Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специализация предприятия ООО «Хлеб»



2016-01-05 1432 Обсуждений (0)
Специализация предприятия ООО «Хлеб» 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Лаишевский технико-экономический техникум»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по междисциплинарному курсу

МДК 04.02 Основы анализа финансовой отчетности

Тема: Анализ конкурентоспособности предприятия

 

выполнил:Селянинова Елена Сергеевна

 

группа257 3 курса,

специальность: 080114

руководитель:Маракина М.В.

 

Дата проверки:

Оценка с учётом защиты:

Члены комиссии:

 

 

2013-2014 уч. года

 

План

Введение

1.Характеристика природных и экономических показателей работы предприятия ООО «Хлеб» Лаишевского района РТ.

1.1Климатические условия

1.2История предприятия

1.3 Размер предприятия

1.4 Специализация предприятия ООО «Хлеб»

1.5 Трудовые ресурсы

1.6 Обеспеченность предприятия основными средствами

1.7 Экономические показатели работы предприятия

2. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности

2.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия

2.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе

2.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия

2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия

2.5 Рентабельность предприятия

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

 


 

Введение

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно ,могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.

Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм организации производственного процесса фирмы и методов производственного менеджмента.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

Таким образом ,актуальность выбранной автором темы, посвященной проблемам конкурентоспособности ,обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:

-Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий.

- Изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий.

- Проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.

Объектом исследования в данной курсовой работе является конкурентоспособность и конкуренция предприятий - многогранная стратегия современного предприятия.

Под предметом исследования понимаются аспекты конкурентоспособности, факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии и методы реализации конкурентных стратегий современного предприятия.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятия, а именно: конкуренция как сила развития предприятия, непосредственно Конкурентоспособность предприятий на современном этапе, а также факторы оценки конкурентоспособности.

Вторая глава курсовой работы раскрывает некоторые принципы стратегий повышения конкурентоспособности предприятий, виды стратегий, а также определяет факторы, влияющие на выбор стратегии повышения конкурентоспособности.

 

 

Характеристика природных и экономических показателей работы предприятия ООО «Хлеб» Лаишевского района РТ

Климатические условия

Климат, как и на большей, части республики, умеренно-континентальный, большое влияние на погоду оказывает большое водохранилище.

Зимы длятся на протяжении 5 месяцев, протекают с устойчивыми отрицательными температурами и уверенных снежным покровом, высота которого к концу периода может достигать 35-40 см. Район, особенно его прибрежная часть, выдерживает значительные ветровые нагрузки, на протяжении всего года менее месяца отмечается тихая и безветряная погода.

Лето в районе достаточно теплое и умеренно увлажненное. Июльские температуры в среднем достигают +19…+20 градусов, температурный режим довольно ровный, резких скачков не отмечается. Ливневые дожди и грозы, как правило, носят кратковременный локальный характер. Неприятными сюрпризами является возможное возникновение смерчей, предсказать которые практически не возможно. Среднегодовая норма осадков по району колеблется в пределах от 450 до 500 мм.

История предприятия

Лаишевское предприятие ООО « Хлеб» было основано в ноябре 1974 года Постановлением правления Татарского Республиканского Союза потребительских обществ и входило в состав Лаишевского районного потребительского общества.

Предприятие практически полностью заменило тяжелый ручной труд по выпечке хлеба и на 85% обеспечивало хлебом потребность населения Лаишевского района. Возглавлял предприятие его директор Ширяев Владимир Николаевич.

Работа была организована в три смены по 7 человек в каждой, выпекала 16 тонн хлеба и 5 тонн булок в сутки.

С 1978 по 1986 г. предприятие ООО «Хлеб» возглавляла Румянцева Анна Петровна, которая отдала много сил и здоровья для внедрения передовых технологий процесса производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Одним из первых в Республике Лаишевское предприятие ООО «Хлеб» освоило метод бестарного хранения муки, т.е. мука уже доставлялась автомуковозами, оборудованными компрессорами, которые выкачивали муку в специально установленные на складе бункера.

1982 году, в целях улучшения условий труда рабочих, была внедрена бригадная форма организации труда с применением коэффициента трудового участия.

В марте 1986 года завод возглавила еще одна женщина- Скрипачева Анна Ивановна, которая в жестких условиях продовольственного дефицита смогла обеспечить выполнение Продовольственной Программы партии и правительства, тем самым обеспечив потребность всего Лаишевского района продукцией собственного производства.

В 90 годы на предприятии функционировал ряд цехов по выработке кондитерских изделий, колбасных, макаронных, лимонада, карамели и майонеза.

Возглавляемый Скрипачевой А.И. коллектив успешно трудился над поставленными заданиями и добивался высоких производственных показателей. За что неоднократно становился победителем итогов социалистического соревнования среди хлебопекарных предприятий Татарстана и России. Этому способствовала слаженная организация труда всех участников и подразделений огромного процесса производства.

В марте 2003 года директором предприятия ООО «Хлеб» Лаишевского района был назначен Коробов Игорь Вячеславович который является уроженцем р.п. Лаишево. Этот молодой перспективный руководитель, изучив специфику хлебопекарного производства начал с переоборудования цеха, замены старого оборудования на более современное.

С 2004 года предприятие ООО «Хлеб» было преобразовано в ООО «Лаишевский Пищекомбинат». В 2005 году на ООО «Лаишевский Пищекомбинат» был открыт новый кондитерский цех, который также оснащен современным оборудованием и вырабатывает около 20 видов кондитерских изделий, это печенье, кексы, рулеты, пироги, ватрушки и т.д.

Размер предприятия

Прямой показатель размера предприятия и его подразделений - сумма валовой продукции в денежном выражении. Для характеристики размера отдельных отраслей и специализированных хозяйств применяют также натуральные показатели – производств важнейших видов продукции в натуральном выражении (тоннах, центнерах, штуках и т. д.)

В ходе анализа размера предприятия рассматривают прямые и косвенные показатели. Последние включают: площадь сельскохозяйственных угодий, пашни, площадь плодовых насаждений, среднегодовую численность работников, стоимость основных производственных фондов, размер прибыли или валового дохода и т.д.

Таблица 1

Анализ размера предприятия ООО «Хлеб»

 

Показатели 2011г. 2012г. 2013г. Откл.(+;-) (2010,2011,2012)
А
1. Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 г. тыс. руб.  
2.Выручка от реализации продукции всего, тыс. руб. -2952
3.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
4.Среднесписочная численность работников, чел
5. Занимаемая площадь га.

 

Проанализировав данные показатели можно сделать вывод о размере предприятия. Наше предприятие является средним, об этом нам говорит показатель численности работников. К средним относятся предприятия, где численность работников составляет более 50 человек. Наше предприятие попадает под эту категорию: среднесписочная численность работников- 63 человека.

Специализация предприятия ООО «Хлеб»

Производственную специализацию предприятия определяют по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации. Прямой показатель, характеризующий специализацию хозяйства,- структура товарной продукции. Для анализа специализации используют и косвенные показатели: структуру валовой продукции, затрат труда, посевных площадей, поголовья скота, основных производственных фондов.

Организация ООО «Хлеб» Лаишевского района специализируется на выпуске хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, мучных изделий, изготовлении кваса, киселя и др. продукции. На сегодняшний день ООО «Хлеб» вырабатывает более 40 видов хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Таблица 2

Анализ структуры и товарной продукции предприятия ООО «Хлеб»

Виды продукции Денежная выручка, тыс. руб. Структура товарной продукции, % Экономическое значение отрасли
 
А
Хлеб Дарницкий формовой 33,2 22,2 35,7 Главная
Батон 15,6 16,9 24,3 Главная
Хлеб Высший сорт 25,6 21,8 34,3 Главная
Чак-чак 17,2 2,2 3,5 Дополнительная
Лапша 6,2 1,1 2,0 Дополнительная
ВСЕГО ПО ПРЕДПРИЯТИЮ  

 

На предприятии ООО «Хлеб» Лаишевского района выпечка хлеба и хлебобулочных изделий занимает 81%, значит основное направление предприятия, выпуск хлеба и хлебобулочных изделий.



2016-01-05 1432 Обсуждений (0)
Специализация предприятия ООО «Хлеб» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специализация предприятия ООО «Хлеб»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)