Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аристотель (384-322 г.г. до н.э.)



2016-01-05 469 Обсуждений (0)
Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра гражданского и трудового права

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Гражданский процесс

Тема: Характерные признаки и сущность приказного и письменного производства

 

Работу выполнил: студент-экстерн группы Ю14Б Ф.И.О. Донецкая Ксения Максимовна подпись___________________ Работу проверил: должность, звание доцент, к.ю.н. Ф.И.О. Есенова Валентина Петровна подпись__________________ Руководитель работы: Должность, звание ________ _______________________

 

 

Санкт-Петербург

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.Сущность приказного и письменного производства………...

ГЛАВА 2.Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..10

ВВЕДЕНИЕ

право

Данная курсовая работа посвящена исследованию принципа разделения властей, ее составным частям и проблемам его реализации в России. Актуальность курсовой работы заключается в изучении проблем ведущих к осложнению процессов взаимодействия ветвей власти, и рассмотрении значимости реального усиления президентской власти и преобразования системы федеральной исполнительной власти. Так же, данная тема затрагивает самые насущные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны в частности, и всего общества в целом.

Объектом курсовой работы являются правовые отношения во власти, возникающие в процессе реализации принципа разделения властей.

Предметом курсовой работы является построение государственной власти на основе принципа разделения властей и процедура взаимодействия ветвей власти.

Целью курсовой работы является всеобъемлющее исследование основ и проблем принципа разделения властей. Для того чтобы раскрыть цель полностью, необходимо структурировать материал по теме, в соответствии с ее задачами:

1) Изучить истоки принципа разделения властей;

2) Рассмотреть каждую ветвь власти;

3) Изучить и проанализировать проблемы реализации принципа разделения властей в РФ.

Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, историко-сравнительный и сравнительно-правовой.

 

 


ГЛАВА 1. Истоки и сущность принципа разделения властей

 

Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Идея разделения законодательной, исполнительной и судебной власти сопровождает поиск человеком идеального государства на протяжении многих веков, в зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов. Рассмотрим несколько основных родоначальников принципа разделения властей.

Платон (427-347 г.г. до н. э)

Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

Основным предметом его изучения является государство и государственная власть.

Платон положил в основу сословного деления общества (государства) на правителей (философов и воинов) и простых производителей материальных благ (земледельцев, ремесленников и т.п.). Платон конструирует некое идеальное государство как продукт разума. Это государство основано на принципе справедливости, которая есть высшая добродетель. Применительно к государству справедливость состоит в том, что бы представители данного сословия занимались своим делом, к которому они имеют склонность от природы, и не вмешивались в сферу компетенции других сословий. "…Заниматься каждому своим делом это, пожалуй, и будет справедливостью".[1]

Платоновское представление о "справедливом" государстве со всей остротой поднимает вопрос о взаимоотношениях правителя (правителей) и подданных в таком государстве. Ведь в соответствии с принципом справедливости (каждый должен заниматься своим делом) правящее сословие в государстве Платона представляет собой замкнутую касту, обладающую монополией на власть, тогда как представители сословия простолюдинов отстранены от участия в управлении государством как некомпетентные. Их дело - производить материальные блага, чтобы обеспечивать ими себя и высшее сословие.

Аристотель (384-322 г.г. до н.э.)

Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского.

Данного мыслителя обычно называют родоначальником "патриархальной" теории происхождения государства, поскольку государство возникает путем естественного объединения более мелких человеческих сообществ: отдельные люди сначала объединяются в семьи (отсюда и название самой теории), семьи - в селения, а уж селения затем складываются в государства.

Аристотель выступает против платоновской абсолютизации государственного единства. Он доказывает, что чрезмерное единство, в конечном счете, ведет не к укреплению государства, а к его распаду. Тем самым Аристотель отходит от уподобления государства отдельному человеку.

В работе В.Н. Сафонова можно встретить высказывание, будто бы именно Аристотель в числе первых выдвинул идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.[2] Однако В.С. Нерсесянц, вполне справедливо отказывает Аристотелю, впрочем, как и Платону, в разработке теории разделения властей.[3] Дело в том, что при анализе различных государственных форм, Аристотель (как и Платон) еще переносил всю полноту власти на правителей. Платон многим сходится с Аристотелем, тем, что был готов пожертвовать эффективностью управления ради некоего этического идеала (у Аристотеля им выступает справедливость, требующая, чтобы в управлении участвовали все горожане - и достойные, и не достойные).

Джон Локк (1632-1704 г.г.)

Британский педагог и философ. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения.

Государство представляет собой, по Дж. Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников.

Согласно Дж. Локку, главная угроза свободе состоит в неразделенности власти, в ее сосредоточении в руках абсолютного монарха, который сам устанавливает законы и принуждает к их исполнению.

Дж. Локк не выступал против власти вообще. Он считал ее необходимым условием сохранения общества и порядка и был сторонником монархии. Но эта последняя должна была ограничиться лишь осуществлением исполнительной власти. Разделяя власти на законодательную, исполнительную и федеративную (регулирующую отношения с другими государствами), он подчинял эти власти законодательным органам, поскольку "тот выше, кто может предписывать законы".[4] В условиях ограниченной монархии на первое место выдвигается законодательная власть. Дж. Локк, не выделял отдельно судебную власть, считая ее составным элементом исполнительной власти - именно судебная власть и образует "первую ветвь власти".

Шарль Монтескье (1689-1755 г.г.)

Один из ярких представителей французского Просвещения, выдающийся юрист, писатель, философ, политический мыслитель.

Шарль Монтескье считал основной целью разделения властей - избежать злоупотребления властью. Ш. Монтескье придал теории разделения власти вполне завершенный и стройный вид. В его интерпретации концепция разделения властей получила свое отражение и закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день.

По своей природе, по задачам и функциям деятельность государства неоднородна. Она делится на законодательную, исполнительную и судебную.

В работе "О духе законов" Монтескье писал: " Когда законодательные исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возникнуть опасения, что тот самый монарх или тиран сможет ввести тиранические законы. Опять же свободы не может быть, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной властью, жизнь и свободы субъекта будут подвержены произвольному контролю, судья превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, то судья может поступать со всей жестокостью угнетателя".[5]

Этот принцип стал фундаментальным во Французской Декларации прав человека, принятой в 1879 году. В ней говорится: "любое общество, в котором гарантии прав не защищены или разделение властей не определено, не имеет конституции вообще".[6]

Так, Монтескье утверждал, что сосредоточение власти в одних руках ведет к "ужасному деспотизму" и предлагал разделить государственную власть на три ветви: законодательную (Парламент), исполнительную (Король и Министры) и судебную (независимые суды). Необходимо различать разделение властей как действительность, т.е. как реальное положение, и как идеал, т.е. который представлял себе Ш. Монтескье.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.

Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Перейдем к более подробному рассмотрению каждой из власти.

 



2016-01-05 469 Обсуждений (0)
Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аристотель (384-322 г.г. до н.э.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)