Определение допускаемых контактных напряжений при расчете зубьев на изгиб
Допускаемые контактные напряжения при расчете зубьев на изгиб определяются по следующей формуле: [4, c.10], где - предел выносливости на изгиб при базовом числе циклов нагружения, МПа; - коэффициент безопасности; - коэффициент долговечности.
Таблица 3. Значение пределов выносливости и требуемых коэффициентов безопасности [4, c.11]
. Значение коэффициента долговечности определим по следующей формуле: [4, c.11]; где m – показатель степени, зависящий от твердости; m=6 при твердости 350HB; - эквивалентное число циклов нагружения. Значение эквивалентных чисел нагружения возьмем из предыдущего пункта: ; . Для вала – шестерни: , примем равный 1; ; Для колеса , примем равный 1. . Для дальнейших расчетов принимаем =228,34 МПа.
4.4. Определение предельно допускаемых напряжений При кратковременных перегрузках (расчет на пиковые нагрузки) предельно допускаемые напряжения определяются по эмпирическим зависимостям: при твердости 350HB [4, c.12]; при твердости 350HB [4, c.12]; Для вала – шестерни: МПа;
Для колеса: МПА; .
4.5. Определение межосевого расстояния Определение межосевого расстояния выполняется по формуле: [4, c.12]; где - передаточное число зубчатой передачи; А – численный коэффициент, А=310 для прямозубых передач [2, c.12]; - вращающий момент на валу колеса, ; - коэффициент ширины зубчатого венца колеса, =0,25; - коэффициент нагрузки. Коэффициент нагрузки определяется по следующей формуле: [4, c.12]; где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для прямозубых [2, c.12]; коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца, при твердости 350HRB и для симметричных передач =1,075[4, c.12]; - коэффициент динамичности нагрузки, =1…1,1 [4, c.12], примем =1,05.
Ближайшее стандартное значение
4.6. Выбор модуля зацепления При твердости зубьев шестерни и колеса 350HB =(0,01…0,02) [4, c.13]; =(0,01…0,02) 125мм=(2…4). По ГОСТ 9563-80* принимаем стандартное значение =2мм.
4.7. Определение суммарного числа зубьев Суммарное число зубьев определяется по следующей формуле: [4, c.13]; число зубьев вала – шестерни; - число зубьев колеса. , принимаем .
4.8. Определение числа зубьев шестерни и колеса Число зубьев вала – шестерни определим по следующей формуле: [4, c.13]; где - передаточное отношение зубчатой передачи. , тогда число зубьев колеса [2, c.13]; . Уточним передаточное отношение зубчатой передачи: [4, c.13]; , полученное значение передаточного отношения в приделах погрешности совпадает с раннее полученным.
4.9. Проверка межосевого расстояния Для шевронных редукторов: [4, c.13]; , полученное значение межосевого расстояния в приделах погрешности соответствует принятому ранее. Определим значение делительных диаметров: ; для шестерни: мм; для колеса: мм.
4.10. Проверка значения Определим значение ширины зубчатого венца колеса по следующей формуле: [4, c.14]; . Значение ширины зубчатого венца шестерни найдем, исходя из следующего выражения: [4, c.14];
4.11. Определение окружной скорости в зацеплении Значение окружной скорости в зацеплении определим по следующей формуле: [4, c.14], где - значение делительного диаметра вала – шестерни, мм; - частота вращения вала – шестерни, .
4.12. Назначение степени точности передачи в зависимости от окружной скорости Таблица 4. Степень точности зубчатых передач по ГОСТ 1643-81 [4,с.15]
4. 13. Уточнение коэффициента нагрузки Значение коэффициента нагрузки определяем по следующей формуле: [4, c.12]; При выбранной степени точности 8 и значение окружной скорости принимаем =1, =1,1, ,05 [4, c.15-17]; .
4.14. Проверка величины контактного напряжения Величину расчетного контактного напряжения можно определить по следующей формуле: [4, c.15]; , полученное значение величины контактного напряжение меньше допустимого и находится в пределах (0,8…1,05)[s]H.
4.15. Проверка контактной прочности при кратковременных перегрузках Величина максимального расчетного контактного напряжения можно определить по следующей формуле: [4, c.16]; где - отношение величины пикового крутящего момента к величине номинального крутящего момента, =1,2; полученное значение величины максимального контактного напряжения при кратковременных перегрузках меньше допустимого.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |