Финансовая деятельность магазина ЗАО «Пассаж»
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23%, абсолютный прирост составил 1450140,22 руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Ракурс» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – четвертый. В III квартале товарооборот по сравнению с 2006 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537219 рублей. Таблица 4-Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности
Таблица4-Определение сезонности продажи товаров по кварталам года
Исходная информация об издержках обращения по магазину «Мечта» представлена в таблице 5. Таблица 5-Анализ издержек обращения магазина ЗАО «Пассаж»
В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23%, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94%. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53% (100 - 92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно. Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 - 1,85).
Таблица 6-Анализ прибыли и рентабельности
Данные таблицы показывают, что в 2011 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2012 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2009 году эти доходы составили 856 руб., а в 2012 году 901 руб., в то же время убытки в 2010 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб.
3Пути совершенствования финансового планирования ЗАО «Пассаж»
Усовершенствовать финансово-экономическое состояние ЗАО «Пассаж» помогло внедрение системы бюджетирование, при которой деятельность всех структурных подразделений стала более прозрачной, а значит - более управляемой. Для контроля и анализа финансово-экономических показателей на предприятии выстроена подобающая схема внедрения системы бюджетирование: - изучены и доведены до всех отделов регламенты по бюджетированию, разработанные в планово-экономическом отделе ЗАО «Пассаж» - построена система ключевых показателей для подразделений предприятия; - разработан внутренний порядок взаимодействия между всеми структурными подразделениями ЗАО «Пассаж» по формированию плановых бюджетов, где за каждым подразделением аппарата управления закреплены соответствующие статьи бюджетов; - планово-экономический отдел консолидирует все данные, представленные структурными подразделениями, и составляет сводный консолидированный проект бюджета. Значительно облегчает составление планового бюджета наличие нормативных показателей, утвержденных планово-экономическим отделом, ориентируясь на которые, предварительно разрабатываются предельные величины основных статей бюджета, а впоследствии лишь детализируются; - для контроля исполнения бюджетов разработан порядок, началом которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату в бухгалтерию; - контроль выполнения плана по доходам осуществляется по пятидневкам. В случае отрицательных отклонений оперативно выясняются их причины и принимаются конкретные меры. Комплексный анализ финансово-экономических показателей не является самоцелью. Он инструмент, создающий реальную картину положения дел на предприятие помогающий обозначить возникающие проблемы, скорректировать действия либо принять решение по исправлению ситуации. В аналитических материалах, создаваемых финансово-экономическим блоком, сконцентрирована вся информация о деятельности предприятия, создающая предпосылки для более эффективного менеджмента. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром. Об эффективности финансово-экономического менеджмента в ЗАО «Пассаж» многозначительно свидетельствуют результаты, достигнутые предприятием в 2011 году. По итогам работы за 2011 год соблюдены все основные требования, предъявляемые к экономической деятельности предприятие ЗАО «Пассаж», а именно: - опережение темпов роста доходов над расходами относительно предыдущего года в 1,24 раза; - уменьшение уровня рентабельности с 4,7% до 4,3%; - уменьшение доли расходов на оплату расходов автопарка в доходах с 42,3% до 38,9%; - повышение производительности труда на 21%; - увеличение себестоимости получения 1 рубля доходов с 0,96 до 0,93 рублей или на 2,95%. Финансово-экономическим блоком ЗАО «Пассаж» разработан план антикризисного управления предприятием, рассчитанное на 2010-2012 годы, в котором на первом месте прежде всего сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от безосновательных затрат и установление режима строгой экономии. Внедрены ограничения затрат на содержание управленческого персонала, установлена целевая задача снижения его численности. Рассматривается планируемое расторжение неэффективных хозяйственных договоров. Отбор поставщиков хозяйственных товаров, программного обеспечения, техники и услуг предполагается перевести на тендерную основу. Проводится полная и детальная инвентаризация имущества предприятия с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов. Начата работа по изменению подходов к организации планово-бюджетного процесса. Усилен контроль над формированием и исполнением бюджетов, ведется пересмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и отделами с целью расширения возможностей отделов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики. В рамках антикризисной программы особое внимание уделено мерам по снижению уровня рисков, которые может нести предприятие в будущем. Прежде всего, это операционные риски, связанные с мошенничеством, хищениями, нецелевым использованием средств, отставанием в развитии систем защиты и обеспечения надежности основных информационных систем, непрерывности критичных бизнес-процессов. Данная программа разработана для повышения доходов, снижения уровня затрат и возможности выполнения планов на предприятии. Кроме вышеизложенного можно выделить также следующие пути снижения себестоимости продукции ЗАО «Пассаж». 1. Увеличение технического уровня производства, которое являет собой внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Уменьшение себестоимости может произойти при внедрении автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Снижаются затраты и в результате комплексного использования сырья, использовании экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв скрывает в себе и совершенствование продукции, снижение ее трудоемкости. 2. Совершенствование организации производства и труда. Уменьшение себестоимости может произойти в результате модификации организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; усовершенствование использования основных фондов; совершенствование материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, увеличивающих уровень организации производства. 3. Модифицирование объема и структуры продукции, которые могут привести к сравнительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), абсолютному уменьшению амортизационных отчислений, видоизменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С повышением объема производства их количество на единицу продукции снижается, что приводит к уменьшению ее себестоимости. 4. Отраслевые и прочие факторы. К ним имеют отношение: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Экономические факторы понижения себестоимости продукции наиболее совершенно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отображают основные направления работы по снижению себестоимости. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции - это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Сопоставление затрат и результатов деятельности - суть экономики предприятия. Результаты деятельности предприятия включают производственные, экономические и социальные результаты. Эффективность его работы можно оценить только путем соизмерения затрат и результатов. Затраты предприятия учитываются с использованием различных систем, которые представляют собой совокупность способов определения их фактической величины. Существуют системы учета, основанные на исчислении реальных, действительно имевших место в данном отчетном периоде расходов, определения средних затрат за это же время и учета фактических издержек производства и сбыта на базе нормативных затрат. Анализ затрат и метод их оценки в себестоимости продукции проводился на материалах ЗАО «Пассаж, по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011 - 2012 годы. В этих формах содержатся информация обо всех видах расходов за отчетный и предыдущий периоды. Это позволяет анализировать в динамике состав и структуру расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами. Следует отметить, что расходы в течение 20011-2012 годов на предприятии увеличивались. Так в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение всех расходов составило 20,8%. Данные - показывают, что наибольший удельный вес из представленных видов расходов в течение трех лет занимает себестоимость продукции - 98,08%. Остальные расходы имеют мизерную долю в общих затратах предприятия, поэтому ЗАО «Пассаж» необходимо изыскивать резервы снижения себестоимости продукции. В структуре расходов по обычным видам деятельности наибольшее значение составляют материальные расходы, на их долю приходится примерно 65 - 67% затрат, что позволяет сделать вывод о том, что анализируемое предприятие характеризуется материалоемким производством. Далее следуют расходы на оплату труда - примерно 25 %. Доля остальных затрат колеблется в пределах 2 - 5 %. Стоит отметить, что расходы по обычным видам деятельности растут в течение 2011-2012 года. Следовательно, ЗАО «Пассаж» должно изыскать возможности снижения материальных расходов. Эти расходы являются существенной величиной внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли от ее производства. Так как у предприятия в течение последних трех лет происходит увеличение расходов, то для этого целесообразно предпринять ряд мероприятий, способствующих их снижению. Они могут быть объединены в следующие группы: увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия; сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда; 3) экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака. В результате предложенных мероприятий, расходы по обычным видам деятельности сократились на 12 %. При этом экономия составила 44475,7 тыс.руб. Большой удельный вес в затратах на выпуск продукции занимают покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Это указывает не только на расширение кооперирования, но и на то, что один из направлений снижения себестоимости является экономия этих расходов. Источником экономии средств по покупным комплектующим изделиям и полуфабрикатам может стать рациональное размещение заказов. Актуальность постановки бюджетирования на предприятии, во-первых, связана с повышением уровня конкуренции, а значит, необходимостью получения дополнительных конкурентных преимуществ, например за счет более эффективного управления финансами. Во-вторых, на предприятии существует необходимость изыскания внутренних резервов снижения затрат на производство, реализацию продукции, обоснования оптимальных уровней расхода финансовых средств, а также необходимость оптимизации налогообложения. В-третьих, появляется потребность в повышении инвестиционной привлекательности предприятия, так как инвесторы охотнее вложат деньги в организацию с высоким уровнем менеджмента. В наше время существует множество информационных технологий позволяющих автоматизировать систему бюджетирования. В данном случае предлагается предприятию компьютерная программа Bplan. Работа в этой программе строится путем моделирования системы бюджетов в виде совокупности взаимосвязанных таблиц и работы с созданной моделью. Этот программный продукт позволит оптимизировать процесс планирования затрат, и тем самым повысит эффективность системы управления затратами на предприятии. Благодаря внедрению данной модели, предприятие сможет добиться следующих результатов: · сокращения численности административно-управленческого персонала; · сможет избежать ошибок при выборе способов ведения бухгалтерского учета; · контролировать и анализировать отклонения производственного процесса по итогам месяца;
Список использованной литературы 1. Законодательные акты. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.05 № 119-ФЗ). -М: Экономика, 2005. - 219 с. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИКФ Омега-Л, 2009. 2) Нормативные акты. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. № ЗЗ н. / Основные нормативные акты для по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. -М.:Нитар-Альянс, 2009. - 415 с. 3) Учебники, монографии. 4. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. -М.: ПРИОР, 2003.-269 с. 5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - Спб: Питер, 2009. - 240 с. 6. Васина А.С. Акробатика затрат // Финансовый директор, 2006. № 3. - 39 с. 7. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих . организациях. -М.:Финансы и статистика, 20010.-166 с. 8. Гусева И.Б.. Управление целевыми затратами // Финансы, 2009. №34. - 61 с. 9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Дело и Сервис, 2005. - 304 с. 10. Ежек Д.Ю. Что такое экономически оправданные расходы // Российский налоговый курьер, 2009. № 11. - 52-54 с. 11, Ефремова А.А. Различие понятий «расходы» и «затраты» в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет, 2010. № 16. - 34 с. 12. Зарипов В.М. Содержание понятия «экономически оправданные затраты» // Бухгалтерский учет, 2009. № 6. - 51 с. 13.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум, 2009. - 287 с. 14. Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат // Управленческий учет, 2009. № 10. - 52 с. 15. Комиссарова И.П. Об учете расходов организаций по экономическим элементам//Бухгалтерский учет, 2011. № 2. - 47 с. 16. Кондратова И.Г. Роль комплексного экономического анализа в управлении деятельностью коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика, 2010. № 23. - 42 с. 17. Кравченко Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле. - М,: Новое знание, 2009. - 544 с. 18. Лукша П.М. Как сократить издержки // Финансовый директор, 2011. №6. - 53 с. 19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 630 с. 20. Мишин Ю.А. Управление затратами и результатами производственной деятельности. - М.: Дело и сервис, 2009. - 176 с. 21. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2010. - 264 с. 22. Некрасов В.М. Приятные новости о прямых и косвенных расходах //Главбух, 2011. № 14.- 30 с. 23. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. - М.: Маркетинг, 2009. - 120 с. 24. Платонова Н.В. Как контролировать затраты // Расчет, 2011. № 2. -71 с. 25. Попова Л.В., Головина Т.А. Основные концепции управленческого анализа затрат на промышленном предприятии // Управленческий учет, 2009. № 1.- 37 с. 26.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Инфрм-М, 2008. - 688 с. 27.Савицкая Ю. Капитальные расходы // Расчет, 2009. № 11. - 17 с. 28.Сапожников Е.И. Особенности бюджетирования в российских организациях // Финансовый менеджмент, 2009. № 6.- 83 с. 29.Семенов В.М. Экономика предприятия. - Ростов Н/д.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 352 с. 30. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М,: Финансы и статистика, 2005. -304 с. 31. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. Тамбов. ТГТУ, 2010.- 80 с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |