Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НА ОСНОВЕ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВ, КАК КРИТЕРИИ ВАЛЬДА, ГУРВИЦА, ЛАПЛАСА И СЭВИДЖА



2016-01-05 347 Обсуждений (0)
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НА ОСНОВЕ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВ, КАК КРИТЕРИИ ВАЛЬДА, ГУРВИЦА, ЛАПЛАСА И СЭВИДЖА 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Петрозаводский государственный университет»

Кольский филиал

Кафедра менеджмента

 

Дисциплина «Разработка управленческого решения»

 

 

Разработка управленческого решения

 

 

Курсовая работа

студентки 2 курса

(группа АГ-2/07)

заочного отделения

экономического факультета

специальность 080504Государственное и муниципальное управление

 

Кругловой Марины Сергеевны

 

Научный руководитель -

Профессор

Жаров В.С.

 

Апатиты

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………3

1.Общая характеристика предприятия…………………………………………5

1.1.Конкурентный анализ предприятия ОАО «Сервис»…………………..5

1.2.Маркетинговая политика………………………………………………...7

1.3.Преимущества и недостатки ОАО «Сервис»…………………………...7

1.4.Исходные данные предприятия ОАО «Сервис»……………………….10

1.5.Расчётная часть…………………………………………………………...11

2.Формирование платёжной матрицы и матрицы риска……………………...14

2.1. Стратегии и состояние внешней среды………………………………...14

3.Выбор наиболее рациональной альтернативы на основе таких критериев сравнения и выбора альтернатив, как критерии Вальда, Гурвица, Лапласа и Сэвиджа…………………………………………………………………………..41

3.1.Выбор рациональной альтернативы на основе критерия Вальда……..41

3.2. Выбор рациональной альтернативы на основе критерия Гурвица…...42

3.3. Выбор рациональной альтернативы на основе критерия Лапласа…...43

3.4. Выбор рациональной альтернативы на основе критерия Лапласа…...44

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...47

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа выполняется по дисциплине «Разработка управленческого решения», которая является специализированной относительно специальности «Государственное и муниципальное управление».

Разработка управленческих решений – это процесс, который является основополагающей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально – психологических отношений на предприятии, создание положительного имиджа и другое.

Курсовая работа состоит из трёх частей:

  1. характеристика предприятия и проведение детального анализа по основным элементам затрат, выявить сильные и слабые стороны предприятия. Следует изучить основные элементы внешнего окружения предприятия, непосредственно влияющие на его функционирование (конкуренты, поставщики покупатели и т.д.).
  2. сформировать трёх и более стратегий развития (вариантов действий) предприятия и определить различные состояния внешней среды, воздействующей на него. Для сравнения альтернатив разрабатывается платёжная матрица и матрица риска.
  3. осуществить выбор наиболее рациональной альтернативы на основе таких критериев сравнения и выбора альтернатив, как критерии Вальда, Гурвица, Лапласа и Сэвиджа.

Основная цель курсовой работы заключается в углублении теоретических знаний студентов по дисциплине и развитие логического мышления и аналитических способностей.

Выполняя курсовую работу следует достичь следующих целей:

  • изучить технологию принятия управленческих решений;
  • получить навыки выбора наиболее рациональных методологических и организационных схем процесса разработки управленческих решений;
  • научиться выявлять и учитывать наиболее важные факторы и условия, определяющие количество управленческих решений;
  • изучить правила принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Итогом курсовой работы по дисциплине «Разработка управленческого решения» должно стать приобретение теоретических знаний, относительно главных вопросов данной дисциплины, и практических навыков при выполнении ведущего задания.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

  1. Наименование предприятия - ОАО «Сервис»
  2. Год создания – 30 апреля 2000 года
  3. Вид деятельности – производство металлопластиковых окон
  4. Организационно – правовая форма – акционерное общество
  5. Организационная структура – линейная
  6. Поставщики материалов - ОАО «Elen» г. Москва

 

Предприятие ОАО «Сервис» осуществляет изготовление металлопластиковых окон, дверей, москитных сеток.

В современном мире, мире нововведений и усовершенствований, становится ясно, что окна деревянной фактуры уходят на второй план, на первый план выступают металлопластиковые окна, имеющие более положительные свойства и являющиеся удобными для современной жизни.

Данное предприятие тесно сотрудничает с компаниями, занимающимися продажей и установкой окон и дверей.

Товар предназначен для продажи на отечественном рынке, как юридическим лицам, так и частным покупателям (физическим лицам).

 

 

    1. Конкурентный анализ предприятия ОАО «Сервис»

 

Главным конкурентом является ОАО «Щит», которое находится по адресу г. Москва, ул. Приазовская, имеющая также широкий ассортимент, но цены выше рыночных.

 

Таблица 1

Параметры ОАО «Сервис» ОАО «Щит»
Место расположения
Репутация
Доля рынка 12% 8%
Оборудование
Цена
Качество
Ассортимент

Конкурентный анализ (по 5 – ти бальной системе)

 

Данный сравнительный анализ показал, что наше предприятие является наиболее серьёзным конкурентом для предприятий, имеющих аналогичную сферу деятельности. А именно сильные конкурентные стороны проявляются в следующих аспектах:

  • Место расположение. Поскольку данное предприятие располагается на территории города Москва, поэтому имеет достаточно свободный путь поставки необходимых элементов для производства товара – металлопластиковых окон, дверей, и соответственно приобретается более высокий уровень заказов.
  • Доля на рынке составляет 12%, поскольку проведённый статистический анализ показал применяемость и используемость данных услуг (покупка, использование, установка, продажа металлопластиковых окон) предприятия на рынке данных услуг.
  • Оборудование. Для производства данного товара используются высокотехнологические аппараты, обладающие высокой оценкой у экспертов, более того, материал, поступающий на производство товара является высококачественным.
  • Цена является главной особенностью стратегии деятельности данного предприятия, поскольку специфика данного производства заключается в применении низких цен.
  • Качество имеет высокий уровень, поскольку всё производство данной продукции осуществляется высококвалифицированными специалистами, с помощью высокотехнологического оборудования.
  • Ассортимент имеет широкое распространение относительно видов, цвета металлопластиковых окон и дверей.

 

 

    1. Маркетинговая политика

 

Ценовую политику определяет сумма всех расходов на производство единицы продукции, спрос, цены конкурентов.

На первом этапе работы предприятие ОАО «Сервис» сделало основной упор на продажу и реализацию товара по ценам, ниже рыночных, что обеспечило быстрый доход для предприятия и наращивание капиталов, приобретение большого числа клиентов.

На втором этапе планируется расширение производства и увеличение ассортимента.

 

 

    1. Преимущества и недостатки ОАО «Сервис»

 

Данная часть будет проанализирована с помощью SWOT – матрицы, то есть на основе выделения сильных и слабых сторон предприятия, её возможностей и угроз.

С помощью SWOT – анализа стратегические отделы предприятия имеют возможность оценить настоящее положение деятельности предприятия, выделить слабые стороны предприятия и возможные угрожающие ситуации для предприятия, и на основе выделенных слабых аспектов появляется возможность эффективного и быстрого решения всех имеющихся проблем.

Кроме этого, с помощью данного анализа возможно определить сильные стороны развития деятельности предприятия и возможности достижения высокого уровня существования определённой деятельности. Появляется способность к разработке более выгодных и продуктивных стратегий развития предприятия, что может увеличить возможности существования данного предприятия на конкурентном рынке.

Поскольку SWOT – анализ осуществляется с помощью построения трёх матриц: матрица возможностей, матрица угроз и общая матрица SWOT и имеет широкие варианты рассмотрения, автор предлагает рассмотреть общую матрицу SWOT – анализа, с целью выявления конкретных условий деятельности предприятия за короткий период времени.

Таблица 2

  О – возможности 1. появление новых покупателей; 2. расширение производства; 3. выход на региональный уровень; 4. усовершенствование технологий производства; 5.увеличение кадров на основе расширения производства предприятия. Т – угрозы 1. появление новых конкурентов; 2. потеря основного поставщика; 3. потеря специалистов; 4. уменьшение качества товара; 5. уменьшение спроса на продукцию предприятия.
S – сильные стороны 1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. низкие цены; 3. высокое качество продукции; 4. высокий ассортимент товара; 5. высокий имидж деятельности предприятия. SO – сильные возможности -возможность расширения производства за счёт повышения уровня финансирования -возможность оказания услуг на региональном уровне. ST – сильные угрозы - приобретение новых поставщиков; - осуществление борьбы с конкурентами.
W – слабые стороны 1. ненадёжность поставщиков; 2. неполная загрузка оборудования; 3. неустойчивость спроса; 4. слабая реклама, PR – компания; 5. высокий уровень деятельности конкурентов. WO – слабые возможности - увеличив качество производства и расширение количества товара будет способствовать к привлечению новых клиентов, поставщиков, за счёт получения финансовых средств, и осуществление PR – компаний. WT – слабые угрозы - для избегания угроз снижения спроса необходимо осуществлять высококвалифицированную деятельность и произвести постановку плана стратегического развития деятельности предприятия.

Матрица SWOT – анализа ОАО «Сервис»

Таблица 3

Положительные факторы Отрицательные факторы
  1. стабильность поставок сырья;
  2. удовлетворённость качеством продукции;
  3. высокое качество производства.
  1. нестабильность поставок сырья;
  2. потребители не удовлетворены качеством нашей продукции;
  3. ухудшение качества продукции.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

 

Для того, чтобы избежать отрицательных факторов, влияющих на сбыт продукции автор предлагает осуществлять постоянный контроль за производством с помощью стратегических анализов, а также увеличение возможности усовершенствовать производство продукции.

При ухудшении сбыта продукции данного предприятия, администрация должна предпринять меры по улучшению деятельности и возможность сменить цели маркетинговой политики, которые применяла ранее.

Таблица 4

Положительные факторы Отрицательные факторы
  1. увеличение спроса на продукцию;
  2. удешевление энергии;
  3. изменение законодательства, предусматривающих льготы для производителей.
  1. уменьшение спроса на продукцию;
  2. увеличение цен на электроэнергию;
  3. принятие законов, ущемляющих права производителей.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

 

Для того, чтобы предугадать изменения внешней среды необходимо иметь чётко действующие информационно – справочные отделы, деятельность которого будет направлена на анализ изменения внешней среды.

    1. Исходные данные предприятия ОАО «Сервис»

 

Таблица 5

Численность работников 12
Численность рабочих 6
Численность служащих 5
Численность директоров 1

Численность персонала предприятия

 

Таблица 6

№ п/п Наименование материала Количество материала Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
1. Металлопластик 2 кв. м
2. Стекло 1 кг.
3. Итого всех затрат    

Расходы на сырьё и материалы за единицу продукции

 

Таблица 7

№ п/п Наименование затрат (в год) Сумма, руб.
1. Энергия на технологические нужды
2. Транспортные расходы
3. Реклама
4. Плановый ремонт
5. Командировочные
6. Оргтехника и канцтовары
7. Услуги связи

Затраты предприятия ОАО «Сервис»

Таблица 8

№ п/п Заработная плата работников Сумма, руб.
1. Заработная плата рабочих
2. Заработная плата служащих
3. Заработная плата директора

Заработная плата персонала предприятия

 

Таблица 9

Основные фонды
  ОФ н.г. ОФ к.г. ОФ ср. = (ОФ н.г.+ОФ к.г.)/2
Дирекции
Цеховые
Оборудование

Объём основных фондов предприятия

 

 

    1. Расчётная часть

 

  1. Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 3900*2*1300 = 10140000 (руб)

МЗ2 = 3900*1*500 = 1950000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 10140000+1950000 = 12090000 (руб)

 

  1. Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6000*12 = 432000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб – 432000*(26%) = 112320 (руб)

Зперем=12090000+432000+112320+470000 = 13104320 (руб)

 

  1. Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

  1. Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл. = 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

  1. Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ = 1330880+13104320 = 14435200 (руб)

  1. Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*3900 = 19500000 (руб)

 

  1. Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 19500000 – 14435200 = 5064800 (руб)

 

  1. Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 5064800 – (5064800*0,24) = 3849248 (руб)

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЁЖНОЙ МАТРИЦЫ И МАТРИЦЫ РИСКА

 

    1. Стратегии и состояние внешней среды

 

Стратегии развития деятельности предприятия (альтернативы А) Состояние внешней среды В
  1. снизить объём производства на 1000 шт., а цену товара повысить на 500 руб.
  2. увеличение объёма производства на 1000 шт.
  3. увеличение объёма производства на 1500 шт., и цена товара увеличится на 500 руб.
  1. конкуренция уменьшилась, а спрос увеличился на 35%.
  2. цена на материал возросла на 10%.
  3. конкуренция увеличилась в 2 раза.
  4. уменьшение цен на материалы на 15%.

 

Произошел резкий скачок спроса на продукцию. Это объясняется увеличением краж, связанных с проникновением в частные владения, путём взлома дверей или дверных проёмов. Стратегии и состояния внешней среды изображены в таблице 10.

Таблица 10

Стратегии развития Составляющие внешней среды  
В1 В2 В3 В4
А1 А1В1 А1В2 А1В3 А1В4
А2 А2В1 А2В2 А2В3 А2В4
А3 А3В1 А3В2 А3В3 А3В4

Макет платежной матрицы

 

Учитывая условия и стратегии развития рассчитаем результаты по каждой из ситуации.

Ситуация А1В1

Ситуация на рынке: конкуренция уменьшилась, а спрос увеличился на 35%.

Действия организации: ОАО «Сервис» увеличивает объем производства, опираясь на возросший спрос на продукцию, а также на снижение конкуренции.

В связи со сложившейся ситуацией на рынке заработная плата работников увеличится на 10%.

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 2900*2*1300 = 7540000 (руб)

МЗ2 = 2900*1*500 = 1450000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 7540000+1450000 = 8990000 (руб)

 

    1. Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6600*12 = 475200 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 475200*(26%) = 123552 (руб)

Зперем= 8990000+ 475200+123552+470000= 10058752 (руб)

 

    1. Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

    1. Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ = 1330880+10058752 = 11389632 (руб)

 

    1. Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*2900 = 15950000 (руб)

 

    1. Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 15950000 – 11389632 = 4560368 (руб)

 

    1. Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 4560368 – (4560368*0,24) = 4560368 – 1094488,3=3465879,7 (руб)

 

 

Ситуация А1В2

Ситуация на рынке: конкуренция не изменилась, спрос также остался без изменений.

Действия организации: в связи с увеличением цен на материал, происходит увеличение цены на продукцию и снижение объёмов производства.

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 2900*2*1430 = 8294000 (руб)

МЗ2 = 2900*1*550 = 1595000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 8294000+1595000 = 9889000 (руб)

 

    1. Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6000*12 = 432000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 432000*(26%) = 112320 (руб)

Зперем= 9889000+432000+112320+470000= 10903320 (руб)

 

    1. Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ = 10903320+1330880 = 12234200 (руб)

 

  1. Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*2900 = 15950000 (руб)

 

  1. Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 15950000 – 12234200 = 3715800 (руб)

  1. Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 3715800 – (3715800*0,24) = 3715800 – 891792 = 2824008 (руб)

 

 

Ситуация А1В3

Ситуация на рынке: конкуренция увеличилась в связи с уменьшением объема производства.

Действия организации: из – за снижения объёмов производства, увеличиваем цену на продукцию. На увеличение спроса на продукцию можно повысить расходы на рекламу (на 10000 руб).

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 2900*2*1300= 7540000 (руб)

МЗ2 = 2900*1*500 = 1450000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 7540000+1450000= 8990000 (руб)

 

    1. Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6600*12 = 475200 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 475200*(26%) = 123552 (руб)

Зперем=8990000+475200+ 123552+470000 = 10058752 (руб)

 

    1. Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

5) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 160000+430500 = 590500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+590500+300000+78000 = 1340380 (руб)

 

6) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ = 1340380+10058752 = 11399132 (руб)

 

7) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5500*2900 = 15950000 (руб)

 

8)Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 15950000 – 12234200 = 3715800 (руб)

 

8)Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 4550868 – (4550868*0,24) = 4550868 – 1092208,3 = 3458659,7 (руб)

 

 

Ситуация А1В4

Ситуация на рынке: конкуренция не изменилась, также спрос остаётся прежним.

Действия организации: в связи с уменьшением цены на материал, который является необходимым для реализации производства продукции необходимо увеличить объем производства и снизить цену. Также возможно увеличить затраты на транспортные нужды (10000 руб)

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 2900*2*1300= 7540000 (руб)

МЗ2 = 2900*1*500 = 1450000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 7540000+1450000= 8990000 (руб)

 

  1. Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6000*12 = 432000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 432000*(26%) = 112320 (руб)

Зперем=8990000+432000+ 112320+480000 = 10014320 (руб)

 

  1. Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 160000+430500 = 590500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+590500+300000+78000 = 1340380 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ = 1340380+10014320 = 11354700 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5500*2900 = 15950000 (руб)

7) Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 15950000 – 11354700 = 4595300 (руб)

 

8)Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 4595300 – (4595300*0,24) = 4595300 – 1102872 = 3492428 (руб)

 

 

Ситуация А2В1

Ситуация на рынке: конкуренция уменьшилась, а спрос увеличился на 35%.

Действия организации: из – за увеличения спроса на продукцию и снижение конкуренции на рынке ОАО «Сервис» увеличивает объем производства.

Следовательно, увеличивается зарплата работников (на 1000 руб), расходы на энергию (на 20000 руб.).

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 4900*2*1300= 12740000 (руб)

МЗ2 = 4900*1*500 = 2450000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 =12740000 +2450000 = 15190000 (руб)

 

2)Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*7000*12 = 504000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 504000*(26%) = 131040 (руб)

Зперем=15190000+504000+131040+500000 = 16325040 (руб)

 

3) Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ =1330880 +16325040 = 17655920 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*4900 = 24500000 (руб)

 

7) Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 24500000 – 17655920 = 6844080 (руб)

 

8) Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 6844080 – (6844080*0,24) = 5201500,8 (руб)

 

 

Ситуация А2В2

Ситуация на рынке: конкуренция осталась прежней, спрос также не изменился.

Действия организации: из – за стабильной ситуации на рынке предприятие увеличивает объём производства. В связи с увеличением цены на материал 10% увеличиваются МЗ, переменные затраты и , следовательно, общие затраты.

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 4900*2*1430= 14014000 (руб)

МЗ2 = 4900*1*550 = 2695000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 14014000+2695000 = 16709000 (руб)

 

2)Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6600*12 = 475200 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 475200*(26%) = 123552 (руб)

Зперем= 16709000+475200+123552+470000= 17777752 (руб)

 

3) Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ =1330880 +17777752 = 19108632 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*4900 = 24500000 (руб)

 

7) Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 24500000 – 19108632 = 5391368 (руб)

 

8) Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 5391368 – (5391368*0,24) = 5267439,7 (руб)

 

 

Ситуация А2В3

Ситуация на рынке: конкуренция увеличилась в связи с резким увеличением спроса.

Действия организации: из – за увеличения спроса на продукцию, ОАО «Сервис» увеличивает объём производства на 1000 штук. При увеличении объёма производства увеличиваются транспортные расходы, заработная плата работников.

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 4900*2*1300= 12740000 (руб)

МЗ2 = 4900*1*500 = 2450000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 =12740000 +2450000 = 15190000 (руб)

 

2)Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6600*12 = 475200 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 475200*(26%) = 123552 (руб)

Зперем=15190000+475200+123552+470000 = 16258752 (руб)

 

3) Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ =1330880 +16258725 = 17589632 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*4900 = 24500000 (руб)

 

7) Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 24500000 – 17589632 = 6910368 (руб)

 

8) Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 6910368 – (6910368*0,24) = 5251879,7 (руб)

 

 

Ситуация А2В4

Ситуация на рынке: конкуренция осталась прежней, спрос остался без изменений.

Действия организации: стабильная ситуация на рынке приводит к увеличению объема производства на 1000 штук. Так как цена на материал уменьшилась на 15% произойдёт изменение материальных затрат, а как итог, соответственно прибыль будет иметь тоже иное значение.

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 4900*2*1430= 14014000 (руб)

МЗ2 = 4900*1*550 = 2695000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 = 14014000+2695000 = 16709000 (руб)

 

2)Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6000*12 = 432000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 432000*(26%) = 112320 (руб)

Зперем= 16709000+432000+112320+470000= 17723320 (руб)

 

3) Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ =1330880 +17723320 = 19054200 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5000*4900 = 24500000 (руб)

 

7) Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 24500000 – 19054200 = 5445800 (руб)

 

8) Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 5445800 – (5445800*0,24) = 4138808 (руб)

 

 

Ситуация А3В1

Ситуация на рынке: конкуренция уменьшилась, а объём производства увеличился.

Действия организации: из – за увеличения спроса на продукцию, ОАО «Сервис» увеличивает объем производства. А из – за уменьшения конкуренции цена на продукцию увеличивается на 500 рублей.

 

 

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 5400*2*1300= 14040000 (руб)

МЗ2 =5400 *1*500 = 27000000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 =14040000+27000000 = 16740000 (руб)

 

2)Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6000*12 = 432000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 432000*(26%) = 112320 (руб)

Зперем= 16709000+432000+112320+470000= 17723320 (руб)

 

3) Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ =1330880 +17754320 = 19085200 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5500*5450 = 29975000 (руб)

 

7) Прибыль

П = РП – Зобщ

П = 29975000 – 19085200 = 10889800 (руб)

 

8) Чистая прибыль

ЧП = П – NаП (24%)

ЧП = 10889800 –(10889800*0,24) = 8276248 (руб)

 

 

Ситуация А3В2

Ситуация на рынке: конкуренция не изменилась, а спрос снизился.

Действия организации: из – за стабильной ситуации на рынке предприятие увеличивает объем производства. А из – за 10% увеличения цен на материал, увеличивается цена на продукцию.

1) Материальные затраты

МЗ = Qпр * Нрасх(уд) * Цмат(уд)

МЗ1 = 5400*2*1430= 15444000 (руб)

МЗ2 = 5400*1*550 = 2970000 (руб)

МЗ = МЗ1+МЗ2 =15444000+2970000 = 18414000 (руб)

 

2)Переменные затраты

Зперем=МЗ+ЗПраб+Отч раб (26%)+Эн.на тех.нужд.+Трансп.расх.

ЗПраб= Чраб+ЗПраб*12мес

ЗПраб= 6*6000*12 = 432000 (руб)

Отч раб= ЗПраб* Отч раб (26%)

Отч раб = 432000*(26%) = 112320 (руб)

Зперем= 18414000+432000+112320+470000= 19428320 (руб)

 

3) Общие заводские расходы

ОЗР=Азд.дир.(4,5%)+ЗПдир+Отч дир+Пр.р.дир

Азд.дир. = (ОФср.дир.*4,5%)/100

Азд.дир. = 420000*0,04 = 16800 (руб)

ФЗПдир = Чдир*ЗПдир*12 мес

ЗПдир = 1*9000*12 = 108000 (руб)

Отч дир = ЗПдир* Отч дир(26%)

Отч дир = 108000*26%/100 = 28080 (руб)

Пр.р.дир = ЗКом+ЗОрг. И канц.+Зсв

Пр.р.дир = 10500+5000+9000 = 24500 (руб)

ОЗР = 16800+108000+28080+24500 = 177380 (руб)

 

4) Постоянные затраты

Зпост=Аморт(Цех+Об)+ОЗР+ПР.расх.+ЗПсл.+Отчсл.

Аморт(Цех+Об)=((ОФср.об.*10%)/100)+((ОФср.цех.*5%)/100)

Аморт(Цех+Об)=(1520000*0,1)+(860000*0,05) = 152000+43000=195000 (руб)

ПР.расх. = Рек.+Пл.Рем.

ПР.расх. = 150000+430500 = 580500 (руб)

ЗПсл. = Чсл.*ЗПсл.*12мес

ЗПсл. = 5*5000*12 = 300000 (руб)

Отчсл. = ЗПсл.* Отч сл. (26%)

Отчсл.= 300000*(26%)/100 = 78000 (руб)

Зпост=195000+177380+580500+300000+78000 = 1330880 (руб)

 

5) Общие затраты

Зобщ. = Зпост+Зперем

Зобщ =1330880 +19428320 = 20759200 (руб)

 

6) Реализованная продукция

РП = Ц* Qреал

РП = 5500*5400 = 29700000 (руб)

 

7) Прибыль

П = РП – Зо<



2016-01-05 347 Обсуждений (0)
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НА ОСНОВЕ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВ, КАК КРИТЕРИИ ВАЛЬДА, ГУРВИЦА, ЛАПЛАСА И СЭВИДЖА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НА ОСНОВЕ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА АЛЬТЕРНАТИВ, КАК КРИТЕРИИ ВАЛЬДА, ГУРВИЦА, ЛАПЛАСА И СЭВИДЖА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)