Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ



2016-01-02 384 Обсуждений (0)
ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа является результатом самостоятельной проработки вопроса по определенной теме, выбираемой студентом из предложенного ниже перечня тем. Контрольные работы являются одной из форм ориентации преподавателя о качестве усвоения студентом преподаваемого курса.

Вместе с тем, домашние контрольные работы позволяют углубить знания, приобретенные студентом в ходе лекционных и семинарских занятий. Подготовка контрольной работы предполагает выход за пределы учебного материала по данной теме, самостоятельное реферирование и анализ научной литературы по проблеме. Поэтому контрольная работа приближается к научно-аналитической работе по конкретной проблеме.

Процесс написания домашней контрольной работы включает четыре этапа:

- операционализации темы и составления плана;

- поиска дополнительной литературы;

- анализа литературы и составления ответов на вопросы плана;

- оформления работы.

Применительно к каждому из этапов практической работы можно выделить требования, соблюдение которых позволит не только соотносить труд студента с критериями оценки кафедры, но и упорядочить познавательную деятельность студента.

Требования, предъявляемые к студенту на первом этапе выполнения контрольной работы.

Этап операционализации темы связан с вычлением главного содержания и определением подтем в структуре основной темы. В зависимости от того, насколько глубоко студент усвоил материал по курсу дисциплины, ориентируется ли он механически, по ассоциациям в изученных проблемах, или способен мыслить аналитически - членение темы на подтемы будет необходимым и достаточным, необходимым, но недостаточным, или поверхностным.

Необходимое чление темы подразумевает выделение разделов, описывающих основные положения (механизмы, феномены) характеризующие данную тему. Отсутствие какого-либо из этих разделов существенно искажает психологические реалии, являющиеся сущностью исследуемого процесса.

Однако, если ограничиться лишь выделением необходимых разделов, можно потерять характеристики, составляющие основу частных случаев исследуемой проблемы или задачи, т.е. утратить индивидуальность как качество проявления общих закономерностей процесса в тех или иных социальных ситуациях.

Поэтому при выделении подтем необходимо следить за тем, чтобы во-первых, не упустить что-либо из основного содержания темы, а, во-вторых, описать возможные варианты проявления основного механизма. Например, студент выбрал тему : “Психологическая структура деятельности юриста фирмы”.

Необходимыми подтемами этой темы будут:

1) Общественная природа человеческой деятельности.

2) Структура индивидуальной деятельности.

3) Психологическая структура совместной деятельности.

4) Психологические требования к результату деятельности юриста фирмы.

5) Психограмма .

Для того, чтобы тема была раскрыта не только необходимо, но и достаточно полно, студент должен дополнить приведенный выше перечень из 5 пунктов:

6) Сюжетно-ролевая игра как особая разновидность деятельности юриста фирмы.

7) Интроспекция - как разновидность процесса идентификации с “другим” в деятельности юриста фирмы.

8) Варианты различных восприятий проблемы клиента в деятельности юриста фирмы.

Этап поиска дополнительной литературысвязан с необходимостью обоснования теоретических положений, раскрывающих содержание темы. В настоящее время издается большое количество научных статей, научных обзоров, поэтому студент не должен ограничиваться одной, даже самой интересной книгой.

Недопустимо использование учебников в качестве единственных источников ответа на вопросы темы !

Рекомендуется вначале ознакомиться с положениями, изложенными в лекциях и учебниках; затем прочитать рекомендованные по теме монографии и учебные пособия. Полученная информация позволит студенту сформулировать ответы на основные вопросы темы. Затем следует проработать научные журналы: “Психологический журнал”, “Вопросы психологии”, “Вестник психологии МГУ”. По ряду тем преподавателем-консультантом могут быть рекомендованы узкопрофессиональные журналы, например: “Психотерапевтический журнал”, “Бюллетень Международной академии психологических наук” и т.п.

Этап анализа литературы предъявляет особые требования к познавательной деятельности студента. Прежде всего студент должен уметь вычленить основную гипотезу работы, положения вытекающие из этой гипотезы, аргументы автора в пользу выдвинутой гипотезы. После того, как подобное выделение осуществлено, студент должен попытаться поставить под сомнение гипотезу автора. Для этого, он может усомниться в аргументах автора, высказываемых им в поддержку основной гипотезы, или может выдвинуть альтернативную (наивную) гипотезу. Кроме того, студент может принять точку другого ученого, предлагающего альтернативный подход к решению проблемы.

В любом случае должно быть исключено положение, при котором студент механически переписывает высказывания того или иного ученого, никак их не комментируя.

Этап оформления работы связан с необходимостью убеждения читателя в правильности изложенных в работе положений. Поэтому теоретические положения должны быть иллюстрированы схемами и графиками, экспериментальные положения - таблицами с основными результатами и коэффициентами вариабельности признака. Любая работа должна содержать примеры из жизни или практики, подтверждающие действенность приведенных теоретических положений.

Оформление титульного листа работы должно соответствовать общеинститутскому стандарту.

В конце работы должен быть приведен список использованной литературы и оставлен 1 чистый лист для замечаний преподавателя.

Общий объем контрольной работы не должен превышать 12 машинописных листов или не более 24 страниц ученической тетради.

Контрольная работа должна быть выполнена в сроки, определяемые учебным планом. Сдать работу необходимо не позднее двух недель до начала сессии, чтобы иметь время на устранение замечаний преподавателя.

 



2016-01-02 384 Обсуждений (0)
ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)