Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поток реальных денег (диаграмма Сash flow)



2016-01-05 435 Обсуждений (0)
Поток реальных денег (диаграмма Сash flow) 0.00 из 5.00 0 оценок




Индекс доходности (РI) и среднегодовая рентабельность проекта..16

2.7. Точка безубыточности проекта……………………………………....16

2.8. Выводы…………………………………………………………………18

Заключение……………………………………………………….……...19

Библиографический список……………………………………….21

 


 

Задание

 

Вариант 3

1. Укажите способ оценки финансовой реализуемости инвестиционного проекта и раскройте его содержание.

2. Задача:

Предприятие «Аванта» предполагает осуществить программу расширения производства за счет модернизации линии по выпуску профильного изделия. По оценкам специалистов на реконструкцию линии и обучение персонала требуется 1 год. Для организации производства был разработан бизнес-план, основные экономические характеристики которого представлены в табл.

Определить:

> Поток реальных денег (диаграмма Сash flow)

> Норму доходности проекта (г)

> Чистый дисконтированный доход (NPV) проекта

> Внутреннюю норму доходности (IRR) проекта

> Срок окупаемости проекта (РР)

> Индекс доходности (РI) и среднегодовую рентабельность проекта

> Точку безубыточности проекта: расчетно и графически.

Основные экономические характеристики бизнес-плана

Таблица 1

Показатели Ед. изм. Значения
Затраты на приобретение оборудования Млн. руб. 4,2
Затраты на доставку и монтаж оборудования Млн. руб. 0,8
Затраты на модернизацию старого оборудования Млн. руб. 3,2
Затраты на инженерное обустройство, обучение персонала Млн. руб. 0,6
Срок работы линии после ввода лет
Гарантированный объем продаж новой продукции в год Млн. руб. 32,9
Текущие затраты Млн. руб. 28,6
Условно-постоянные затраты в том числе амортизация Млн. руб. Млн. руб. 1,6
Объем заказом в год   0,8
Уровень риска проекта %
Инфляция % 5,0

 

Инвестиции предполагается осуществить в 2014 году.


 

Введение

 

На современном этапе динамичное развитие рыночной экономики в России невозможно без создания государственного механизма по поддержке и стимулированию инновационной деятельности в научно-технической сфере.

Инновации – это конечный результат инновационной деятельности, получающий воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, используемого в практической деятельности, нового подхода к социально-экономическим услугам.

Цель контрольной работы – рассмотреть необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности.

Согласно цели, были сформулированы задачи работы:

1. Изучить значение государственного регулирования инновационной деятельности;

2. Рассмотреть виды, факторы и инструменты государственного регулирования.

Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах:

• приоритет инновационного производства над традиционным;

• эффективность инновационного производства;

• адаптивность.

Инновация в соответствии с международными стандартами представляет собой конечный результат инновационной деятельности, получивший распространение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах:

• приоритет инновационного производства над традиционным;

• эффективность инновационного производства;

• адаптивность.

Деятельность инновационно активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, управления, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном счете, завоевание новых сегментов рынка.

 

 

1. Государственное регулирование инновационно-инвестиционной деятельности

 

1.1. Необходимость и значение государственного регулирования инновационной деятельности

 

Современное состояние мировой экономики характеризуется непрерывно прогрессирующим ростом конкурентоспособности национальных экономик на основе научно-технологических инноваций. Одновременно в России финансирование НИОКР в промышленности с 1992 г. сократилась к началу ХХI в. более чем в 20 раз, а в сфере ВПК почти в 50 раз. Это указывает на то, что Российскому государству, чтобы преодолеть социально-экономическое отставание, необходимо форсировано разрабатывать и внедрять действенную государственную инновационную и научно-техническую политику. [1, стр.59-62]

Необходимо отметить, что государственное регулирование инновационной сферы взаимосвязано с инвестиционной политикой государства, финансирующей фундаментальные научные исследования и высокорисковые инновационные проекты.

Цель государственного регулирования инновационной деятельности – это создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Задачей государственного регулирования инновационной деятельности является регулирование международных связей в области инновационной деятельности. Инновационная политика государства представляет собой совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологий, а так же расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров. [2, стр.310].

1.2. Виды регулирования инновационной деятельности

 

Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности: экономическое, организационное, финансовое, нормативно - правовое. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.

Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:

· развитие рыночных отношений;

· проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций;

· создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами;

· обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере;

· расширение спроса на инновации;

· предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации;

· содействие модернизации техники;

· развитие лизинга наукоемкой продукции;

· активизация предпринимательства;

· пресечение недобросовестной конкуренции;

· поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке;

· развитие экспортного потенциала страны;

· развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере;

· внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.

Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

· организационная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;

· содействию развитию инновационной деятельности;

· кадровая поддержка инновационной деятельности;

· содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность;

· моральное стимулирование инновационной деятельности;

· информационная поддержка деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере);

· содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ, развитию международного;

· защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.

Финансовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

· проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности;

· направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования;

· выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но непривлекательных для частных инвесторов;

· создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере;

· предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантии российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности;

· снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов;

Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

· установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности;

· гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.

Нормативно-правовое регулирование осуществляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ. [5, стр.359-368]

Инструменты государственного регулирования:

1. социально-экономические и научно-технологические прогнозы государственной политики в области финансов, цен, денежного обращения, воспроизводственной, структурной политики и др.;

2. государственно-административные, общеэкономические и рыночные регуляторы;

3. федеральные и региональные программы, балансы и модели оптимизации экономических процессов;

4. государственные заказы и современные контрактные системы;

5. индикативные механизмы и регуляторы деятельности государственных предприятий и организаций и других форм собственности;

6. механизм интеграции регуляторов и структур.

 

1.3. Функции и формы государственной поддержки инновационной деятельности

 

Основные функции государственных органов в инновационной сфере:

· аккумулирование средств на научные исследования в инновации;

· координация инновационной деятельности;

· стимулирование инноваций, страхование рисков;

· создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав, интеллектуальной собственности;

· кадровое обеспечение инновационной деятельности;

· формирование научно-инновационной инфраструктуры;

· институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

· обеспечение социальной и экологического сектора;

· повышение общественного статуса инновационной деятельности;

· региональное регулирование инновационных процессов;

· урегулирование международных аспектов инновационных процессов.

Формы государственной поддержки инновационной деятельности:

o прямое финансирование;

o предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;

o создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;

o снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;

o отсрочка уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

o реализация права на ускоренную амортизацию оборудования;

o создание сети технополисов, технопарков и т.п.

Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного развития.

 

1.4. Основные направления инновационной политики государства

 

К основным направлениям инновационной политики государства можно отнести следующее:

1. разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности

2. создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышение конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции;

3. развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров;

4. развитие малого инновационного предпринимательства;

5. совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ;

6. реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;

7. использование технологий двойного назначения (для продукции гражданского назначения). [3, стр.149]

2. Анализ бизнес-плана

 

Поток реальных денег (диаграмма Сash flow)

 

Вычислим поток реальных денег, как разность между притоком и оттоком денежных средств (табл. 1).

 

Расчёт Cash flow

Таблица 1

Показатели Ед. изм. Значения
1. Выплаты капитала (оттоки)
1.1 Затраты на приобретение оборудования Млн. руб. 4,2
1.2 Затраты на доставку и монтаж оборудования Млн. руб. 0,8
1.3 Затраты на модернизацию старого оборудования Млн. руб. 3,2
1.4 Затраты на инженерное обустройство, обучение персонала Млн. руб. 0,6
1.5 Текущие затраты Млн. руб. 28,6
1.6 Условно-постоянные затраты в том числе амортизация Млн. руб. Млн. руб. 1,6 0,8
Всего Млн. руб. 39,8
2. Поступления капитала (притоки)
2.1 Гарантированный объем продаж новой продукции в год Млн. руб. 32,9
Всего Млн. руб. 32,9
3. Cash flow (CF) (финансовый итог с первоначальными инвестициями) Млн. руб. -6,9

 

По расчётам Cash flow на первый год имеет отрицательное значение, так как идёт период становления производства.

2.2. Норма доходности проекта

 

Найдём норму доходности проекта по формуле (1):

(1)

где а – цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств; b — уровень риска для данного типа проектов; с - уровень инфляции.

Таким образом, норма доходности равна (2):

(2)



2016-01-05 435 Обсуждений (0)
Поток реальных денег (диаграмма Сash flow) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поток реальных денег (диаграмма Сash flow)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)