Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушения осанки и их влияние на организм



2016-01-05 883 Обсуждений (0)
Нарушения осанки и их влияние на организм 0.00 из 5.00 0 оценок




Хотя принято счи­тать, что нарушения осанки не являются заболеванием, нарушение осанки в дошкольном и школьном возрасте приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма.

Нарушения осанки развиваются постепенно. Выделяют 2 этапа развития нарушения осанки.

1. Предболезнь — этап нефиксированных изменений опорно-двигательного аппарата. Имеются на­чальные проявления функциональной недостаточности систем обеспечения нормальной осанки, определяются симптомы нарушения осанки, отмечает­ся ухудшение показателей физического развития. Изменения обратимы при нормализации процесса физического воспитания или направленной кинезотерапии.

2. Болезнь — этап статических деформаций опорно-двигательного аппарата соответствует наличию необратимых или трудно обратимых нарушений осанки.

Нарушение осанки у детей встречается как в сагиттальной, так и во фронтальной плоскостях (Ларионова О.В., 2006).

В сагиттальной плоскости различают нарушение осанки с увеличением или уменьшением физиологических изгибов позвоночного столба.

Увеличение физиологической кривизны позвоночного столба. Круглая спина (сутулость) — это наиболее часто встречающееся отклонение, при котором наблюдается сильно выраженный грудной кифоз (который захватывает часть поясничного отдела позвоночного столба) и значительное уменьшение пояс­ничного лордоза. При круглой спине голова обычно наклонена вперед; груд­ная клетка уплощена; плечи опущены вперед; лопатки имеют крыловидную форму; спина округлая; живот выпячен или отвисает; ягодицы уплощены; колени полусогнуты. Мышцы туловища в таком положении ослаблены, по­этому принять правильную осанку можно лишь на короткое время (Прокопьев Н.Я., 2007).

При кругловогнутой спине значительно выражен грудной кифоз и по­ясничный лордоз; увеличен угол наклона таза; ягодицы резко выпячены назад, живот выпячен; талия укорочена; голова, шея и плечи наклонены вперед; грудная клетка уплощена. Наблюдается недоразвитие мышц жи­вота, что обусловливает опускание внутренних органов.

Уменьшение физиологической кривизны позво­ночного столба. Плоская спина характеризуется сглаженностью физиологических изгибов позво­ночного столба; лопатки имеют крыловидную форму (внутренние края и нижние углы лопаток расходятся в стороны). Грудная клетка недоста­точно выпуклая, смещена вперед; нижняя часть живота выдается вперед.

Определив у ребенка данный тип нарушения осанки, необходимо обя­зательно осмотреть его спину в горизонтальной плоскости (проба с накло­ном вперед), чтобы определить наличие или отсутствие признаков поворо­та позвоночного столба вокруг вертикальной оси (ротации), проявляющих­ся мышечным или реберно-мышечным валиком.

Плосковогнутая спина — этот тип осанки встречается редко. У детей с такой осанкой при сравнительно плоской спине ягодицы выступают резко назад; таз сильно наклонен вперед; линия общего центра тяжести туловища проходит впере­ди тазобедренных суставов; шейный лордоз и грудной кифоз упрощены, а поясничная область позвоночного столба втянута.

При возникновении нарушений осанки, в частности, круглой и кругловогнутой спины, у детей наблюдается снижение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, пищеварения, ретардация физического раз­вития, а при плоской и плосковогнутой спине — еще и нарушение рессор­ной функции позвоночного столба (Полушкина Н.Н., 2010).

К нарушениям осанки во фронтальной плоскости относится сколиоз.

Под сколиозом понимается деформация позвоночника, характери­зующаяся его боковым искривлением. Вместе с тем чисто боковое искривление позвоночника – деформация его во фронтальной плоскости - отмечается только на самых ранних стадиях заболевания (Ортопедические заболевания, 2007). По мере его прогрессирования и увеличения степени деформации позвоночника во фронтальной плоскости происходит искривление его и в сагиттальной плоскости, а также скручивание вокруг вертикальной оси. Такая сложная многоосевая деформация позвоночника неизбежно приводит к измене­нию формы ребер и грудной клетки в целом (реберный горб) и нарушению нормального взаиморасположения органов грудной клетки, а также к весьма тяжким функциональным нарушениям со стороны внутренних органов и систем организма. В первую очередь страдает функция дыхательной системы, а затем и сердечно-сосудистой, что при выраженных формах заболевания почти всегда приводит к хронической гипоксии. Длительная кислородная недостаточность неизбежно отрицательно сказывается на развитии всего организма. Не менее серьезные анатомо-функциональные нарушения возникают и в органах пищеварительной и мочевыводящей систем. Не столь уж редко тяжелые формы кифосколиотической болезни сопровождаются спинальными нарушениями вследствие вовлечения в патологический процесс спинного мозга (от легких корешковых проявлений до крайне грозных, порой довольно быстро развивающихся параличей) (Шевцов А.В., 2006).

Нарушения осанки бывают функциональными и фиксированными. При функциональном нарушении ребенок может принять положение правильной осанки по заданию, при фиксированном — не может. Функциональные на­рушения чаще всего возникают из-за слабого мышечного корсета туловища.

Таким образом, неправильной считаются различные асимметрии человеческого тела, в частности положения туловища и позвоночника. При возникновении нарушений осанки, в частности, круглой и кругло-вогнутой спины, у детей наблюдается снижение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, пищеварения, ретардация физического раз­вития, а при плоской и плосковогнутой спине — еще и нарушение рессор­ной функции позвоночного столба. Нарушения осанки, особенно в период роста, могут вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышение утомляемости и нарушение деятельности всех органов и систем организма.



2016-01-05 883 Обсуждений (0)
Нарушения осанки и их влияние на организм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушения осанки и их влияние на организм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)