Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев



2016-01-05 1478 Обсуждений (0)
Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральные законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» устанавливают основания и порядок признания граждан беженцами и вынужденными переселенцами, экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории России, основания прекращения действия статуса.

Согласно ФЗ «О беженцах»: беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений [9, ст.1].

Не вдаваясь в подробности ФЗ о признании лиц беженцами, рассмотрим какие же права им предоставляются [9, ст.8]:

1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;

5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Это к чему?

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ)

Абзац. - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 186-ФЗ)

Проездной документ в форме электронного документа не выдается;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 322-ФЗ)

14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

17) выезд на место жительства в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ФЗ «О вынужденных переселенцах»: «Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка» [8, ст.1].

Вынужденный переселенец имеет право [8, ст.6]:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте довосемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) «О вынужденных переселенцах«О вынужденных переселенцах

Таким образом, права вынужденных переселенцев во многом схожи с правами беженцев, и многие из них также лишь декларируются законом. Разница в том, что в отличие от беженца вынужденный переселенец пользуется всеми правами россиянина.

Вынужденные переселенцы в отличие от беженцев имеют право на свободный выбор места жительства и на постановку на миграционный и муниципальный жилищный учет независимо от срока проживания в данной местности.

Право на получение медицинской и лекарственной помощи и на образование представляется беженцам, вынужденным переселенцам и лицам, ходатайствующим о признании таковыми, наравне с гражданами Российской Федерации безо всяких исключений

Во многих государствах действуют законы, устанавливающие временные рамки, в течение которых лица, ищущие убежища, имеют право просить такого убежища после их прибытия в страну. Если прибывший в поисках убежища в течение указанного периода не успеет обратиться в соответствующий орган с ходатайством о признании беженцем, то он может быть депортирован как иностранец, незаконно находящийся на территории страны. С целью определения возможности считать лицо, ищущее убежища, беженцем, органы государственной власти применяют процедуры определения статуса беженца.



2016-01-05 1478 Обсуждений (0)
Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)