Анализ структуры и рентабельности себестоимости единицы продукции
Анализ структуры себестоимости заключается в нахождении процентного соотношения статей калькуляции относительно себестоимости, а также выявления статей с наибольшей процентной долей. Это позволяет выявить влияние различных факторов на изменение себестоимости. Он направлен на выявление внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости, повышения рентабельности и на этой основе роста конкурентоспособности продукции. Планирование и учет затрат по статьям калькуляции обеспечивают контроль затрат по местам их возникновения и исходя из результатов этого контроля снижение издержек и повышение эффективности работы административно-управленческого персонала. [5] Анализ себестоимости: а) призван обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия разнообразных административных решений; б) направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции; в) дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры принимают тактические решения и действия [3]. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Затраты на один рубль товарной продукции можно рассчитать по формуле: З= , где - себестоимость изделия i; - объем производства изделия i; - годовой объем товарной продукции. Рентабельность вычисляется по следующей формуле: , где - цена изделия i; - себестоимость изделия i.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |