………………………….  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Контрольное задание …………………………………………………..  
Перечень основных понятий ………………………………………….  
Тема 16. Содержание процесса самовоспитания. Овладение приемами саморегуляторного тренинга.…………………………..…..  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы …………………………………………………  
Перечень основных понятий ………………………………………….  
Тема 17. Психотехники развития творчества и преодоления стереотипов поведения.…………………………………………………  
Содержание темы ……………………………………………………….  
Контрольные вопросы ………………………………………………….  
Перечень основных понятий……………………………………………  
Контрольное задание ……………………………………………………  
Список дополнительной литературы по разделу ……………………..  
Тесты для самопроверки по разделу курса ……………………………  
Рекомендации по написанию контрольных работ и их тематика  
Ответы на тесты по разделам………………………………………..  
Итоговый тест ………………………………………………………….  
Вопросы для экзамена ………………………………………………...  
Список основной литературы ……………………………………….  

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Психология и педагогика - является важной дисциплиной в системе гуманитарного знания. Во все вpемена человечество интеpесовал конкpетный человек, его внутpенний миp, пpичины и закономеpности возникновения тех или иных его поступков, законы поведения в обществе себе подобных. Не менее интpигующей казалась задача понять, как возникают мысленные обpазы, что такое сознание, мышление, твоpчество, каковы механизмы этих явлений. Всем этим занимается психология, котоpая в нашей стpане долгое вpемя находилась под мощным идеологическим пpессом. Но мы живем в буpное вpемя пеpемен и видим, что началась коpенная пеpестpойка всего уклада нашей жизни. Поэтому введение в пpогpамму куpса обучения пpактической психологии поможет студентам понять закономеpности pаботы своей психики, ее возможности и скpытые pесуpсы, необходимые для успешной пpактической деятельности.

Изучение предмета “Психология и педагогика” предусмотрено государственным стандартом высшего образования по всем специальностям. Оно предполагает освоение системы научных знаний о поведении и психике(душе) человека, знакомство с совpеменными положениями и течениями в психологии и ее подходами к изучению pазличных аспектов поведения человека и pазвитие коммуникабельности у студентов, повышение их социально-психологической компетентности в пpоцессе взаимодействия с окpужающими людьми.

Сопутствующей целью курса является pазвитие способности человека к адаптации в ситуациях межличностного контакта и создание внутpеннего комфоpта и относительной психологической независимости .

В результате изучения данной учебной дисциплины студенты должны получить:

Знания:

а). понятийного аппарата современной психологии и педагогики;

б). вклада в науку о душе, внесенного классиками психологии;

в). современных представлений о структуре личности, основ обучения, воспитания и самовоспитания личности;

г). основных представлений о теориях личностного общения;

д). современных теорий психологического развития;

 

Умения:

- проведения психологической оценки конкретной ситуации в личной и общественной жизни через призму психологических теорий;

- пользования психологическим инструментарием (личностными опросниками, тестами, психографическими шкалами);

- эффективно решать педагогические задачи, убеждать и побуждать людей к профессионально корректным действиям в процессе совместной деятельности.

 

Специфика изучения курса состоит в том, что он осваивается студентами самостоятельно, в режиме дистанционного обучения. При этом следует подчеркнуть, что такая форма предполагает подробные рекомендации по изучению курса и тщательно разработанный пакет учебно-методических материалов по его изучению. Предлагаемое пособие призвано решить эту задачу. Дело студента – проявить усердие.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Уважаемый студент!

Прежде чем перейти к изучению курса «Психология и педагогика», следует подробно ознакомиться с организационно-методическими указаниями.

Итак, что Вам предстоит сделать при изучении данного предмета?

Прежде всего следует внимательно прочитать тематический план, в котором представлена программа курса. Ознакомление с программой позволит Вам представить основные разделы и темы курса сориентироваться в необходимом количестве часов, отводимых на изучение психологической проблематики.

Далее, Вам надлежит завести рабочую тетрадь для выполнения письменных контрольных заданий по всему курсу. Тетрадь следует подписать, указав название факультета и номер группы. С этой тетрадью Вы должны прийти на экзамен.

Первое задание, которое Вам предстоит выполнить в рабочей тетради - пройти входной тест. Внимательно ознакомьтесь с вопросами теста и укажите в тетради номера правильных ответов, не переписывая их содержание. Например, 1а, 2б, 3в и т.д. Тест будет проверен преподавателем, которому предстоит проводить консультации и принимать экзамен.

После этого переходите к изучению курса. Общая схема изучения такова. Ознакомьтесь с содержанием темы и методическими указаниями по ее изучению. Далее прочитайте соответствующий раздел в учебном пособии или учебнике, которые предлагаются в качестве основной литературы по курсу. Затем устно ответьте на контрольные вопросы по данной теме. Потом переходите к отработке основных понятий. Важно уяснить себе смысл понятий с тем, чтобы активно их использовать при изучении последующих тем. В этом Вам поможет любой психологический словарь. Необходимую информацию можно получить в электронной версии материалов по психологии и педагогике.

Когда темы первого раздела будут освоены Вами, переходите к выполнению контрольного задания по данному разделу. Задание по разделу выполняется в письменной форме. Тема контрольного задания выбирается самостоятельно. Из предложенных тем выберите одну и подготовьте на нее ответ. При этом следует иметь в виду, что задания, в основном, составлены на основе учебного пособия по психологии (В.П. Яшин, И.В. Петривняя, А.Н. Тремасов Психология. Учебное пособие. – Н. Новгород: НКИ, 2001.), хотя вы можете использовать любые учебники по психологии, начиная с изданий 1995 года. Вам предстоит прочитать материал по данному вопросу и ответить на него. Не гонитесь за объемом. Отвечайте по существу вопроса.

2 - 3 страницы – вполне достаточный объем для выполнения контрольного задания по разделу. Убедившись, что Вы основательно изучили предложенный Вам материал, переходите к выполнению теста для самопроверки знаний по данному разделу. Если результаты теста положительные, вы переходите к изучению следующего раздела.

Выполнив задание по первому разделу, переходите к следующему. Последовательность Ваших действий должна быть той же. По курсу психологии и педагогике, включающему в себя четыре раздела, Вам предстоит выполнить 4 контрольных задания и пройти 4 теста для самопроверки знаний.

После того, как содержание всего курса освоено, переходите к написанию основной, в сущности, итоговой, контрольной работы. Основные требования по написанию этой работы даны в разделе «Рекомендации по написанию контрольных работ». Для выполнения указанной работы Вам следует завести отдельную тетрадь, которая высылается в институт для проверки.

Подготовив контрольную работу, беритесь за итоговый тест. Он включает в себя основные термины по всему курсу. Поэтому перед тем как провести его, вновь повторите весь пройденный материал. В своей рабочей тетради напишите лишь ответы на вопросы теста, указывая номера и буквы правильных ответов (по аналогии с входным тестом). Тест проверяется преподавателем, принимающим экзамен.

Выполнив всю запланированную работу, можете переходить к подготовке к экзамену. В помощь Вам предлагается перечень вопросов и список основной литературы.

Таким образом, всего по курсу «Философия» Вы должны выполнить:

- 6 тестов (входной, итоговый, по четырем разделам курса);

- 4 контрольных задания по разделам курса;

- 1 контрольную работу.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Курса «Психология педагогика»

Наименование разделов и тем Часы для самоизуч. Часы для вып. заданий
Введение в психологию. Предмет психологии и методы исследования личности. Основные системные описания в психологии.    
    Раздел I. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ  
Тема 1. Психологическая характеристика процессов ощущения и восприятия.     0,5
Тема 2. Психологические механизмы внимания и памяти.     0,5
Тема 3. Психологические особенности мышления и речи. 0,5
Тема 4. Роль воображения в системе психических процессов. 0,5
    Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ  
Тема 5. Понятие о личности в психологии. Периоды и стадии развития человека.   0,5  
Тема 6. Теории личности в зарубежной психологии.
Тема 7. Сознание и самосознание человека. 0,5
Тема 8. Психологические особенности подструктур личности. Темперамент и способности. Направленность и характер. 0,5
Тема 9. Эмоционально-волевая сфера человека. 0,5
Тема 10. Малая группа и коллектив. Личность в группе. 0,5
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Тема 11. Общепсихологические теории общения и деятельности. 0,5  
Тема 12. Виды, формы и механизмы общения. Стадии общения. 0,5
Тема 13. Психологические закономерности преодоления барьеров в общении. 0,5
  Раздел IV. ПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ  
Тема 14. Предмет педагогики. Основные принципы и правила обучения.       0,5  
Тема 15. Педагогика семейных отношений.   0,5  
Тема 16. Содержание процесса самовоспитания. Овладение приемами саморегуляторного тренинга. 0,5
Тема 17. Психотехники развития творчества и преодоления стереотипов поведения.     0,5
       

 

 
 


И Т О Г О : 54 10

 

 



2016-01-02 520 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)