Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования нарушения осанки у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха



2016-01-05 1071 Обсуждений (0)
Результаты исследования нарушения осанки у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 3

Результаты теста «Измерение плечевого показателя»

 

  Контрольная группа   Экспериментальная группа
№ п/п Рез-ты до эксперимента,% Рез-ты после эксперимента,% Изменения, % Рез-ты до эксперимента,% Рез-ты после Эксперимента, % Изменения, %
78,1 79,3 1,5 77,6 79,2 2,1
79,9 1,3 80,1 2,7
77,3 78,4 1,4 77,2 79,1 2,5
79,2 1,5 76,5 78,4 2,5
78,2 79,4 1,5 80,1 2,7
79,8 79,1 2,4
79,9 77,3 79,2 2,4
78,3 79,4 1,4 79,9 2,4
77,2 78,5 1,7 77,1 78,7 2,1
78,6 79,8 1,5 78,2 2,3
Среднее значение результатов с учетом средней арифметической ошибки
  78,3±0,7 79,4±0,7 1,4 77,0±0,7 79,6±0,8 2,4
Показатель значимости (критерий значим, если р<0,05)
  0,005 0,005
                 

Продолжение таблицы 3

Статистический вывод
  р<0,05 р<0,05

В табл. 3 показаны результаты теста измерения плечевого показателя контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента. Из таблицы 3 видно, что в экспериментальной группе на конец эксперимента среднее значение повысилось на 2,4%, а в контрольной группе 1,4%. Это означает, что разработанные комплексы упражнений, включающий в себя упражнения системы Пилатес дали положительный результат, для коррекции осанки для детей с нарушением слуха.

 

Рис. 2 Разница результатов теста измерения плечевого показателя у детей экспериментальной и контрольной группах до и после эксперимента

 

На рис. 2 показаны средние значения результатов теста с учетом средней арифметической ошибки до и после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах. На рис. 2 видно, что до педагогического эксперимента в контрольной группе среднее значение результатов составило 78,3%, а в экспериментальной 77%, данные результаты указывают на нарушение осанки в двух группах. После педагогического эксперимента видно, что изменение средних значений результатов увеличилось в двух группах. В контрольной группе стал 79,4%, а в экспериментальной группе 79,6%. Прирост результатов теста в экспериментальной группе составил на 2,6; в экспериментальной на 1,1.

 

Таблица 4

Результаты теста «оценки осанки при движении»

 

  Контрольная группа   Экспериментальная группа
№ п/п Рез-ты до эксперимента (с.) Рез-ты после эксперимента (с.) Изменения, % Рез-ты до эксперимента (с.) Рез-ты после эксперимента (с.) Изменения, %
18,2 62,5
66,7
27,3
22,2 45,5
18,2
15,4 55,6
16,7 54,5
55,6

 

 

Продолжение таблицы 4

Среднее значение результатов с учетом средней арифметической ошибки
  10,9±1,2 13,3±1,3 9,7±0,9 14,6±1,2 50,5
Показатель значимости (критерий значим, если р<0,05)
  0,005 0,005
Статистический вывод
  р<0,05 р<0,05

 

В табл. 4 показаны результаты теста оценки осанки при движении контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента. Из табл. 3 видно, что на конец эксперимента в экспериментальной группе среднее значение повысилось на 50,5%, а в контрольной только на 22%. Исходя из данных результатов на конец эксперимента, видно, что средний результат в экспериментальной группе стал выше. Значит, разработанные комплексы упражнений лучше развивают способность контролировать свое тело.

Рис. 3 Разница результатов теста «оценки осанки при движении» до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

На рис. 3 показаны средние значения результатов теста оценки осанки при движении с учетом средней арифметической ошибки до и после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной групп. На рис. 3 видно, что до педагогического эксперимента среднее значение результатов в контрольной группе составило 9,7 с., в контрольной группе 10,9 с. После педагогического эксперимента видно, что изменение средних значений результатов увеличилось в двух группах, в контрольной группе оно составило 13,3 с., а в экспериментальной 14,6 с. Прирост результатов теста после педагогического эксперимента в контрольной группе составил на 2,4 с., в экспериментальной на 4,9 с.


Таблица 5

Результаты теста «Силы мышц брюшного пресса»

 

  Контрольная группа   Экспериментальная группа
№ п/п Рез-ты до эксперимента (кол-во раз) Рез-ты после эксперимента (кол-во раз)   Изменения, % Рез-ты до эксперимента (кол-во раз) Рез-ты после эксперимента (кол-во раз)   Изменения, %
66,7
37,5 71,4
42,9 44,4
37,5 55,6
33,3 62,5
44,4
37,5
57,2
42,9 66,7
Среднее значение результатов с учетом средней арифметической ошибки
  7,9±1,1 10,7±1,5 35,6 7,1±1,4 11,2±1,9 57,8
Показатель значимости (критерий значим, если р<0,05)
  0,005 0,005
Статистический вывод
  р<0,05 р<0,05

 

В таблице 5 показаны результаты теста силы мышц брюшного пресса контрольной и экспериментальной группах до и после эксперимента. В таблице 5 видно, что изменение в экспериментальной группе повысилось на 57,8%, а в контрольной группе на 35,6% с учетом средней арифметической ошибки, что указывает на то, что упражнения для укрепления мышечного корсета по системе Пилатес дал положительный результат для детей с нарушением слуха.

 

Рис.4 Разница результатов теста «Силы мышц брюшного пресса» до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

На рис. 4 показаны средние значения результатов теста силы мышц брюшного пресса с учетом средней арифметической ошибки до и после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной групп. На рис.4 видно, что до педагогического эксперимента, среднее значение результатов в контрольной группе составило 7,9, в экспериментальной 7,1. После педагогического эксперимента видно, что изменение средних значений результатов увеличилось в двух группах. В контрольной группе оно составило 10,7, в экспериментальной 11,2. Прирост результатов теста, после педагогического эксперимента в контрольной группе составил на 2,8, в экспериментальной на 4,1.

Выводы

1. Анализ литературных источников по вопросам физического и личностного развития детей с патологией слуха, а также по вопросам исследования осанки и применения системы Пилатес показал, что дети с нарушениями слуха имеют низкий уровень физического развития, в частности, силы, выносливости, координационных способностей. В результате ограниченности движений и затруднения ориентировки в пространстве, у детей с нарушениями слуха часто наблюдается неправильное положение тела при ходьбе, в положении сидя, стоя, и, как следствие этого, возникают нарушения осанки. Система Пилатес большое внимание уделяет мышечному контролю, централизации, плавному выполнению движения, точности движения. Кроме того Пилатес является безопасной системой тренировок, что является очень важным для детей с нарушением слуха.

2. Анализ тестов позволил оценить исходный уровень нарушения осанки у детей с нарушением слуха в контрольной и экспериментальной групп до эксперимента. По первому тесту «Измерения плечевого показателя» из таблицы 3, видно, что среднее значение результатов с учетом средней арифметической ошибки в контрольной группе составил: 78,3 %, в экспериментальной группе: 77,0%, что указывает на нарушение осанки, так как в норме должно быть от 85 – 100%. По второму тесту «Оценки осанки при движении» из таблицы 4 видно, что среднее значение результатов с учетом средней арифметической ошибки в контрольной группе составил: 10,9 с., в экспериментальной группе: 9,7 с., что указывает на нарушение осанки и низкой концентрации внимания на удержание позы, в норме от 30 сек.. По третьему тесту «Силы мышц брюшного пресса» из таблицы 5 видно, что среднее значение результатов с учетом средней арифметической ошибки в контрольной группе составил: 7,9, а в экспериментальной: 7,1, что указывает на слабое развитие крупных мышечных групп туловища, так как в норме составляет от 15 раз за 30 сек. На начало эксперимента исходный уровень нарушений осанки у экспериментальной и контрольной групп примерно одинаковый.

3. Оценена эффективность разработанных нами комплексов упражнений, включающих в себя упражнения системы Пилатес, для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. После педагогического эксперимента в экспериментальной группе результаты увеличились в 1 тесте «Измерение плечевого показателя» - на 2,4%; во 2 тесте «оценка осанки при движении» – на 50,5%; в 3 тесте «Силы мышц брюшного пресса» – на 57,8%. В контрольной группе в 1 тесте «Измерение плечевого показателя» - на 1,4%; во 2 тесте «оценка осанки при движении» – на 22%; в 3 тесте «Силы мышц брюшного пресса» – на 35,6%. Из этого следует, что внедрение разработанных нами комплексов упражнений, включающих в себя упражнения системы Пилатес, для детей младшего школьного возраста в уроки адаптивного физического воспитания эффективнее, чем традиционные уроки адаптивного физического воспитания, проведенные в контрольной группе. Значит, эти комплексы можно применять на уроках адаптивного физического воспитания, для коррекции осанки у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.

 


 



2016-01-05 1071 Обсуждений (0)
Результаты исследования нарушения осанки у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования нарушения осанки у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)