Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовая деятельность магазина ЗАО «Пассаж»



2016-01-05 483 Обсуждений (0)
Финансовая деятельность магазина ЗАО «Пассаж» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 


Таблица 3-Товарооборот в поквартальном разрезе.

 

Кварталы 2011 год 2012 год Отклонение (-), (+) Темп отклонения, (%)
Сумма, руб. Уд. вес, % Сумма, руб. Уд. вес, %
I квартал 1608390,1 25,766 1645105,32 21,386 +36 715,22 102,28
II квартал 1386180 22,206 1643746 21,368 +257 566 118,58
III квартал 1636481 26,216 2173700 28,257 +537 219 132,83
IV квартал 1611340 25,812 2229980 28,989 +618 640 138,39
Итого 6242391,1 100,00 7692531,32 100,00 +1450140,22 123,23

 

Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23%, абсолютный прирост составил 1450140,22 руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Ракурс» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – четвертый.
В I квартале отчетного года относительный прирост составил всего 2,28%, а абсолютное увеличение составило 36715,22 руб.
Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58%, прибыль составила 257 566 руб.

В III квартале товарооборот по сравнению с 2006 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537219 рублей.
В IV квартале наблюдается рост: относительный − 38,39 %, а абсолютное отклонение составило 618640 руб.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766% по 21,386%), а также II квартала (с 22,206% по 21,368%). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2009 и в 2010 распределяется неравномерно.

Таблица 4-Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности

 

Квартал Темп отклонения (%) Х-Хсреднее (Х-Хсреднее)^2
I квартал 102,28 -20,74 430,1476
II квартал 118,58 -4,44 19,7136
III квартал 132,83 +9,81 96,2361
IV квартал 138,39 +15,37 236,2369
X среднее 123,02 - 15133,9204

 

Таблица4-Определение сезонности продажи товаров по кварталам года

 

Квартал 2010 год Сумма, руб. 2011 год Сумма, руб. 2012 год Сумма, руб итого за три года Сумма, руб. средний за три года Сумма, руб. Коэффициент сезонности, %
I 993177,11 1608390,1 1645105,32 4246672,53 1415557,51 83,77
II 1347140 1386180 1643746 4377066 1459022 86,34
III 2155040 1636481 2173700 5965221 1988407 117,67
IV 1848020,01 1611340 2229980 5689340,01 1896446,67 112,22
Итого за год 6343377,12 6242391,1 7692531,32 20278299,54 6759433,18 400
Сред.кварт.т/от 1585844,28 1560597,78 1923132,83 5069574,89 1689858,3 -


По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2010 года.

Исходная информация об издержках обращения по магазину «Мечта» представлена в таблице 5.

Таблица 5-Анализ издержек обращения магазина ЗАО «Пассаж»

Показатель 2011 год 2012 год Отклонение (-), (+) Темп отклонения (%)
1 2 3 4 5
Товарооборот в действующих ценах 6242391,1 7692531,32 1450140,22 123,23
В сопоставимых ценах 5674901 6868331,53 1193430,53 121,03
1 2 3 4 5
∑ издержек обращения 3265971,07 3721280,18 455309,11 113,94
Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах 52,32 48,38 -3,94 92,47
  в сопоставимых ценах 57,55 48,38 -9,17 84,07
Затратоотдача в действующих ценах 1,91 2,07 0,16 108,38
в сопоставимых ценах 1,74 1,85 0,11 106,32
Затратоемкость 0,52 0,48 0,04 92,31

 

В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23%, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94%. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53% (100 - 92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.

Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 - 1,85).
На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:

 

 

 

 

Таблица 6-Анализ прибыли и рентабельности

 

Показатель 2011год 2012год Отклонение (-), (+) Темп отклонения (%)
Товарооборот 6242391,1 7692531,32 1450140,22 123,23
Сумма издержек обращения 3265971,07 3721280,18 455309,11 113,94
Уровень издержек обращения 52,32 48,38 -3,94 92,47
Внереализационные доходы 856 901 45 105,26
Прибыль от реализации 2976420,03 3971251,14 994831,11 133,42
Внереализационные расходы 1050 1153 103 109,81
Рентабельность от реализации 47,68 51,52 3,84 108,05
Прибыль балансовая 2976226,03 3970999,14 994773,11 133,42
Налог - -
Прибыль чистая 2882462,03 3877235,14 994773,11 134,51
Рентабельность чистая 46,18 50,40 4,22 109,14

 

Данные таблицы показывают, что в 2011 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2012 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2009 году эти доходы составили 856 руб., а в 2012 году 901 руб., в то же время убытки в 2010 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб.
Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Мечта» рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 повысилась на 4,22 руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 46,18 до 50,40%.
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:

 

3Пути совершенствования финансового планирования ЗАО «Пассаж»

 

Усовершенствовать финансово-экономическое состояние ЗАО «Пассаж» помогло внедрение системы бюджетирование, при которой деятельность всех структурных подразделений стала более прозрачной, а значит - более управляемой.

Для контроля и анализа финансово-экономических показателей на предприятии выстроена подобающая схема внедрения системы бюджетирование:

- изучены и доведены до всех отделов регламенты по бюджетированию, разработанные в планово-экономическом отделе ЗАО «Пассаж»

- построена система ключевых показателей для подразделений предприятия;

- разработан внутренний порядок взаимодействия между всеми структурными подразделениями ЗАО «Пассаж» по формированию плановых бюджетов, где за каждым подразделением аппарата управления закреплены соответствующие статьи бюджетов;

- планово-экономический отдел консолидирует все данные, представленные структурными подразделениями, и составляет сводный консолидированный проект бюджета. Значительно облегчает составление планового бюджета наличие нормативных показателей, утвержденных планово-экономическим отделом, ориентируясь на которые, предварительно разрабатываются предельные величины основных статей бюджета, а впоследствии лишь детализируются;

- для контроля исполнения бюджетов разработан порядок, началом которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату в бухгалтерию;

- контроль выполнения плана по доходам осуществляется по пятидневкам. В случае отрицательных отклонений оперативно выясняются их причины и принимаются конкретные меры.

Комплексный анализ финансово-экономических показателей не является самоцелью. Он инструмент, создающий реальную картину положения дел на предприятие помогающий обозначить возникающие проблемы, скорректировать действия либо принять решение по исправлению ситуации. В аналитических материалах, создаваемых финансово-экономическим блоком, сконцентрирована вся информация о деятельности предприятия, создающая предпосылки для более эффективного менеджмента. Ибо кто владеет информацией, тот владеет миром.

Об эффективности финансово-экономического менеджмента в ЗАО «Пассаж» многозначительно свидетельствуют результаты, достигнутые предприятием в 2011 году. По итогам работы за 2011 год соблюдены все основные требования, предъявляемые к экономической деятельности предприятие ЗАО «Пассаж», а именно:

- опережение темпов роста доходов над расходами относительно предыдущего года в 1,24 раза;

- уменьшение уровня рентабельности с 4,7% до 4,3%;

- уменьшение доли расходов на оплату расходов автопарка в доходах с 42,3% до 38,9%;

- повышение производительности труда на 21%;

- увеличение себестоимости получения 1 рубля доходов с 0,96 до 0,93 рублей или на 2,95%.

Финансово-экономическим блоком ЗАО «Пассаж» разработан план антикризисного управления предприятием, рассчитанное на 2010-2012 годы, в котором на первом месте прежде всего сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от безосновательных затрат и установление режима строгой экономии. Внедрены ограничения затрат на содержание управленческого персонала, установлена целевая задача снижения его численности.

Рассматривается планируемое расторжение неэффективных хозяйственных договоров. Отбор поставщиков хозяйственных товаров, программного обеспечения, техники и услуг предполагается перевести на тендерную основу. Проводится полная и детальная инвентаризация имущества предприятия с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов.

Начата работа по изменению подходов к организации планово-бюджетного процесса. Усилен контроль над формированием и исполнением бюджетов, ведется пересмотр системы распределения функций, полномочий и ответственности между аппаратом управления и отделами с целью расширения возможностей отделов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации технологической, финансовой и кадровой политики.

В рамках антикризисной программы особое внимание уделено мерам по снижению уровня рисков, которые может нести предприятие в будущем. Прежде всего, это операционные риски, связанные с мошенничеством, хищениями, нецелевым использованием средств, отставанием в развитии систем защиты и обеспечения надежности основных информационных систем, непрерывности критичных бизнес-процессов. Данная программа разработана для повышения доходов, снижения уровня затрат и возможности выполнения планов на предприятии.

Кроме вышеизложенного можно выделить также следующие пути снижения себестоимости продукции ЗАО «Пассаж».

1. Увеличение технического уровня производства, которое являет собой внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. Уменьшение себестоимости может произойти при внедрении автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Снижаются затраты и в результате комплексного использования сырья, использовании экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв скрывает в себе и совершенствование продукции, снижение ее трудоемкости.

2. Совершенствование организации производства и труда. Уменьшение себестоимости может произойти в результате модификации организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; усовершенствование использования основных фондов; совершенствование материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, увеличивающих уровень организации производства.

3. Модифицирование объема и структуры продукции, которые могут привести к сравнительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), абсолютному уменьшению амортизационных отчислений, видоизменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С повышением объема производства их количество на единицу продукции снижается, что приводит к уменьшению ее себестоимости.

4. Отраслевые и прочие факторы. К ним имеют отношение: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Экономические факторы понижения себестоимости продукции наиболее совершенно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отображают основные направления работы по снижению себестоимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции - это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления.

Сопоставление затрат и результатов деятельности - суть экономики предприятия. Результаты деятельности предприятия включают производственные, экономические и социальные результаты. Эффективность его работы можно оценить только путем соизмерения затрат и результатов.

Затраты предприятия учитываются с использованием различных систем, которые представляют собой совокупность способов определения их фактической величины. Существуют системы учета, основанные на исчислении реальных, действительно имевших место в данном отчетном периоде расходов, определения средних затрат за это же время и учета фактических издержек производства и сбыта на базе нормативных затрат.

Анализ затрат и метод их оценки в себестоимости продукции проводился на материалах ЗАО «Пассаж, по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011 - 2012 годы. В этих формах содержатся информация обо всех видах расходов за отчетный и предыдущий периоды. Это позволяет анализировать в динамике состав и структуру расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

Следует отметить, что расходы в течение 20011-2012 годов на предприятии увеличивались. Так в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличение всех расходов составило 20,8%.

Данные - показывают, что наибольший удельный вес из представленных видов расходов в течение трех лет занимает себестоимость продукции - 98,08%.

Остальные расходы имеют мизерную долю в общих затратах предприятия, поэтому ЗАО «Пассаж» необходимо изыскивать резервы снижения себестоимости продукции.

В структуре расходов по обычным видам деятельности наибольшее значение составляют материальные расходы, на их долю приходится примерно 65 - 67% затрат, что позволяет сделать вывод о том, что анализируемое предприятие характеризуется материалоемким производством. Далее следуют расходы на оплату труда - примерно 25 %. Доля остальных затрат колеблется в пределах 2 - 5 %. Стоит отметить, что расходы по обычным видам деятельности растут в течение 2011-2012 года. Следовательно, ЗАО «Пассаж» должно изыскать возможности снижения материальных расходов.

Эти расходы являются существенной величиной внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли от ее производства.

Так как у предприятия в течение последних трех лет происходит увеличение расходов, то для этого целесообразно предпринять ряд мероприятий, способствующих их снижению. Они могут быть объединены в следующие группы:

увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда;

3) экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака.

В результате предложенных мероприятий, расходы по обычным видам деятельности сократились на 12 %. При этом экономия составила 44475,7 тыс.руб. Большой удельный вес в затратах на выпуск продукции занимают покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Это указывает не только на расширение кооперирования, но и на то, что один из направлений снижения себестоимости является экономия этих расходов. Источником экономии средств по покупным комплектующим изделиям и полуфабрикатам может стать рациональное размещение заказов.

Актуальность постановки бюджетирования на предприятии, во-первых, связана с повышением уровня конкуренции, а значит, необходимостью получения дополнительных конкурентных преимуществ, например за счет более эффективного управления финансами. Во-вторых, на предприятии существует необходимость изыскания внутренних резервов снижения затрат на производство, реализацию продукции, обоснования оптимальных уровней расхода финансовых средств, а также необходимость оптимизации налогообложения. В-третьих, появляется потребность в повышении инвестиционной привлекательности предприятия, так как инвесторы охотнее вложат деньги в организацию с высоким уровнем менеджмента.

В наше время существует множество информационных технологий позволяющих автоматизировать систему бюджетирования. В данном случае предлагается предприятию компьютерная программа Bplan. Работа в этой программе строится путем моделирования системы бюджетов в виде совокупности взаимосвязанных таблиц и работы с созданной моделью.

Этот программный продукт позволит оптимизировать процесс планирования затрат, и тем самым повысит эффективность системы управления затратами на предприятии.

Благодаря внедрению данной модели, предприятие сможет добиться следующих результатов:

· сокращения численности административно-управленческого персонала;

· сможет избежать ошибок при выборе способов ведения бухгалтерского учета;

· контролировать и анализировать отклонения производственного процесса по итогам месяца;

 

 

Список использованной литературы

1. Законодательные акты.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.05 № 119-ФЗ). -М: Экономика, 2005. - 219 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИКФ Омега-Л, 2009.

2) Нормативные акты.

Положение по бухгалтерскому учету

«Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99. № ЗЗ н. / Основные нормативные акты для по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. -М.:Нитар-Альянс, 2009. - 415 с.

3) Учебники, монографии.

4. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. -М.: ПРИОР, 2003.-269 с.

5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - Спб: Питер, 2009. - 240 с.

6. Васина А.С. Акробатика затрат // Финансовый директор, 2006. № 3. - 39 с.

7. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих . организациях. -М.:Финансы и статистика, 20010.-166 с.

8. Гусева И.Б.. Управление целевыми затратами // Финансы, 2009. №34. - 61 с.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Дело и Сервис, 2005. - 304 с.

10. Ежек Д.Ю. Что такое экономически оправданные расходы // Российский налоговый курьер, 2009. № 11. - 52-54 с.

11, Ефремова А.А. Различие понятий «расходы» и «затраты» в бухгалтерском учете // Бухгалтерский учет, 2010. № 16. - 34 с.

12. Зарипов В.М. Содержание понятия «экономически оправданные затраты» // Бухгалтерский учет, 2009. № 6. - 51 с.

13.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум, 2009. - 287 с.

14. Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат // Управленческий учет, 2009. № 10. - 52 с.

15. Комиссарова И.П. Об учете расходов организаций по экономическим элементам//Бухгалтерский учет, 2011. № 2. - 47 с.

16. Кондратова И.Г. Роль комплексного экономического анализа в управлении деятельностью коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика, 2010. № 23. - 42 с.

17. Кравченко Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле. - М,: Новое знание, 2009. - 544 с.

18. Лукша П.М. Как сократить издержки // Финансовый директор, 2011. №6. - 53 с.

19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 630 с.

20. Мишин Ю.А. Управление затратами и результатами производственной деятельности. - М.: Дело и сервис, 2009. - 176 с.

21. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2010. - 264 с.

22. Некрасов В.М. Приятные новости о прямых и косвенных расходах //Главбух, 2011. № 14.- 30 с.

23. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. - М.: Маркетинг, 2009. - 120 с.

24. Платонова Н.В. Как контролировать затраты // Расчет, 2011. № 2. -71 с.

25. Попова Л.В., Головина Т.А. Основные концепции управленческого анализа затрат на промышленном предприятии // Управленческий учет, 2009. № 1.- 37 с.

26.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Инфрм-М, 2008. - 688 с.

27.Савицкая Ю. Капитальные расходы // Расчет, 2009. № 11. - 17 с.

28.Сапожников Е.И. Особенности бюджетирования в российских организациях // Финансовый менеджмент, 2009. № 6.- 83 с.

29.Семенов В.М. Экономика предприятия. - Ростов Н/д.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 352 с.

30. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М,: Финансы и статистика,

2005. -304 с.

31. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. Тамбов. ТГТУ, 2010.- 80 с.



2016-01-05 483 Обсуждений (0)
Финансовая деятельность магазина ЗАО «Пассаж» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовая деятельность магазина ЗАО «Пассаж»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)