Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая оценка строительства жилья в России



2016-01-05 427 Обсуждений (0)
Общая оценка строительства жилья в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Как ни странно, в наш прогрессивный век, очередь на получение государственного жилья достаточна велика. Эта проблема растет с каждым годом , людям приходится жить на съемных квартирах, не же ли им иметь собственную жилищную площадь.

За годы советской власти особенно в последние двадцать лет (70-е – 80-е годы) строительство велось достаточно интенсивными темпами и ввод жилья достиг к 1988 году 82 млн.кв.м в год. Надо отметить, что это все равно не было достаточно для решения жилищной проблемы, число очередников росло ежегодно, все обязательства по выполнению требований населения в жилье лежали на государстве. Созданный к началу 90-х годов жилой фонд отличался крайне низким качеством (за исключением «элитного» жилья тех лет – сталинских высоток и других кирпичных домов высотой не менее 9-ти этажей, именуемых «сталинскими»).
В годы перестройки до начала последнего десятилетия жилое строительство сократилось почти в три раза и его ежегодный объем составлял около 30 млн.кв.м в год. Объемы строительства жилья в России за последнее десятилетия выросли с 30.3 млн. кв.м в 2000 году до 64.1 млн.кв.м в 2011 году. В году кризиса объемы строительства несколько сократились и на 2011 год составили 58 млн.кв.м, что составляет ввод 0.38 кв.м в год на душу населения. Это является явно недостаточным для удовлетворения потребностей населения. В результате Россия обладает одной из самых низких обеспеченностью жильем на душу населения, что видно из таблицы 1.

На сегодняшний день жилищный фонд России характеризуется следующими показателями: 34 млн. квартир в многоквартирных домах, что составляет 68 % общей площади жилого фонда, и 16 млн. индивидуальных жилых домов, что, соответственно, составляет 32 %. С другой стороны, 25% индивидуального жилого фонда России таковым по западным стандартам не являются, так как оснащены «удобствами во дворе» и в них отсутствует водоснабжение.
Общее число российских домохозяйств составляет порядка 52,5 млн. Преобладающей формой жилой собственности является частная, к которой относится 85,6 % общей площади жилого фонда. По некоторым данным, имеется еще 10 млн. дач или садовых домиков, пригодных для постоянного проживания, которые также находятся в частной собственности и являются вторым домом для жителей России. По оценке специалистов Факультета экономики недвижимости РАНХиГС при Президенте РФ, только 3% таких домов могут считаться вторым домом – в основном это не приспособленные для проживания в зимнее время летние домики, более 50% без элементарных удобств.
В результате проведенной приватизации жилья Россия обладает беспрецедентно высокой долей собственности на жилье (85.6%). Так, в Австрии собственникам принадлежит 56 % жилищного фонда, в Великобритании – 69%, в Нидерландах – 58%, в Германии – 46%, в Швеции – 38% и в США – 66,4%. Соответственно, в этих странах огромную роль играет аренда: в Австрии – 40%, в том числе 23% - социальная, в Великобритании 31%, в том числе 20% - социальная, в Нидерландах – 42%, в том числе 32% - социальная, в Швеции 44%, в том числе 17% - социальная, и в США – 32,6%, в том числе – 1% - социальная.
Все вышеперечисленные причины:
- низкая обеспеченность жильем граждан,
- плохое состояние жилого фонда,
- низкое качество как многоэтажных, так и индивидуальных домов,
определяют особую актуальность создания новых концепций в строительстве доступного жилья.

3.2.Общие положения и реализация «Федеральной целевой программы «Жилище"»на 2011 - 2015 годы»

 

Формирование и реализация государственной политики, направленной на решение жилищной проблемы, в настоящее время определяется федеральной целевой программой "Жилище" 2002-2010 гг. Программа устанавливает основные количественные приоритеты:

 

сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 15-20 лет до 5-7 лет, а также обеспечение уровня доступности приобретения жилья, при котором средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за 3 года.

В настоящее время Программа включает 9 подпрограмм:

1. "Государственные жилищные сертификаты";

2. "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур";

3. "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда";

4. "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации";

5. "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";

6. "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";

7. "Обеспечение жильем молодых семей";

8. "Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

9. "Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".

Можем отметить , что данная программа учитывает сложность и многосторонность проблемы.

В 2006 - 2009 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 130 тыс. молодых семей. За эти годы возросло число субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2005 году таких субъектов было 43, в 2009 году - 80.

Реализация подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Если на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели программы развития ипотечного жилищного кредитования, то в течение 3 лет еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования. Всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации.

Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. Так, в 2006 году в региональных бюджетах на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 2,1 млрд. рублей, в 2009 году - 10,3 млрд. рублей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

-является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

-носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;

-не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

-носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Перечень мероприятий программы:

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

-методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

-финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

-организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1.

Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:

-проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

-заключение государственным заказчиком подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о реализации подпрограммы;

-осуществление контроля за реализацией подпрограммы.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

-сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;

-определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;

-отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

-отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);

-определение исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации;

-осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях;

-обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

-проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

-формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

-определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

-выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Механизм реализации подпрограммы:

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.

Предполагается, что банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:

-наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

-отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

-выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;

-отсутствие убытков за последний отчетный год;

-наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы;

-развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы;

-условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к подпрограмме.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 4.

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Государственный заказчик подпрограммы будет осуществлять:

-общее управление подпрограммой;

-обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

-прием от субъектов Российской Федерации заявок на участие в подпрограмме;

-проведение конкурсного отбора (конкурсных отборов) субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

-контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы;

-перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, субсидий из федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

-контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;

-организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;

-проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

-количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

-количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

В 2004 году закончился первый этап этой Программы. Прошедший трехлетний период можно назвать предварительным этапом, в процессе которого было разработано большинство подпрограмм, накоплен первый опыт их практической реализации и координации. Программа финансируется и выполняется с превышением плановых показателей.

Однако ясно определились и основные недостатки:

 

- дефицит федеральных бюджетных ассигнований на выполнение обязательств государства по обеспечению жильем граждан России;

- отсутствие концентрации федеральных бюджетных ассигнований на главных направлениях, их распыление по 9 подпрограммам, 5 государственным заказчикам, по всем регионам;

- отсутствие консолидации бюджетных ассигнований федерального, регионального и муниципального уровней;

- слабое использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе личных средств граждан;

- отсутствие конкретных мероприятий, направленных на увеличение объемов жилищного строительства.

С 2005 года начался второй основной шестилетний этап Программы.

С целью повышения ее эффективности предлагается:

-изменить акцент Программы, подчеркнув направленность на решение проблемы формирования и развития рынка жилья;

-учесть в тексте Программы вопросы, связанные с принятием пакета законопроектов, направленных на развитие рынка доступного жилья, а также необходимость разработки и принятия нормативных актов федерального и регионального уровней с целью реализации указанного пакета законопроектов;

- выделить в Программе два основных блока подпрограмм, имеющих цель:

1) государственное стимулирование спроса на рынке жилья путем адресной целевой поддержки отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет установленные законом обязательства;

2) государственное стимулирование предложения на рынке жилья путем формирования инженерной инфраструктуры, участков для строительства жилья, а также реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

 

Опыт реализации Программы "Жилище" позволяет сделать вывод о том, что наиболее эффективное использование средств федерального бюджета, предназначенных для выполнения установленных законом обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, достигается, если эти средства направляются в виде адресных целевых субсидий, в форме государственных жилищных сертификатов.

Основу второго блока должна составить новая подпрограмма с рабочим названием "Формирование участков под жилищное строительство". В этой подпрограмме и частично в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда" в соответствии с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо разработать и реализовать механизм выделения и инженерного обустройства участков, имеющих комплект исходно-разрешительной документации для строительства жилья, а также механизм последующей реализации таких участков инвесторам-застройщикам на конкурсной основе. Федеральные средства - на возвратной основе (например, беспроцентный кредит), при этом наносится серьезный удар по условиям существования в строительном процессе таких понятий как "коррупция" и "взятки"

Исходя из программы ,ежегодно на реализацию указанных подпрограмм необходимо выделять из федерального бюджета не менее 8 млрд. рублей, в том числе не менее 5 млрд. рублей по подпрограмме "Формирование инженерной инфраструктуры для строительства жилья". В качестве перспективы представляется возможным использовать на указанные цели займы международных финансовых организаций, в том числе средств Всемирного Банка. Представляется, что строительный комплекс России способен решить задачи, поставленные перед ним в послании Президента Российской Федерации 2004 года. Сегодня ему для этого нужны: земля, инженерная инфраструктура и воля руководителей всех уровней и ветвей власти. Необходимо начать работу по совершенствованию регионального законодательства и нормативной базы в целом, формированию региональных программ и проектов, генеральных планов и планов застройки в соответствии с принятыми на федеральном уровне решениями.

Заключение

Обобщив все вышеизложенное в данной работе , можно сделать несколько выводов:

1) рынок недвижимости – это механизм, посредством которого соединяются интересы и права, устанавливаются цены на недвижимость. Недвижимость создается трудом человека и вложениями капитала, поэтому является финансовым активом, операции с которыми осуществляются на рынке недвижимости как одном из важнейших секторов рыночной экономики.
2) рынок недвижимости оказывает большое влияние на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций: ценообразующую, регулирующую, коммерческую, санирования, информационную, посредническую, стимулирующую, инвестиционную, социальную.
3) недвижимое имущество занимает центральное место в любом общественном устройстве, выполняя одновременно две важнейшие функции: средства производства и предмета личного потребления для проживания, отдыха, культурного досуга и т.п.
4) основным, решающим фактором улучшения обстановки обеспечения социального жилья в Росси являются создание и максимальной реализации социальных программ по обеспечению комфортабельного, доступного жилья молодым людям ,семьям ,так как это является будущее нашей страны. В заключении хотелось бы отметить ,что программа по обеспечению социального жилья «Жилище» оправдывает свои ожидания и будем надеяться что в дальнейшем ее реализация будет идти большими темпами и многие молодые семьи будут обеспечены собственным жильем.


 

 

Биографический список

1)Коммерция на рынке недвижимости : учебное пособие / О.М. Дюкова, Н.И. Пасяда. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 109 с.

2) Щербакова Н.А. Экономика недвижимости: Учеб. пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2002. – 90 с.

3)А.Н.Асаул ,С. Н. Иванов, М. К. Старовойто :«Экономика недвижимости»Учебник для вузов. - 3-е изд., исправл. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. -304 с.

4) Экономика недвижимости : учеб. для студ. учреждений

высш. проф. образования / С.Н.Максимов. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 320 с.

ISBN 978-5-7695-6852-7

5) Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

6) Гриненко С.В. Экономика недвижимости Конспект лекций. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

7) Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

8) Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости. Электронное пособие. (http://www.aup.ru).

9) Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости.— М.: ИНФРА-М, 2005.— 669с.

10)Недвижимость: Практическая энциклопедия, под ред. И.С.Радченко. – М. ГроссМедиа, 2005.

11) Рахман И.А. Развитие рынка недвижимости в России: Теория, проблемы, практика. – М.: Экономика, 2006.

12) Крутик А.Б. Экономика недвижимости: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. специальностям / А. Б. Крутик, М. А. Горенбургов, Ю. М. Горенбургов.— СПб.: Лань, 2005 .— 478 с.

13) http://www.realtypress.ru/ipoteka - Ипотека в России

14) Экономика недвижимости: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Горемыкин В.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2002.

15) http://www.bsn.ru/news/liveestate/spb/34018/

http://help-realty.ru/zhilischnaya_entsiklopediya/page97.html

http://gov.spb.ru/helper/sod_fonda/jilie/zhilishnye-celevye-programmy/

 

Приложения :1.1..Классификационная схема видов недвижимости.

 

 

 

 

По происхождению
Естественные (природные)  

Искусственные (постройки)
По назначению -земельные участки; -леса и многолетние насаждения ; -участки недр ; -водные объекты . - жилая недвижимость (дома, квартиры, комнаты, загородное жилье); -коммерческая недвижимость (офисы, рестораны, магазины, гостиницы, склады, здания и сооружения, предприятия как имущественные комплексы); -общественная недвижимость (больницы, поликлиники, школы, театры, вокзалы).
По готовности к использованию     -     -готовые; -требующие капитального ремонта и реконструкции; -требующие завершения строительства .  

 

Рис. 1.2. Классификация объектов недвижимости

 

Рис 1.5.Объект недвижимости существует в единстве физических, экономических и правовых свойств.


 



2016-01-05 427 Обсуждений (0)
Общая оценка строительства жилья в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая оценка строительства жилья в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)