Государство и другие элементы политической системы
К числу общественных объединений, участвующих в политической жизни, прежде всего относятся политические партии, коалиции, движения, блоки и т.п. Их создание предусмотрено основными законами государств как необходимое условие реализации провозглашаемых прав и свобод. Порядок создания и правовые рамки их функционирования определяются соответствующим законодательством. Ст. 13 Конституции Российской Федерации установила «политическое многообразие» и многопартийность[32]. Это является важнейшим показателем демократизма политической системы общества. Массовыми общественными объединениями являются различные профессиональные союзы, а также объединения по отдельным сферам жизни общества — культурные, научные, спортивные и другие. С согласия или по поручению государства они могут участвовать в выполнении некоторых его функций. Всех их можно назвать общественно-государственными структурами. Существуют также многочисленные объединения «по интересам», например, общества книголюбов, филателистов, любителей музыки и т.п. Их влияние на власть и политику является преимущественно интеллектуальным. Еще одним звеном политической системы общества и религиозные организации. Ее моральное и идеологическое влияние пытаются использовать политические партии и официальные власти. Это противоречит самой природе религии, выполняющей объединительную миссию на земле. В противном случае привнесение вероисповедного компонента в политическую борьбу может превратить его в религиозно окрашенное противостояние, имеющее весьма серьезные негативные последствия для общества в целом[33]. Наконец, вопрос о взаимоотношениях государства и органов самоуправления, самоорганизации общества. Такие органы возникают для решения так называемых местных дел: бытового и коммунального устройства, обрядовой духовной жизни. Это различные советы, муниципалитеты, сходы, собрания, клубы, родительские комитеты и т.п. К таким органам самоуправления, самоорганизации относятся и трудовые коллективы, их различные руководящие органы. Удельный вес органов самоуправления, самоорганизации в политической системе общества весьма велик. Например, трудовые коллективы и некоторых обществах наделялись специальными политическими функциями выдвижения кандидата в депутаты представительных органов власти, их участием в избирательных кампаниях. Органы самоуправления играют большую роль в самых массовых, «низовых» политических структурах общества. Представляют ли органы самоуправления самый глубинный слой органов государственной власти или это отдельные от государства, но взаимодействующие с ним специфические организации управления делами общества – этот вопрос постоянно возникает практически в каждом обществе и решается по-разному. Негосударственные предпринимательские структуры — непременные и важные элементы политической системы, особенно в странах с развитой рыночной экономикой. Все более заметны они и в политической жизни России, в том числе в формах непосредственного участия предпринимателей и их объединений в органах представительной (законодательной) власти[34]. Ключевая роль государства в политической системе обусловлена названными выше универсальными свойствами государственной организации, которыми не обладают никакие другие организации и элементы политической системы. Только государство вправе регламентировать правовое положение политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, средств массовой информации. Участие различных организаций в избирательной кампании, в политической жизни общества регламентируется государством. Другие организации могут регулировать только деятельность собственных формирований и членов или участников конкретного объединения. Иначе говоря, полномочия иных организаций ограничены определенными пространственными пределами - регионом действия данной организации или субъектным составом - распространяют свою власть только на членов данного объединения, а не на все общество[35]. Любая политическая деятельность в конечном счете так или иначе связана с государственной властью. Можно спорить о том, какие факторы лежали в основе возникновения государства, чьи интересы выражают те или иные современные государственные образования. Но аксиомой является то, что результатом политической деятельности людей и их объединений, является государственная власть. И что бы ни было зафиксировано в программных документах различных политических партий разных времен, ясно одно: им нужна государственная власть для осуществления своих явных или тайных целей. Самое существенное в государстве – не возможность объединения людей, не территория, а обладание властью. Поэтому бесперебойного “правильного” правового механизма образования и осуществления государственной власти нет.
Заключение Итак, в результате реализации поставленных целей и решения задач курсовой работы можно сделать следующие выводы. 1. Выступая как совокупность важнейших политических институтов, возникающая и функционирующая на основе определенных политических идей, политическая система того или иного общества выступает как универсальная управляющая система общества, которая в конечном итоге регулирует взаимоотношения между социальными группами, обеспечивая стабильность общества и определенный социальный порядок на основе использования государственной власти. 2. Политическая система, как диалектическая система имеет свои функции, которые определяются разными авторами в зависимости от подхода: системного - понятия «»входа» и «выхода», и структурно-функционального – применение категорий диалектических подсистем. В государствах, где политическая система вынуждена решать задачи, которые она решить не может, возникает кризис политической системы. 3. В современном мире существуют многообразные политические системы, которые в свою очередь состоят из составляющих элементов. Государство же является главным звеном политической системы. Государство интегрирует общество в единое целое, независимо от различия интересов и потребностей отдельных групп и слоев населения и действует, прежде всего, в сфере интересов всего общества. Любая политическая деятельность, в конечном счете так или иначе связана с государственной властью. 4. Завершая изучение понятия и структуры политической системы общества как темы настоящей курсовой работы, можно отметить, что цель, обозначенная во вводной части работы достигнута. Задачи, которые определялись целью работы выполнены.
Список литературы: [1] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010 -250 с. [2] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010-250 с. [3] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010-250 с. [4] Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. —М., 2011.- С. 325 [5] Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. Лазарева В. В. М.,- 2011.- с.325 [6] Политология в вопросах и ответах:Учебное пособие/ Курьянов М.А., Лазарева. —М., 2011. – с. 125 [7] Политология Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- с. 155 [8] Теория государства и права: Курс лекций/ Под.ред . Н.И. Матузова., А.В. Малько. - М., 2011.- 125 с. [9] Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. – 225 с. в вопросах и ответах: Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- с.325 [10] Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su [11] Политология в вопросах и ответах:Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- с.125 [12] Теория государства и права: Курс лекций/ Под.ред . Н.И. Матузова., А.В. Малько. - М., 2011.- 225 с. [13] Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. Лазарева В. В. М.,- 2011.- 325 с. [14] Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. —М., 2011.-325 с. [15] Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su [16] Политология в вопросах и ответах:Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- 125 с. [17] Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su [18] Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- 125 с. [19] Теория государства и права: Курс лекций/ Под.ред . Н.И. Матузова., А.В. Малько. - М., 2011.-225 с. [20] Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- 125 с. [21] Политическая система, http://www.sibupk.nsk.suфф [22] Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su [23] Теория государства и права: Курс лекций/ Под.ред . Н.И. Матузова., А.В. Малько. - М., 2011.-225 с. [24] Политология в вопросах и ответах:Учебное пособие/ Курьянов М.А., Наумова М.Д., -Тамбов, 2010.- 125 с. [25] Теория государства и права: Курс лекций/ Под.ред . Н.И. Матузова., А.В. Малько. - М., 2011.- 225 с. [26] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010.-250 с. [27] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010 -250 с. [28] Конституция Российской Федерации, 1993., [29] Марченко М.Н. Теория государства и права. — М.,2009.-182 с. [30] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010.- 250 с. [31] Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. Лазарева В. В. М.,-2011.- 325 с. [32] Конституция Российской Федерации, 1993., [33] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010 – 250 с. [34] Теория государства и права,/Учебное пособие, Мелехин А.В., М., - 2010 – 250 с. [35] Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. Лазарева В. В. М.,-2011.-325 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |