Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчет о финансовых результатах. Теория бухгалтерского учета



2016-01-05 561 Обсуждений (0)
Отчет о финансовых результатах. Теория бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория бухгалтерского учета

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для выполнения курсовой работы

по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»

для студентов направления «Экономика»,

профиля "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ"

форма обучения: очная, заочная, заочная в сокращенные сроки

 

 

Тюмень


Барабакова Е.В., Гудович Л.М., «Теория бухгалтерского учета», Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» для студентов направления «Экономика» профиля Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Методические указания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дневной формы обучения. ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно–строительный университет, 2014. - стр.

 

 

Рецензент – к.э.н., доцент кафедры БУиА Л.А. Проскурякова

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры,

Протокол .

 

 

Зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита

к.э.н., доцент О.В. Лукьяненко

 

 

.

 

Тираж 20 экземпляров


Содержание

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
1.1. Содержание курсовой работы  
1.2. Требования к оформлению курсовой работы  
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
3. ЗАДАНИЯ  
5. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
  Вариант 1  
  Вариант 2  
  Вариант 3  
  Вариант 4  
  Вариант 5  
  Вариант 6  
  Вариант 7  
  Вариант 8  
  Вариант 9  
  Вариант 10  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2  

 

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

«Теория бухгалтерского учета» является базовой всей системы изучения, освоения и практического ведения бухгалтерского учета. Кроме того, основываясь на законодательных актах, положениях, экономических аспектах именно здесь рассматриваются основополагающие принципы бухгалтерского учета, теоретические учетные категории, адекватные современному уровню развития экономики и управления.

В курсе изучения предмета «Теория бухгалтерского учета» рассматриваются концептуальные основы бухгалтерского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Теория бухгалтерского учета» студенты должны овладеть и свободно оперировать бухгалтерской терминологией, осознанно применять такие методологические приемы бухгалтерского учета, как счета и двойная запись, балансовое обобщение и пр., освоить элементарные принципы отражения в учете кругооборота хозяйственных средств, знать основные требования необходимые для формирования и составления первичной бухгалтерской документации и учетных регистров, ориентироваться в многообразии вариантов организации учетного процесса.

Цель курсовой работы – углубить полученные теоретические знания и применить их при решении практических предложенных заданий.

 

1.1. Содержание курсовой работы

 

 

Задание на курсовую работу составлено на примере условной организации.

Цифровой материал, приведенный в задании, носит условный характер. При необходимости студент может применить тот или иной способ корректировки ошибочных записей.

Курсовая работа имеет практическую направленность и состоит из комплексной задачи, которая подразделена на 2 части, включающих 17 заданий. Задания курсовой работы базируются на применении знаний об основных элементах учетной информационной системы в виде обобщенной процедуры бухгалтерского учета (часть 1 курсовой работы), а так же учета основных производственных процессов (часть 2 курсовой работы), и по формированию, как бухгалтерского баланса, так и упрощенной формы отчета о финансовых результатах.

Для выполнения части 1 комплексной задачи курсовой работы необходимо:

- сгруппировать хозяйственные средства по статьям баланса на начало отчетного периода (на 1 марта 20__г.), которым в бухгалтерском учете, как правило, является календарный месяц. Имеющиеся средства условного предприятия группируются в разрезе имущества (активов) хозяйствующего субъекта и источников их образования (пассивов).

- для заполнения баланса на 1 марта 21__г. определить остаточную стоимость внеоборотных активов;

- отразить влияние каждого отдельного факта жизни предприятия (хозяйственной операции) на валюту баланса за март 20___г.;

- отразить движение средств по отдельным элементам хозяйственных ресурсов и источникам их образования на счетах бухгалтерского учета за март 20___г;

- сгруппировать остатки на 1 за март 20___г , обороты за март 20___г. и остатки на 1 апреля 20___г по счетам в оборотно-сальдовой ведомости;

- заполнить баланс на начало и конец отчетного периода.

Для выполнения части 2 комплексной задачи курсовой работы необходимо:

- составить ведомость аналитического учета по счету 10 «Материалы» на начало отчетного периода (на 1 апреля 20___г);

- отразить корреспонденцию счетов по Фактам хозяйственной жизни (хозяйственным операциям) за апрель 20___г.;

- открыть и заполнить за апрель 20__г. регистры аналитического учета в форме оборотных ведомостей;

- списать на затраты транспортно-заготовительные расходы;

- распределить общехозяйственные и общепроизводственные расходы пропорционально фонду оплаты труда основных производственных рабочих;

- открыть и заполнить за апрель 20___г. регистр синтетического учета – шахматную ведомость;

- сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам за апрель 20__ г.;

- заполнить основные формы финансовой отчетности.

 

 

1.2. Требования к оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа оформляется в соответствии со следующими требованиями:

1. на листах формата А4 (210х297 мм), поля: правое-10мм, левое, нижнее и верхнее- 20мм;

2. форматирование текста - по ширине страницы, без переноса слов;

3. межстрочный интервал -одинарный, шрифт Times New Roman, размер - 12, цвет - черный;

4. все листы курсовой работы должны нумероваться по порядку, начиная с титульного листа (на нем номер не ставится) без пропусков и повторений; номера листов проставляются арабскими цифрами внизу справа;

5. список использованных источников должен составлять не менее 10 пунктов, на каждый из которых должна быть ссылка в тексте;

6. пример оформления титульного листа представлен в Приложении 4.

 

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

2.1 Введение

 

Бухгалтерский учет - одна из самых древних человеческих профессий. Причиной появления учетных записей, очевидно, следует считать необходимость совершать некоторые хозяйственные операции с имуществом - измерение, регистрацию, обмен и прочее. Принято считать, что бухгалтерский учет появился примерно в то же самое время, что и письменность - около 4 000 лет назад. Хотя совершенно ясно, что упомянутые хозяйственные операции совершались и раньше, просто их результате фиксировались иными средствами и при помощи иных носителей - веревок, камней и т.д. Несмотря на различие во взглядах на зарождение учетных записей, все сходятся в одном - в современном мире бухгалтерский учет является необходимым условием построения эффективной системы управления бизнесом.

Наиболее развитые система учета была построена в древнем Египте, Греции и Риме, где с его помощью фиксировались факты хозяйственной жизни отдельных территорий или учреждений. Историки утверждают, что такое фундаментальное понятие, как амортизация, было известно и использовалось еще бухгалтерами Древнего Рима. Однако, систематизированное регулирование хозяйственной деятельности при помощи бухгалтерского учета начинается в средневековый период.

Историки затрудняются назвать имя автора бухгалтерского учета. В той или иной степени, в разработке его основополагающих принципов принимали участие многие бухгалтерские работники того периода. Имеется документальное подтверждение того факта, что одно из самых ранних применений системы двойной записи датировано 1340 годом и может быть прослежено в муниципальных записях крупнейшего торгового центра того времени - города Генуя (Италия). Несколько позже - в конце 15 века выходит трактат известного математика и францисканского монаха Луки Пачоли, один из разделов которого называется "Трактат о счетах и записях". Именно этот научный труд полагают основополагающим началом современного бухгалтерского учета. В это же время в обиходе появляется и название профессии счетных работников - бухгалтер.

В упомянутый период средневековья начинают складываться три основные системы учета, известные нам как простая, бюджетная (камеральная) и двойная, которые сохранились до наших дней. Двойная система учета используется бухгалтерами коммерческих организаций. Бюджетные системы учета применяются в тех некоммерческих организациях и учреждениях, деятельность которых не направлена на извлечение прибыли. Простая система с небольшими изменениями легла в основу книги доходов и расходов, которую используют для отображения фактов хозяйственной деятельности в организациях, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

 

2.2 Методические рекомендации для выполнения части 1 курсовой работы.

 

Бухгалтерский учет, как и любая профессиональная и научная деятельность имеет свою специфическую терминологию и основные понятия.

Хозяйственный учет — это система наблюдения, измерения, количественной и качественной характеристики, регистрации хозяйственных процессов и явлений. Возникнув из потребностей человеческого общества, хозяйственный учет постоянно развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему данным общественным строем.

На современном этапе развития хозяйственной и экономической деятельности в России бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах (факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, иные объекты) и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Факт хозяйственной жизни - действие или событие в хозяйственной деятельности экономического субъекта, включающее в себя хозяйственные операции, изменяющее состав его активов, пассивов или финансовых результатов.

Активы — это имущество, находящееся в собственности и обладающее стоимостью.

Активы предприятия — это совокупность имущественных прав, которые ему принадлежат.

Обязательство — это существующая на отчетную дату задолженность, которая является следствием свершившихся сделок в ходе ее хозяйственной деятельности предприятия или организации и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

Факт хозяйственной жизни – сделка, событие или операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств

Экономический (хозяйствующий) субъект — это лицо, осуществляющее экономическую хозяйственную деятельность (человек, семья, предприниматель, предприятие, государство).

Источники финансирования — это функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых средств, а так же список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые средства.

Доходы организации — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)

Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.

По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные активы (рис.1).

Имущество организации
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Денежные средства
Краткосрочные финансовые вложения
Материальные оборотные средства
Средства в расчетах
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения
Основные средства
Нематериальные активы

 

 

Рис.1 Внеоборотные и оборотные активы

 

Под активами организации понимают экономические ресурсы, обеспечивающие получение доходов и отражаемые в учете в стоимостной оценке.

Основные средства – это часть средств труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предметы труда с целью получения определенного продукта (работ, услуг). Их отличительной особенностью является, то что они используются в течение длительного периода времени (более 12 месяцев) и сохраняют свою форму в процессе производства. Изнашиваются постепенно. Стоимость основных средств включается в себестоимость выпускаемой продукции частями в течение нормативного срока службы.

Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету. Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету.
Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Нематериальные активы (НМА) – это учетные объекты долгосрочного вложения средств, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями, т. е не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получить организации доход постоянно или в течении длительного срока их эксплуатации, например, права на пользование природными ресурсами, патенты и изобретения, права на интеллектуальную собственность, ноу-хау, и т.д. Стоимость нематериальных активов включается в затраты на производство так же, как и стоимость основных средств.

Амортизация — это процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Доходные вложения в материальные ценности — это инвестиции в приобретение имущества, предназначенного для сдачи в аренду и напрокат. Имущество может передаваться в аренду и напрокат с пра­вом выкупа после окончания срока аренды (договора на прокат) или на условиях возврата собственнику имущества.

К прочим внеоборотным активам относятся вложения во внеоборотные активы организации, в частности затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве объектов нематериальных активов или основных средств, суммы перечисленных авансов и предварительной оплаты работ, услуг, связанных со строительством объектов основных средств.

Предметы труда —часть средств производства, на которую воздействует человек в процессе труда при помощи средств труда. Предметы труда однократно участвуют в процессе производства целиком, т.е. используются в одном цикле производства, и поэтому вся их стоимость сразу переносится на изготовленную продукцию

Расходы будущих периодов — это расходы по освоению новых видов продукции; внесение за несколько месяцев арендной платы; расходы на текущий ремонт основных средств в сумме, превышающей смету (плановые расхода) на эти цели и т.п.

Предметы обращения — готовая продукция на складе организации, предназначенная для реализации, и товары отгруженные. Товары отгруженные находятся в собственности организации до тех пор, пока к покупателю не перейдет право собственности на них.

Денежные средства — это суммы наличных денежных средств в кассе предприятия; свободные денежные средства, находящиеся на расчетных, валютных и прочих счетах в банках.

Под средствами в расчетах понимают долги других юридических и физических лиц данной организации.

Такая задолженность называется дебиторской, а сами должники — дебиторами. Дебиторами могут быть и работники организации, таких должников называют либо подотчетными лицами, либо задолженность их возникает по предоставленным займам или возмещению материального ущерба.

Финансовые вложения — это вложения в ценные бумаги других предприятий, процентные Обязательства перед поставщиками различных займов, акции, паи и т.п.

Активы организации формируются в результате привлечения их из различных источников, поэтому у организации возникают обязательства перед другими организациями и лицами– кредиторами.

По источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяется на собственное и заемное (рис.2).

Собственный капитал – важнейший источник образования активов хозяйства.

Уставный капитал (фонд) — это стоимость основных и оборотных средств, внесенных учредителями при создании предприятия для обеспечения его деятельности в масштабах, установленных в учредительных документах.

Прибыль – это сумма превышения доходов над расходами с начала года до настоящего момента.

Резервный капитал — формируется за счет прибыли организации и используется для покрытия потерь, возникших в результате чрезвычайных обстоятельств и выплаты дивидендов и доходов при недостаточности прибыли.

Добавочный капитал — собственный капитал организации, образовавшийся в результате дополнительного внесения собственниками средств сверх зарегистрированного уставного капитала, изменение стоимости имущества в результате переоценки.

Фонды и резервы — создаются предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами за счет отчислений от прибыли и безвозмездных взносов учредителей для обновления оборудования, расширения производства, материального поощрения сотрудникам, покрытия необходимых расходов и платежей, непредвиденных убытков.

 

 

Источники формирования имущества организации
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ
Добавочный капитал
Резервный капитал
Уставный капитал
Краткосрочная задолженность
Обязательства по распределению
Кредиты банков
Заемные средства
Целевое финансирование

 


Рис.2 Источники формирования имущества организации

 

Целевое финансирование и поступления – это средства, предназначенные для финансирования целевых мероприятий, таких как научно-исследовательские работы, изобретательство, капитальные вложения, создание и содержание дошкольных учреждений и т.п. Эти средства выделяются отдельно на каждое мероприятие и могут быть израсходованы только для него.

Доходы будущих периодов – средства, полученные авансом, погашение задолженности по которым ожидается в следующих отчетных периодах.

Кредиты банка – это суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка, еще не погашенных.

Займы и ссуды, полученные от различных заимодавцев, не являющихся банковскими учреждениями.

Кредиторская задолженность, в качестве которой выступают задолженность поставщикам, задолженность бюджету и финансовым органам по обязательным платежам, суммы полученных авансов и задолженность по выданным обязательствам.

Кредитор – это тот, кому должно данное предприятие.

Заемные средства, приравненные с собственным,- это постоянная, неликвидируемая задолженность предприятия. Примером такой задолженности может служить задолженность рабочим и служащим по оплате труда.

Имущество организации как объект бухгалтерского учета рассматривается в двух аспектах: по составу и функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и источникам его формирования.

Двойственный характер отражения данных об объектах учета является основой балансового обобщения информации, который характеризуется уравнением системы показателей о наличии имущества организации с одной стороны, и источников их формирования– с другой.

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщенного отражения в рублевой или валютной оценке средств предприятия по их видам и источникам образования на конкретный момент времени.

В балансе предприятия отражаются результаты хозяйственной деятельности данной организации, его взаимоотношения с бюджетом, с кредиторами, с другими предприятиями и организациями, с покупателями и продавцами, взаимоотношения с рабочими и служащими, с учредителями.

Баланс представляет собой по своему строению двустороннюю таблицу.

Левая часть этой таблицы называется активом. Она отражает состав и размещение хозяйственных средств.

Правая часть баланса называется пассивом. Она показывает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество в двух группировках, по составу и размещению, с одной стороны (актив баланса), и по источникам образования этого имущества (пассив баланса)– с другой.

Равенство итогов актива и пассива бухгалтерского баланса называется основным бухгалтерским равенством (рис.3).

Статья бухгалтерского баланса – это показатель, характеризующий отдельные виды имущества, обязательств организации и составляющие части собственного капитала.

Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

Пассивы

 

Активы
Обязательства
Капитал


= = +

 

Рис.3 Структура бухгалтерского равенства

 

Деятельность предприятия состоит из ряда процессов, которые выражаются в движении хозяйственных средств и имущества. В свою очередь каждый процесс состоит их многочисленных операций, которые являются отдельными моментами движения хозяйственных средств.

Каждая хозяйственная операция влияет на величину хозяйственных средств, их состав и размещение, а также видоизменяет источники их образования и целевое назначение.

Поскольку баланс отражает состояние средств предприятия, то каждый факт хозяйственной жизни оказывает влияние на баланс, и, соответственно, изменять какие-либо его статьи. Поэтому в процессе хозяйственной деятельности происходит постоянное и непрерывное изменение статей баланса, что в результате приводит к изменению итогов разделов и итогов, как актива, так и пассива.

Все изменения в бухгалтерском балансе могут быть разделены на четыре типа (рис.4):

Первый тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса: одна его статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции. Результат хозяйственной операции этого типа состоит в изменении размещения хозяйственных средств. Итог баланса остается прежним. Если итог баланса по активы обозначить «А», итог баланса по пассиву «П», изменения, происходящие под влиянием хозяйственной операции «И», цифровыми индексами соответствующий тип операций (т.е. 1, 2, 3, 4), то влияние хозяйственной операции первого типа можно в виде следующей формулы:

 

Ко второму типу хозяйственных операций относятся операции по изменению состава и структуры источников хозяйственных средств. Они затрагивают только пассив баланса: одна его часть увеличиваемся, другая уменьшается, итог остается неизменным.

 

Третий тип хозяйственных операций вызывает одновременно увеличение одновременно и в активе, и в пассиве баланса. В результате итог баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции. Операции такого типа называют операциями двойного увеличения.

 

Изменения операций четвертого типа – операции двойного уменьшения – отражает изменения, происходящие в результате этих операций: актив и пассив одновременно уменьшается на одну и ту же сумму, что влечет за собой увеличение итога баланса на эту же сумму.

 

Равенство валюты актива и пассива баланса при влиянии любого типа хозяйственной операции сохраняется (Рис. 4).

 

Хозяйственные средства Источники хозяйственных средств
Увеличение Уменьшение Уменьшение Увеличение
Активные счета Пассивные счета
III тип
I тип

 

 
IV тип

 

 

II тип

 

 

Рис. 4 Влияние различных типов хозяйственных операций на валюту баланса

 

Невозможно все операции отразить в балансе. Следует иметь в виду, что баланс составляется обычно на конец месяца. Поэтому на практике применяется иной способ записи хозяйственных операций, когда используются счета бухгалтерского учета.

Счета бухгалтерского учета – это способ экономической группировки и текущего отражения состояния и средств предприятия.

Счета предназначены для раздельного учета хозяйственных средств предприятия и их источников, а также хозяйственных процессов, которые группируются по определенному признаку. Каждой статье баланса соответствует бухгалтерский счет со своим названием и цифровым шифром – номером счета.

Счет представляет собой двустороннюю таблицу, показывающую состояние средств какого-либо определенного вида и производимые с нам хозяйственные операции.

Левая сторона счета называется дебетом, а правая – кредитом.

Для большего удобства используется упрощенная форма счета, применяемую в учебных целях (так называемый «Т-счет»). Здесь дебет обозначается буквой «Д», а кредит – буквой «К» (рис.5).

 

Счет

______________________________

(наименование объекта учета)

Дебет Кредит

 


Рис. 5 Форма бухгалтерского учета упрощенная

 

Информация о той группе средств, которой соответствует счет, записывается на него следующим образом.

В начале отчетного периода (месяца) счет открывается: в него из баланса записывается сальдо – это остаток на начало периода. При этом сальдо записывается на ту сторону счета, на которой соответствующая статья значится в двусторонней форме баланса. В активных счетах (находившихся в активе баланса) — сальдо дебетовое, а в пассивных (находящихся в пассиве) — кредитовое.

Счета непосредственно связаны со статьями бухгалтерского баланса, поэтому они делятся на активные и пассивные.

Активные – это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. Начальное и конечное сальдо активного счета всегда дебетовое, либо равное нулю.

 

Дебет Название счета Кредит

  Сн (сальдо на начало периода)   Увеличение объема за отчетный период (приход). Оборот по дебету (Об Д)   Ск (сально на конец периода) Ск = Сн + ОбД - Обк     Уменьшение объема за отчетный периода (расход) Оборот по кредиту (Об к)

 

Рис. 6 Схема записей на активном счете

 

Под суммой оборота по кредиту и дебету понимаются общие суммы всех записей по дебету и кредиту счета за отчетный период.

Пассивные счета предназначены для текущего учета состава и изменений источников (обязательств) предприятия. Начальное сальдо – кредитовое.

Дебет Наименование счета Кредит

 

    Уменьшение объема за отчетный периода (расход) Оборот по кредиту (Об Д) Сн (сальдо на начало периода)   Увеличение объема за отчетный период (приход). Оборот по кредиту (Об К)   Ск (сально на конец периода) Ск = Сн + ОбК - ОбД

 

Рис. 7 Схема записей на пассивном счете

 

Наряду с активными и пассивным счетами имеются и активно-пассивные счета.

Активно-пассивные счета предназначены для текущего учета состояния и изменений одновременно хозяйственных средств и источников их образования. Они открываются на основании двух статей баланса: актива и пассива.

Каждая операция записывается в одной и той же сумме на счета дважды– в дебет одного и кредит другого счета. Такой способ записи хозяйственных операций на счета называется методом двойной записи.

Перед записью на счетах бухгалтерского учета необходимо определить:

· счета, характеризующие изменения в составе имущества и источников его формирования, вызванные хозяйственной операцией;

· являются счета активными или пассивными;

· характер изменений, вызванных хозяйственной операцией.

Отражение хозяйственных операций на двух счетах – в дебете одного счета и кредите другого в одной и той же сумме – называется двойной записью или корреспонденцией счетов. Счета, участвующие в хозяйственной операции называются корреспондирующими.

Бухгалтерская проводка – это указание дебета и кредита счетов, затрагиваемых двойной хозяйственной операцией, на которые следует на основании первичных документов отнести стоимостную оценку показателя, характеризующего конкретный хозяйственный факт.

Между счетами и балансом существует тесная взаимосвязь:

· счет, как правило, соответствует статье баланса;

· счета подразделяются на активные и пассивные аналогично статьям баланса;

· остатки активов и источников их образования показываются на счетах на той же стороне, что и в балансе;

· сумма остатков по всем активным счетам равна итогу актива баланса, а по всем пассивным – по итогу пассива баланса;

· хозяйственные операции отражаются на четах бухгалтерского учета способом двойной записи

· баланс составляется по данным счетов бухгалтерского учета;

· счета открываются по данным баланса;

Данные счетов обобщаются в конце отчетного периода с целью получения сводной информации. Одним из способов данных текущего бухгалтерского учета являются оборотные ведомости.

Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета представляет сводку оборотов и остатков по счетам за отчетный период.

Данная ведомость имеет три пары равных итогов:

· первая пара – общий итог начальных остатков по дебету всех счетов равен общему итогу начальных остатков по кредиту всех счетов;

· вторая пара – общий итог оборотов всех счетов по дебету равен общему итогу оборотов всех счетов по кредиту;

· третья пара - общий итог конечных остатков по дебету всех счетов равен общему итогу конечных остатков по кредиту всех счетов.

 

 

2.3 Методические рекомендации для выполнения части 2 курсовой работы.

 

Предметом бухгалтерского учета является кругооборот активов организации в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В кругообороте активов участвуют хозяйственные процессы: снабжение, производство и продажа. Процессы снабжения и продажи происходят в сфере обращения, а процесс производства – в сфере производства. На всех этих стадиях кругооборота бухгалтерский учет призван отражать затраты организации, т.е. осуществлять стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета. Стоимостное измерение осуществляется на основании двух элементов метода бухгалтерского учета: оценки и калькуляции.

Оценка – это денежное выражение объектов бухгалтерского учета (имущества, обязательств, хозяйственных операций) для отражения их в учете и бухгалтерской отчетности. Оценка необходима для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними. Такая оценка осуществляется в денежном выражении.

Оценка осуществляется следующим образом:

– имущество, приобретенное за плату, оценивается путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку. К ним относятся: стоимость приобретения объектов согласно договору, наценки, таможенные пошлины, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим организациям, затраты на транспортировку, хранение, доставку и др.;

– имущество, полученное безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости на дату принятия к учету.;

– имущество, произведенное в самой организации, – по стоимости его изготовления, т.е. фактические затраты, связанные с использованием в процессе сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов др.;

– имущество, внесенное в качестве вклада в уставный капитал организации или погашения задолженности по вкладу в уставный капитал, оценивается по согласованной, договорной с учредителями стоимости.

Основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. В балансе они показываются по остаточной стоимости, т.е. на сумму амортизации уменьшается первоначальная стоимость.

Нематериальные активы оцениваются по первоначальной и остаточной стоимости и в балансе отражаются, как и основные средства по остаточной стоимости.

Сырье и материалы оцениваются по фактической себестоимости. В текущем учете применяются твердые, заранее установленные цены – учетные. К учетным ценам относятся: оптовые, договорные, а также плановая себестоимость приобретенных материалов. Плановая себестоимость включает твердые учетные цены и плановый размер тр



2016-01-05 561 Обсуждений (0)
Отчет о финансовых результатах. Теория бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчет о финансовых результатах. Теория бухгалтерского учета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)