Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративная культура



2016-01-05 385 Обсуждений (0)
Корпоративная культура 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративное управление строится на базе отработанных и действенных норм корпоративной культуры в сфере финансов, ценных бумаг, управления, трудовых взаимоотношений, контрактных обязательств, договорной деятельности, организационных структур, маркетинга. Во всех принципиальных решениях предприятия должен быть достигнут баланс интересов всех участников корпоративных отношений (потребителей, служащих, поставщиков, акционеров, местного населения и общества в целом), что повышает их важность и значимость.

Для этого, как правило, разрабатывается и утверждается перечень документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды, который может включать в себя кодекс поведения; рекомендации по оплате труда и вознаграждению служащих, обеспечению равных прав для служащих, свободу самовыражения; нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте; нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества производимых товаров и услуг. Все это является необходимым элементом формирования корпоративной культуры предприятия.

Множественность существующих определений корпоративной культуры отчасти объясняется тем, что различные уровни ее проявления чаще всего не выделяются. Эти уровни охватывают как вполне осязаемые внешние проявления, доступные органам чувств, так и глубинные подсознательные базовые представления, так называемая сущность культуры. Между этими двумя полюсами находятся разного рода коллективные ценности, нормы и правила поведения, используемые носителями данной культуры для ее представления.

Особенности, заметные при вхождении в группу новых сотрудников:

· архитектура материального окружения организации;

· ее язык;

· технология и продукты деятельности;

· ее стиль, воплощаемый в манере общения, эмоциональной атмосфере, мифах и историях, связанных с организацией;

· описание принятых ценностей;

· внешние ритуалы;

· корпоративные праздники и церемонии.

Для целей анализа культуры в этот уровень включаются также видимое поведение группы и соответствующие организационные процессы.

Ценности представляют собой свойства общественного предмета удовлетворять определенным потребностям отдельного человека или группы. Применительно к корпоративной культуре ценности можно определить как целевое и желательное событие, поскольку личность всегда занимает позицию оценки по отношению ко всем элементам окружающей ее внешней среды. Ценности в данном случае служат стимулом, необходимым условием для любого рода взаимодействия.

Корпоративные ценности и нормы могут включать в себя следующее[14]:

· предназначение корпорации и ее «лицо»;

· старшинство и власть;

· значение различных руководящих должностей и функций;

· обращение с людьми;

· критерии выбора на руководящие и контролирующие должности;

· организация работы и дисциплина;

· стиль руководства и управления;

· процессы принятия решений;

· распространение и обмен информацией;

· характер контактов;

· характер социализации;

· пути разрешения конфликтов;

· оценка эффективности работы.

Корпоративная философия является одной из ключевых составляющих корпоративной культуры и представляет собой полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта

 

Наиболее важными при рассмотрении корпоративной философии являются следующие моменты:

· чем в большей степени уникальна корпоративная философия, тем более работоспособной она является;

· эта уникальность не должна противоречить существующим на каком-либо международном, государственном или региональном пространстве законам и другим нормативно-правовым актам;

· в ряде случаев корпоративная философия ориентирует сотрудников фирмы или участников проекта на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено сводом законов, отдавая приоритет именно этим, «своим» требованиям.

 

Корпоративная культура ООО «Колизей»

· Доброжелательное отношение внутри коллектива.

· Использование исключительно нормативной лексики внутри коллектива.

· Неодобрительное отношение к курящим сотрудникам.

· Внимательное и уважительное отношение к клиентам.

· Забота о сотрудниках.

. Отношение к праздникам:

· В дни праздников разрешается небольшое застолье во время обеденного перерыва.

 


Система контроля

 

 

Контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции: планирование, организация и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.

Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации.

 

Можно выделить важные функции контроля[15]:

· Проверочная - установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений.

· Информационная - сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта.

· Диагностическая - изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении, выявление основных тенденций его изменения и возможностей, скрытых резервов.

· Прогностическая - создающая основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонений от заданных параметров.

· Коммуникационная - обеспечивающая установление и поддержание обратной связи.

· Ориентирующая - подсказывающая, на что нужно обращать особое внимание.

· Стимулирующая - по итогам контроля осуществляются оценка персонала, поощрение или наказание.

· Корректирующая - на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них.

· Защитная - способствует сохранности ресурсов.



2016-01-05 385 Обсуждений (0)
Корпоративная культура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпоративная культура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)