Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подсистема управления заказами и диспетчеризации



2016-01-05 625 Обсуждений (0)
Подсистема управления заказами и диспетчеризации 0.00 из 5.00 0 оценок




Подсистема управления заказами и диспетчеризации предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов. При принятии заказа контролируется задолженность контрагента.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

· автомобиль не находится в текущем ремонте;

· у автомобиля нет приближающегося планового ТО;

· у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов.

Рисунок 3 – разнарядка на выпуск ТС.

Рисунок 4 – разнарядка на выпуск ТС.

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

· Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);

· Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);

· Специального автомобиля (Форма №3 спец);

· Междугородного автомобиля (Форма №4-М);

· Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);

· Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);

· Легкового автомобиля (Форма №3);

· Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

В "1С: Управление автотранспортом Проф" появилась возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ:

Рисунок 5 – Планирование работы ТС.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

· Отчет по выработке транспортных средств;

· Отчет по пробегу;

· Отчет по наработке оборудования;

· Отчет по простоям;

· Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);

· Карточка работы транспортных средств;

· Ведомость технико-эксплутационных показателей;

· Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

· Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);

· Автомобиль находится в рейсе;

· Автомобиль в ремонте;

· Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете (рисунок 6):

Рисунок 6 – Диаграмма состояния ТС.

 

 

Подсистема ПТО.

Основное назначение подсистемы ПТО - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:

· Гаражный и государственный номер;

· Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;

· Габаритные и полезные размеры;

· Собственный вес и грузоподъемность;

· Количество осей и колес;

· Тип двигателя и мощность;

· Вид топлива и нормы расхода ГСМ;

· Нормы прохождения планового ТО;

· Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);

· Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;

· Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами и выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:

Рисунок 7 – карточка автомобиля.

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

· документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;

· водителей, закрепленных за автомобилем;

· в установленном оборудовании и прицепах;

· шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;

· на пластиковых картах и т.д.

В "1С: Управление автотранспортом Проф" появилась возможность использования механизма бизнес-процессов при оформлении ввода в эксплуатацию, перемещения между подразделениями и организациями и выбытия автомобилей.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике "Модели транспортных средств". Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д. На представленном рисунке нормы ТО буду применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км., но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет "Контроль сроков приближения ТО", а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой .

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой .

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Рисунок 8 – учет ДТП.

 

 

Подсистема учета ГСМ.

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

· Со склада;

· За наличные;

· По пластиковой карте;

· По талонам;

· От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

· Лукойл-Интеркард;

· Автокард;

· Сибнефть;

· ТНК-Магистраль;

· Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

· линейный расход на пробег;

· расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;

· расход на работу отопителя;

· расход на работу спец. оборудования;

· расход дополнительные операции;

· расход на запуск двигателя;

· расход на пробег при выполнении специальной работы;

· расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

· Ведомость движения ГСМ;

· Ведомость прихода-расхода ГСМ;

· Заправки ГСМ;

· Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;

· Ведомость выдачи талонов на ГСМ;

· Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.



2016-01-05 625 Обсуждений (0)
Подсистема управления заказами и диспетчеризации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подсистема управления заказами и диспетчеризации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)