Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реформы в центральных органах государственного управления



2016-01-05 639 Обсуждений (0)
Реформы в центральных органах государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «История государственного и муниципального управления»

на тему: Преобразование Петром I центральных органов государственного управления.

 

 

Выполнила студентка

группы ДМГ – 101

Кварацхелия Анна

Научный руководитель

Швецова Елена Дмитриевна.

 

 

Москва,

2013 г.

 

Оглавление

Введение. 3

ГЛАВА 1. 5

1.1 Реформы в центральных органах государственного управления. 5

 

 

 

Введение.

 

Петр I является одной из самых главных личностей в истории Российского государства. Именно реформы Петра позволили России стать по-настоящему могущественной странной.

Различные историки до сих пор спорят о деятельности Петра. Одни считают, что Петр Алексеевич был тем, кого не хватало русскому народу. Вторые говорили, что реформы проводились спонтанно, от случая к случаю, под давлением конкретных обстоятельств. Но есть и те, которые считают, что Петр разорил страну, сделал её бедной и уменьшил население страны на границах, из-за нескончаемых войн России.

В конце XVII в. Россия переживала кризис в развитии. В то время как европейские страны развивались во всех отраслях, начиная от экономики заканчивая образованием. В то время Россия, особо нуждалась в изменении столь привычного, устарелого уклада жизни, страна нуждалась в человеке, который взглянет на нее с другой стороны, сделает ее самостоятельной страной, не зависящей от Европы. Таким человеком и был Петр I.

Главное отличие Петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состояло в том, что Петровские преобразования носили всеобъемлющий характер, охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касавшиеся лишь отдельных сфер жизни общества и государства.

Личность Петра и его преобразования проработаны и описаны в разных литературных источниках. В каждом учебнике истории есть глава, которая полностью посвящена петровским реформам. Отдельное место занимает в этих трудах, несомненно, занимает преобразование центральных органов государственного управления.

Можно перечислять множество историков, в чьих трудах можно увидеть несколько слов или же целые труды о деятельности Петра: Ключевский В. О. , Исаев И.А, Милюков П. Н. , Соловьев С. М, Платонов С.Ф. и другие.

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе историко-правового анализа выявить, роль преобразований Петра I в центральных органах государственного управления.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть реформы в центральных органах государственного управления.

2. Изучить процесс централизации государственного аппарата.

3. Дать характеристику перестройки центральных органов власти и управления.

Предметом исследования в данной работе являются реформы Петра I в области государственного управления и последствия этих преобразований.

Объектом исследования являются государственные органы управления.

В данной работе для решения поставленных задач используются диалектический метод, методы изучения правовых явлений: формально – логические (синтез и анализ, дедукция и индукция и т.д.) а так же исторический подход.

Все реформы Петра I были направленны на укрепление Российского государства и превращение правящего слоя к западноевропейской культуре с одновременным усилением абсолютной монархии. В данной работе будут рассмотрены реформы связанные с преобразованием государственных органов государственной власти при Петре I.

 

 

ГЛАВА 1.

У Петра I поначалу отсутствовал план реформ государственного аппарата, но видя превосходство Европейских государств, Петр хотел восстановить страну, реформировать военную сферу, образование, торговые отношения с другими странами. Но для начала Петру предстояло преобразовать страну изнутри, так как если нет спокойствия внутри страны, то ни о каких реформах речи быть не может. Начнем с того что перечислим государственные учреждения которые были созданы в замен тех органов, которые были упразднены в время петровских реформ центральных органов государственного управления.

Реформы в центральных органах государственного управления.

 

С ослаблением экономической и политической роли бояр снизилось значение Боярской думы. В первые годы царствования Петра I Боярская дума формально существовала, но никакой власти не имела. Последние упоминание о Боярской думе было в 1704 году.

Ближняя канцелярия.

В 1699 году при царе была сформирована Ближняя канцелярия, но только 1701 году функции Думы перешли к «Ближней канцелярии», объединявшая работу важнейших государственных органов. Лица, состоявшие в ней, именовались министрами, а их Совет затем получил название конзилии (или консилии) министров. Ближняя канцелярия координировала работу центральных органов управления. В нее входило от 8 до 14 министров. В консилии был установлен определенный режим работы: каждый министр имел особые полномочия, появляются отчеты и протоколы заседаний. Это был прообраз будущего Сената.

 

Сенат.

Следующим этапом в реформе центральных органов власти стало создание Сената. Формальной причиной создания такого органа власти, историки называют отъезд Петра на войну с Турцией. 1711 году 22 февраля Петр собственноручно написал указ о составе Сената. 1711 году 2 марта царь издал несколько указов: о компетенции Сената и правосудия, торговли, доходов государства и других отраслей государственного хозяйства.

Сенат получает функции высшего органа, координировавшего деятельность всех центральных органов управления и непосредственно рассматривавшего по поручению царя дела текущего управления.

Приказы

Сложный путь проделала система центральных отраслевых органов управления – приказов. Приказы[1]– органы центрального управления в России XVI – XVIII вв. В основе своей деятельности приказы имели судебную функцию. Стоявшие во главе приказов лица получили названия судей. Так же названия приказов носили стрелецкие полки.

Ликвидация приказной системы происходила во время петровских реформ аппарата управления, и лишь немногие приказы продолжали функционировать. Например, Сибирский приказ сохранился до 1763 года.

Коллегии

Коллегии – это центральные правительственные учреждения Российской империи. Среди них «первейшими» (государственными) были: военная (воинская) адмиралтейская и иностранных (чужестранных) дел. Финансами должны были ведать три коллегии: камер-коллегия – собирала доходы, штатс-контора – следила за расходами, ревизион-коллегия – проверяла счета и осуществляла счета и осуществляла финансовый контроль. Коммерц-коллегия и мануфактур-коллегия управляли торговлей и промышленностью, но за исключением горной и военной, которая относилась к ведению Берг-коллегиями. Вотчинная коллегия ведала земельными вопросами, регистрировала земельные сделки и решала земельные споры. Юстиц-коллегия возглавляла судебную систему. В неё можно было обжаловать решения нижестоящих судов. Одновременно она была органом судебного управления. Наконец, в ряду иных коллегий была учреждения и Духовная коллегия как орган церковного управления. Несколько позже она была переименована в Святейший правительствующий Синод и выведена из-под юрисдикции Сената с непосредственным подчинением царю.

В результате учреждения Сената и коллегий возник четко организованный бюрократический управленческий аппарат, где функции каждой коллегии были определены, а власть (в пределах своей компетенции) распространялась на территорию всей империи.

Каждая коллегия имела свои местные органы в регионах, координировал и контролировал работу коллегий Сенат, хотя после того, как в его состав были включены президенты «первейших» коллегий, получалось, что сенаторы – президенты этих коллегий контролировали сами себя.

Впоследствии, Манифестом от 8 сентября 1802 года в России создавались первые 8 министерств. Коллегии вошли в их состав.

 


[1] Этот термин произошел от слова «приказ» употребляемого в смысле особого поручения.



2016-01-05 639 Обсуждений (0)
Реформы в центральных органах государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реформы в центральных органах государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)