Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составитель: Омельчанко Е.В



2016-01-02 476 Обсуждений (0)
Составитель: Омельчанко Е.В 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания для подготовки к сессии 6 семестра

№ п/п Задание Отчетность
  1.Курсовой проект   Зуйкова А.А. 8-916-365-72-77 ania.zyikova @yandex.ru   Велиханова Н.Ф. 8-926-555-50-71   Найти обеих можно в 134 ауд. Требования к оформлению курсового проекта: -введение, в котором изложить цели и задачи, гипотезу (если таковая имеется), актуальность темы. -I глава – теоретическая, состоящая из трех пунктов. - II глава – с разработкой рекомендаций по теме проекта, состоящая из трех пунктов. - заключение - список литературы – не менее 35 источников!!! - приложения, с наглядным представлением ваших рекомендаций. Необходимое условие оформления: СНОСКИ в виде квадратных скобок, указывающих на литературный источник и конкретную страницу в этом источнике – [8,56], если несколько страниц цитируйте, то [8,56-60] Дифференциальный зачет   Тему выбрать заранее!!!     Контактировать с руководителем проекта и продемонстрировать введение и примерное содержание проекта заранее и согласовать все!!!
2. Психология развития Для зачета нужно выбрать 2 вопроса (у каждого студента должны быть свои, без повторений), по каждому - написать реферат (8-10 листов, указать список литературы). Один мы будем защищать устно, опираясь на текст (не читать), по второму - Железнякова будет задавать вопросы. В прикрепленном документе только 20 вопросов (часть из них уже разобрали) вторая часть вопросов будет позже... Автор: Алена Климакова в группе СП-3 от 2 декабря 2015 года зачет
3. Общая и экспериментальная психология Подготовка к экзаменационному тестированию в идеале должна проходить по 50 вопросам, которые прилагаются к этой таблице. Некоторые из студентов группы это тестирование прошли в компьютерном классе – это действительно сложно! экзамен
4. Социальная психология На экзамене нужно иметь контрольную работу (тематика к/р прилагается к таблице) и наличие записей всех лекций – вопросы, которые мы успели разобрать на лекциях и являются экзаменационными. см. Запись в группе СП-3 Алены Климаковой от 15 ноября 2015 года к/р, экзамен
5. Социальная педагогика Экзамен из 70 вопросов, которые представлены ниже. Еще пара лекций лежит в группе в Документах и от 16 ноября 2015 года. Контрольная работа по вариантам, которые мы разобрали еще на 4 семестре. Каждый вариант состоит из 12-14 вопросов, ответы на которые нужно оформить в контрольную работу размером в 20-30 страниц НЕ БОЛЕЕ!!! со списком литературы!!! Самих вопросов по вариантам у меня нет. к/р, экзамен
6. Психолого-педагогическая диагностика Ничего нет… В ожидании от Зуйковой А.А. Не путайте с Основами психодиагностики, которые ведет Тарасенко!!! к/р, экзамен
7. Основы возрастной психологии Перечень тем для контрольных работ по Возрастной психологии на следующий семестр. Разбираем дорогие студенты! Все требования к контрольной работе, а точнее к учебным проектам, есть в учебно-методическом пособии "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ" автора Саломатина О.В. Экзамен будет проходить в форме защиты контрольных работ. Требования к оформлению и написанию работы выложу позже в скане. Вопросы приложены. к/р, экзамен
8. Содержание деятельности социального педагога в учреждениях соцзащиты Ничего нет… Предполагаю, принимать будет Велиханова. Зачет
9. КВС 1 (Б.3) А это вообще что? Комментируйте, если есть информация. Зачет
10. факультатив Предполагаю, что это «Психология экстремальных ситуаций», которую начали разбирать с Филлиповым. Наличие записей с лекций, надеюсь, достаточно. Вопросов или каких-либо требований не было получено. зачет

Вопросы к экзамену

По «Общей и экспериментальной психологии»

Для студентов заочной формы обучения,

Социально-психологического факультета

Составитель: Омельчанко Е.В.

1. Предмет и задачи общей и экспериментальной психологии. Экспериментальная психология как отрасль научного психологического знания.

2. Возникновение и развитие психологии как науки. Основные этапы становления психологии как науки. Становление предмета психологии. Современные представления о предмете психологии.

3. Основные концепции в зарубежной психологии: бихевиоризм, глубинная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология.

4. Отечественная психология. Культурно-историческая концепция развития психики Л.С.Выготского. Субъектно-деятельностный подход С.Л.Рубинштейна. Разработка А.Н.Леонтьевым теории деятельности. Интегративный подход в познании человека Б.Г.Ананьева.

5. Основные принципы познания в современной психологии: принцип детерминизма, принцип целостности, принцип развития, принцип системности, принцип деятельностного подхода, принцип личностного подхода и др.

6. Способы получения психологических знаний. Житейские психологические знания о себе и других людях. Источники научных психологических знаний. Основные различия житейских и научных психологических знаний.

7. Место психологии в системе наук. Классификации отраслей психологии.

8. Методы исследования в современной психологии. Классификация методов психологии по Б.Г.Ананьеву. Достоинства и недостатки методов.

9. Эксперимент как основной метод проверки гипотез о причинно-следственных связях. Структура и логика психологического эмпирического исследования. Первые психологи-экспериментаторы. В.Вундт как основатель современной научной экспериментальной психологии.

10. Экспериментальные переменные: независимые, зависимые, промежуточные, контролируемые. Независимая переменная. Зависимая переменная. Гипотеза и виды гипотез.

11. Виды экспериментов: лабораторный эксперимент, естественный эксперимент, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, поисковый, уточняющий, критический, воспроизводящий. Основные этапы экспериментального исследования.

12. Причины искажения экспериментальных данных. Артефакты. Эффекты плацебо, Хоторна, Пигмалиона, аудитории, первичности. Способы избегания искажений в эксперименте.

13. Выборка. Генеральная совокупность. Критерии формирования выборки: структурный критерий; содержательный критерий и др. Объем выборки. Контрольные и экспериментальные группы. Репрезентативность выборки. Способы рандомизации. Составление научного отчета.

14. Квази-экспериментальные исследования. Отличие квази-эксперимента от «доэкспериментальных планов». Доэкспериментальные планы.

15. Экспериментатор: его личность и деятельность.

16. Личность испытуемого и его деятельность в эксперименте.

17. Психика человека. Развитие психики в филогенезе. Структура психики человека.

18. Понятие о сознании. Структура сознания. Сознательное и бессознательное как основная форма отражения внешнего мира.

19. Понятие бессознательного. Бессознательное в личности человека. Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека.

20. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности и их развитие у человека: игра, учение, труд.

21. Освоение деятельности. Умения. Навыки. Привычки.

22. Потребности как источник активности. Основные виды потребностей и их развитие. Социальная сущность человеческих потребностей. Иерархия потребностей по А.Маслоу. Направленность личности.

23. Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения.

24. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии. О соотношении биологического и социального в личности.

25. Структура личности. Основные подходы к определению структуры личности в отечественной психологии (С.Л.Рубинштейн, К.К.Платонов, А.Г.Ковалев, А.В.Петровский и др.).

26. Структура личности. Основные подходы к определению структуры личности в зарубежной психологии (на выбор студента, представить не меньше трех подходов).

27. Самосознание личности. Самооценка и ее роль для становления самосознания личности. Самооценка и уровень притязаний личности.

28. Понятие об ощущениях. Свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность. Основные закономерности ощущений. Адаптация. Сенсибилизация. Синестезия.

29. Понятие о восприятии. Характеристика восприятия и его свойств: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность и др.

30. Виды восприятия. Зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и т.д. Восприятие пространства, времени, движения. Восприятия предметов, отношений, себя и другого человека. Восприятие величины и глубины. Закономерности восприятия. Апперцепция. Соотношение фигуры и фона. Зрительные иллюзии.

31. Характеристика внимания. Виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное и другие. Свойства внимания: концентрация, интенсивность, объем, распределение, устойчивость, переключение, колебание.

32. Экспериментальное формирование внимания (по Гальперину П.Я.).

33. Понятие о памяти. Виды памяти. Мгновенная (или иконическая). Кратковременная память. Оперативная память. Долговременная память. Генетическая память. Образная память. Двигательная память. Эмоциональная память. Непроизвольная память. Произвольная память. Механическая память. Логическая память. Классификации. Индивидуальные различия памяти.

34. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и забывание, воспроизведение информации. Законы забывания. Законы запоминания.

35. Мышление как познавательный процесс. Мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, систематизация, классификация, индукция, дедукция. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

36. Классификации видов мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление. Теоретическое и практическое мышление. Аналитическое и интуитивное мышление. Продуктивное и репродуктивное мышление. Произвольное и непроизвольное мышление.

37. Индивидуальные особенности мышления: самостоятельность, гибкость, быстрота, широта, глубина, методичность, критичность, стиль мышления. Этапы решения мыслительных задач. Нарушение мыслительных процессов.

38. Воображение как познавательный процесс. Функции воображения. Виды воображения: пассивное, активное, творческое воображение и другие (представить разные классификации).

39. Основные приемы создания образов воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация. Мечта и фантазия: отличие. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.

40. Понятие о языке и речи. Виды речи. Функции речи. Взаимосвязь мышления и речи. Речь как средство общения.

41. Эмоции и чувства. Значение и функции эмоций и чувств: сигнальная, стимулирующая, оценочная, экспрессивная, коммуникативная, регулятивная, функция оценки хода и результатов деятельности, защитная, мотивационная функция.

42. Виды высших чувств: нравственные (моральные), интеллектуальные, эстетические, практические (практические). Эмоциональные состояния и их внешнее выражение. Настроение. Виды настроений. Аффекты. Страсти. Стрессовые состояния.

43. Понятие о воле. Волевые действия человека. Структура волевого акта. Волевые качества личности и их формирование.

44. Экспериментальное исследование взаимосвязи воли и самоконтроля в учебной деятельности студентов (см. лаб. работу).

45. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Учение И.П.Павлова о типах темперамента.

46. Психологическая характеристика типов темперамента. Методы диагностика темперамента: «Формула темперамента (А.Белов)», Определение свойств темперамента (В.М.Русалов).

47. Понятие о характере. Структура характера (разные классификации). Типология характера по К.Юнгу.

48. Акцентуации характера. Основные положения типологии К.Леонгарда. Типы акцентуаций характера по А.Е.Личко.

49. Понятие о способностях. Качественная и количественная характеристика способностей. Структура и уровни развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность. Задатки и их роль в развитии способностей и талантов.

50. Классификация способностей: природные, общие, специальные, теоретические и практические, учебные и творческие, способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельные.

 

Комментарии к вопросам:

1.Вопрос «Основные концепции в зарубежной психологии: бихевиоризм,

глубинная психология, гештальтпсихология, гуманистическая психология» будет разбит на четыре вопроса. Каждое направление будет представлено в билетах отдельно.

2.Часть вопроса № 2 «Современные представления о предмете

психологии» перекликается с вопросами № 3 и № 4.

3.Вопрос «Классификации отраслей психологии» - лучше взять по

Петровскому А.В.

4.Вопрос «Первые психологи-экспериментаторы» - достаточно только

перечислить ФИО психологов, но обратить внимание, что они стоят до В.Вундта.

5.Вопрос № 15 и № 16 по Дружинину В.Н. «Экспериментальная

психология».

6.Вопрос «Структура деятельности» - схему структуры можно иметь с

собой.

7.Вопрос № 29 и № 30: на все виды и свойства восприятия привести

пример.

8.Вопрос № 31: На все виды и свойства внимания привести пример.

9.Вопрос № 32: П.Я.Гальперина – знать, мы этот вопрос разбирали (см.

ксерокопию материала практического занятия).

10.Вопрос № 34: Обратить внимание на Законы забывания. Законы

запоминания.

11.Вопрос № 39 – обратите внимание на тот момент, чем отличается мечта

от фантазии.

12.Вопрос № 44: Экспериментальное исследование взаимосвязи воли и

самоконтроля в учебной деятельности студентов (см. лаб. работу) - материал с собой иметь нельзя, рассказать об основных этапах исследования и главное обратите внимание на группы, которые получили в результате и их краткую характеристику.

13.Вопрос № 46: В методике «Определение свойств темперамента»

(В.М.Русалов) – обратить внимание на свойства, какие он предлагает исследовать при изучении темперамента и на итоговый профиль (график – его с собой можно иметь) типов темперамента.

14.Вопрос № 50 – простой, он пойдет в сочетании с

«Гештальтпсихологией», учитывается степень сложности.

 

 

 

 

Вопросы (примерные) к экзамену по социальной педагогике

2015-2016 учебный год

1. Сущность, содержание и специфика социальной педагогики как науки.

2. Объект и предмет социальной педагогики.

3. Взаимосвязь социальной педагогики с другими науками.

4. Основные понятия и категории социальной педагогики.

5. Функции социальной педагогики как науки.

6. Сущность социального воспитания.

7. Принципы социального воспитания.

8. Социализация как социально-педагогическое явление.

9. Этапы, факторы и механизмы социализации.
10. Развитие ребенка в социуме.

11. Роль сверстников в социальном формировании личности.

12. Молодежная субкультура и социализация личности.

13. СМИ и социализация молодого поколения.

14. Христианские конфессии как субъект социально-педагогической деятельности.

15. Функции религии в обществе. Православие и образование в России.

16. Истоки социально-педагогической деятельности в христианстве

17. Формы и методы социально-педагогической деятельности русской пра­вославной церкви.

18. Содержание и основные направления деятельности социального педагога.

19. Методы работы социального педагога.

20. Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

21. Классификация и структура социально-педагогических технологий.

22. Основные этапы общей социально-педагогической технологии.

23. Содержание программ социально-педагогической деятельности.

24. Досуговые программы социально-педагогической деятельности.

25. Социально-педагогическое исследование.

26. Этапы и методы социально-педагогического исследования.

27. Девиация как социально-педагогическая проблема.

28. Особенности подросткового и юношеского возраста, способствующие
девиантномуповедению.

29. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения.

30. Психологические особенности детей с аддиктивным поведением.

31. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.

32. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к
употреблению наркотиков и токсикомании.

33. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к табакокурению.

34. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к
проституции.

35. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к
суицидальному поведению.

36. Социально-педагогическая профилактика молодежного вандализма.

37. Проблема преступности несовершеннолетних. Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в воспитательных колониях

38. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей

39. Индивидуальное профилактическое воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

40. Методика перевоспитания и её эффективность. Принципы перевоспитания. Особенности перевоспитания осужденных.

41. Структура и содержание индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями

42. Уровни воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя.

43. Реабилитационные программы социально-педагогической деятельности в воспитательных колониях

44. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.

45. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без по­печения родителей.

46. Особенности социально-педагогической деятельности в детских домах и интернатах.

47. Социально-педагогическая характеристика детей и подростков, склон­ных к бродяжничеству.

48. Социально-педагогическая деятельность с беспризорными и безнадзорными детьми.

49. Социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными воз­можностями.

50. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми.

51. Социально-педагогическая деятельность с семьями группы «риска».

52. Разделы социальной педагогики.

53. Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира детей и подростков.

54. Задачи и категории исправительно-педагогической работы. Содержание основных этапов исправления. Факторы воспитательной деятельности

55. Особенности практической деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) школе и школе надомного обучения.

56. Опыт воспитания личности в коллективе.

57. Детские объединения, скаутское движение.

58. Социальная защита семей, имеющих детей- инвалидов. Особенности работы в семьях, имеющих детей с отклонением в развитии.

59. Неформальная субкультура: направления, ценностные ориентации, менталитет.

60. Особенности работы социального педагога (работника) в странах Европы и США.

61. Профилактика групповых правонарушений несовершеннолетних в США и Англии.

62. Секты: признаки и характерные черты, внутригрупповые ценности.

63. Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных христианских конфессиях.

64. Дополнительное образование детей в системе профилактики отклоняющегося поведения.

65. Организация детского досуга.

66. Общая структура дополнительного образования.

67. Школа – центр воспитательной работы социального педагога с учащимися в микрорайоне.

68. Сущность и содержание современной рискологии.

69. Педагогическая поддержка как форма защита детства от рисков.

70. Неформальная субкультура: направления, ценностные ориентации, менталитет.

 



2016-01-02 476 Обсуждений (0)
Составитель: Омельчанко Е.В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составитель: Омельчанко Е.В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)