Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте
В настоящее время известно четыре важнейших подхода, внесших существенный вклад в развитие теории и практики управления. 1. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. 2. В системном подходе подчеркивается то, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. 3. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, нет единого, «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в определенной ситуации является тот, который наиболее соответствует данной ситуации. Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов (табл. ).
13 подходов к менеджменту Таблица
В 1981 г. американский профессор Уильям Оучи предпринял попытку создания единого подхода к управлению. Он пришел к выводу, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению. Исходным пунктом его концепции является положение о том, что человек является основой любой организации, и от него в первую очередь зависит успех ее функционирования. Им были сформированы основные положения и правила управления людьми, опираясь на которые, можно добиться эффективного управления. Так, например, идеи теории «Z» сводятся к следующему: ¾ долгосрочный наем кадров; ¾ групповое принятие решений; ¾ индивидуальная ответственность; ¾ медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; ¾ всесторонняя забота о работниках. Литература по теме «Эволюция менеджмента»: История менеджмента:
Системный, ситуационный, процессный подходы к менеджменту
2. Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство по применению. С-Пб, Питер, 2005
Системный, ситуационный, процессный подходы в гостеприимстве
3. Функции менеджмента Краткое содержание темы: Понятие и виды функций менеджмента. Общие и специализированные функции менеджмента. Функция организации (организовывания), планирования, мотивации и контроля. Примеры в туризме и гостеприимстве. Общими функциями управленияявляются: прогнозирование и планирование; организация; координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ. Они представляют собой части управленческого цикла, определяют специализацию труда. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга. Например, планирование организуется, координируется, стимулируется, контролируется, анализируется. Организация планируется, координируется, стимулируется, контролируется и т. д.
Взаимосвязь задач управления, функций и результатов их действия Таблица
Планирование дает ответы на следующие вопросы: · каково положение организации в настоящее время? Для этого нужно оценивать положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах; · каковы должны быть цели организации? С помощью оценки возможностей и угроз в окружающей среде следует определить цели организации; · как организация может достичь целей? В этом случае нужно решить, что делать персоналу для достижения целей. Виды планов и формы из реализации
Организация — это создание структуры. Структурировать необходимо множество элементов — работу, конкретные задания всему предприятию и отдельным работникам. Руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным людям полномочия или права использовать ресурсы организации. В конечном итоге создается структура предприятия в целом. Мотивация заключается в том, чтобы стимулировать членов организации выполнять работу в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом. До середины XX в. считалось, что мотивирование — это предложение соответствующих денежных и других форм вознаграждений в обмен на прилагаемые сотрудником усилия. Ныне известно, что мотивация — создание внутреннего побуждения к действиям, — является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы мотивировать, руководителю следует определить, каковы на самом деле эти потребности, обеспечить работнику способ удовлетворения потребности с помощью хорошей работы. В теории мотивации большое значение уделяется потребностям (первичные и вторичные). По теории Абрахама Маслоу, потребности первых, т. е. нижних уровней, требуют немедленного удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека в первую очередь, после чего начинают проявляться потребности более высоких уровней. В каждый момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.
Само- выражения Уважения Социальные
Физиологические
Рис. Иерархия потребностей по Маслоу Стимулы могут быть материальными и нематериальными (табл. ). Таблица Виды стимулирования труда
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3110)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |