Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концептуальное построение диаграммы классов модели Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе»



2016-01-05 557 Обсуждений (0)
Концептуальное построение диаграммы классов модели Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование логической структуры информационной системы включает в себя проектирование диаграммы классов. Диаграмма классов - статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами. В разработке диаграммы важно правильно выделить классы и установить между ними взаимосвязи. Часто от этого зависит производительность выполнения программы.Существуют разные точки зрения на построение диаграмм классов в зависимости от целей их применения.

На рисунке 3.1 представлена диаграмма,которая описывает модель предметной области, в ней присутствуют только классы прикладных объектов.

 

Рисунок 3.1 - Диаграмма классов

 

Прежде всего, в качестве класса Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» следует выделить «Алгоритм расчета стоимости обучения». На основе алгоритма реализуется основная функция АРМ КомСтоим – расчет стоимости коммерческого обучения.

 

 

Данный алгоритм позволяет автоматизировать работу бухгалтера с большими массивами числовых данных, а также со сложными математическими формулами.

Расчет стоимости производится на основе данных, предоставляемых архивом отчетной документации программного продукта BorlandDelphi 7. «Архив отчетной документации» также необходимо выделить в качестве класса АРМ КомСтоим. В архиве отчетной документации хранится положение о нормах формирования стоимости обучения для студентов, обучающихся на коммерческой основе.

Стоимость обучения определяется в зависимости от того в головном ВУЗе обучается студент или в филиале, какая форма обучения (очная, заочная, очно-заочная), зависит от факультета, направления подготовки и года обучения, а также на основе чего определяется стоимость по ФГОС или по ГОС. Именно цифры стоимости соответствующие данной информации и поставляются на вход алгоритма.

Послетого какосуществляться расчетные операции, формируется смета, поэтому еще одним классом выделяется класс «Смета», а также класс «Счет» по которому осуществляется оплата обучения студентом.

Доступ к смете и счету осуществляется благодаря их архивации в «Архив смет».

Администратором в процессе отладки и проверки целостности данных составляется сервисный и профилактический отчеты. «Отчет» - это также класс автоматизированного рабочего места по расчету стоимости.

В конечном итоге отчет отправляется в «Архив отчетов» для того, чтобы предоставить его после в качестве отчетной документации контролирующему лицу о работе как АРМ, так и самого администратора.

Список вводимых реквизитов и ограничений, представляющих собой таблицы, в которых содержится информация о наименовании, типе и ограничениях на значения полей сущностей, упомянутых в диаграмме классов, можно отразить в таблицах «Ключевые реквизиты».

Ключевые реквизиты класса «Отчет» представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Ключевые реквизиты класса «Отчет»

Название реквизита

 

Обозначение

 

Тип  

 

Размерность
Код ID Счетчик 5 символов
Наименование N_otcheta Текст 40 символов

 

«Код» отчета формируется по типу счетчик для уникальной идентификации отчета среди массы других, хранимых в архиве. «Код» позволяет организовать обращение к классу на физическом уровне.

«Наименование» отчета в текстовом формате предоставляет бухгалтеру возможность организовать комфортное обращение и обработку класса без дополнительных знаний в сфере физического обращения.

Ключевые реквизиты класса «Смета» и «Счет» представлены в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 – Ключевые реквизиты класса «Смета» и «Счет»

Название реквизита

 

Обозначение

 

Тип  

 

Размерность
Код ID Счетчик 5 символов
Название N_smeta Текст 40 символов
Дата Data Дата 10 символов

«Код» уникально определяет класс. Он позволяет быстро осуществлять доступ и обработку класса на физическом уровне.

«Наименование» позволяет работать с классом бухгалтеру, не запоминая сложных числовых кодов.

«Дата» показывает на какое число была составлена смета или счет. Реквизит «Дата» позволяет формировать по запросу пользователя в БД АРМ КомСтоим список смет согласно календарному плану работ бухгалтера. К тому же, оплата коммерческих образовательных услуг осуществляется либо раз в учебный год, либо по полугодиям.

Ключевые реквизиты класса «Архив отчетов» показаны в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Ключевые реквизиты класса «Архив отчетов»

Название реквизита

 

Обозначение

 

Тип  

 

Размерность
Код ID Счетчик 5 символов
Наименование N_arh_otcheta Текст 40 символов

«Код» архива отчетов уникальным образом определяет именно данный вид архива на физическом уровне во всей базе данных автоматизированного рабочего места.

«Наименование» архива отчета уникально идентифицирует данный архив для бухгалтера среди прочих архивов Базы данных Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе».

Ключевые реквизиты класса «Архив смет» показаны в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Ключевые реквизиты класса «Архив смет»

Название реквизита

 

Обозначение

 

Тип  

 

Размерность
Код ID Счетчик 5 символов
Наименование N_arh_smeta Текст 40 символов
Срок хранения Sr_hr_smeta Дата 10 символов

 

«Код» архива смет является уникальным идентификатором данного типа архива. Он помогает определять среди других архивов БД АРМ именно «Архив смет».

«Наименование» класса «Архив смет» необходимо для идентификации данного типа архива во всей Базе данных Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе».

 

 

«Срок хранения» смет в архиве необходим для организации периодичности обновления содержимого архива, а именно удаления старых смет и добавление новых.

Ключевые реквизиты класса «Алгоритм расчета» показаны в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Ключевые реквизиты класса «Алгоритм расчета»

Название реквизита

 

Обозначение

 

Тип  

 

Размерность
Код ID Счетчик 5 символов
Наименование N_algoritm Текст 40 символов

 

«Код» алгоритма является уникальным идентификатором алгоритма расчета. Он позволяет осуществлять доступ к классу для проведения расчета стоимости коммерческого обучения в ВУЗе.

«Наименование» класса позволяет бухгалтеру удобным образом обращаться к алгоритму без специальных знаний об особенностях внутреннего обращения к алгоритму, не входящих в компетенцию бухгалтера.

Ключевые реквизиты класса «Архив документации BorlandDelphi 7» показаны в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Ключевые реквизиты класса «Архив документации BorlandDelphi 7»

Название реквизита

 

Обозначение

 

Тип  

 

Размерность
Код ID Счетчик 5 символов
Наименование N_arh_1С Текст 40 символов
Срок хранения Sr_hr_1С Дата 10 символов

 

«Код» архива документации программного продукта, разработанного на BorlandDelphi7, как и любой другой идентификатор типа счетчик уникально определяет данный тип архива в базе данных АРМ КомСтоим и позволяет быстро обращаться к нему на физическом уровне.

Таким образом, проектировщик получает полное представление о устройстве АРМ и особенностях взаимодействия между основными элементами объекта проектирования.

 



2016-01-05 557 Обсуждений (0)
Концептуальное построение диаграммы классов модели Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концептуальное построение диаграммы классов модели Автоматизированного рабочего места «Расчет стоимости коммерческого обучения в ВУЗе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)