Анализ рынка делового туризма в Ленинградской области
Ленинградская область – субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны (см. Приложение 3). Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района. Территория - 85 300 км², что составляет 0,5 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. Граничит с Европейским союзом на западе - с Эстонией и на северо-западе - с Финляндией. В состав Ленинградской области входят 222 муниципальных образования: 1 городской округ, 17 муниципальных районов, в состав которых входят 62 городских и 142 сельских поселения (см. Приложение 4) [20]. На учете Департамента по охране и использованию памятников истории и культуры Ленинградской области находятся 4700 объектов культурного наследия, 389 культовых объектов, из которых значительная часть (63%) не используется по назначению. Ленинградская область является одним из наиболее посещаемых регионов России [6]. Что касается делового туризма, то в области он является наиболее значительным и постоянно увеличивающим свое влияние сегментом рынка. Предпосылки для развития делового туризма региона обеспечивают: накопленный промышленный потенциал; близость к Москве как к крупнейшему потребительскому рынку; значительный научно-образовательный потенциал; благоприятный бизнес-климат; высокая инвестиционная привлекательность; выдающееся историко-культурное наследие. При этом препятствуют развитию данного рынка: · дефицит электроэнергии; · ограниченность свободных трудовых ресурсов; · высокий износ основных фондов и инфраструктуры; · значительная внутрирегиональная дифференциация; · плохое качество автодорог Одним из главных препятствий на пути развития бизнес-туризма является очевидная нехватка комфортабельного размещения, гостиниц бизнес-класса, удовлетворяющих требованиям данной индустрии, выставочных площадей, конгресс-центров, предприятий питания, в городах и туристских центрах Ленинградской области. Обладая большим экономическим и интеллектуальным потенциалом, Ленинградская область не всегда может его реализовать, и, в частности, принять солидные форумы и конгрессы. Говоря о деловом туризме в Ленинградской области, можно выделить явного лидера по приему деловых путешественников - это административный центр области - Санкт-Петербург, на который приходится основная доля прибытия бизнес-туристов [6]. Кроме того, деловой туризм развивается в Выборге, в Кириши, во Всеволожске и в Приозерске. Сегодня в области успешно работают более 60 туристических компаний в сфере въездного туризма, из них не более пятнадцати, занимающихся организацией делового туризма, и почти все они сосредоточены непосредственно в Санкт-Петербурге. Наиболее крупными игроками на данном рынке являются туристические компании Санкт-Петербурга: · «Нева», специализирующаяся на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма; · «United Hotels» – сервисная компания, оказывающая полный спектр услуг для бизнес-клиентов; · «Музыка путешествий», занимающаяся проведением деловых встреч, переговоров, симпозиумов, семинаров и конференций; · «Международный центр въездного туризма», занимающийся проведением выездных конференций, семинаров, корпоративных мероприятий Транспортная сеть региона хорошо развита, что обусловлено соседством с одним из крупнейших в России транспортных узлов — Санкт-Петербургом. Данный фактор является хорошим показателем развития туризма в целом, и делового в частности. Наиболее популярный способ доставки туристов в область – автомобильный транспорт, так как основной поток деловых туристов приходится на близлежащие области и районы, данный вид транспорта наиболее целесообразен. По Ленинградской области проходят две важнейшие федеральные дороги: Россия» (трасса Санкт-Петербург - Тосно - Любань - Великий Новгород - Тверь - Москва) и «Скандинавия» (трасса Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндией), которые находятся в хорошем состоянии [20]. Главными железнодорожными узлами области являются Мга, Гатчина, Волховстрой. Ленинградская область является центром Северно-Западной железной дороги, обеспечивающей прямое сообщение с Москвой, Вологдой, Архангельском, Воркутой, Новгородом, Псковом, городами Урала, Сибири, Дальнего Востока, Хельсинки и Таллинном. Что касается авиасообщения, международный аэропорт «Пулково», находящийся в 15 км от центра Санкт-Петербурга - один из крупнейших, динамично развивающихся авиатранспортных узлов России. По итогам 2008 г. аэропорт «Пулково» занимает четвертое место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского авиационного узла – Домодедово, Шереметьево и Внуково. В 2008 году пассажирообмен аэропорта «Пулково» достиг 7 070 000 человек, что на 15,2% больше по сравнению с аналогичным показателем 2007 года [14]. В Ленинградской области имеется более 600 объектов размещения туристов. Существующие сегодня места размещения туристов имеют разную степень комфортности. Так, ряд из них (например, гостиница "Выборг" в городе Выборг) полностью соответствуют международным стандартам. Собственные предприятия питания имеются в 60% рекреационных учреждений, спортивные комплексы и сооружения – в 49%. Такие удобства как горячая вода, душ, телефон имеются в 73% мест размещения [16]. Среди бизнес отелей высокого класса выделяется гостиница «Карелия» 3* в Санкт-Петербурге, имеющая 256 номеров высшей и бизнес категории, а также, номера для некурящих. Отель, обладая современной инфраструктурой и высоким уровнем обслуживания, придерживается гибкой политики формирования цен. Доступные для среднего класса номера отвечают всем требованиям современного делового человека, для которого большое значение имеет и комфортный отдых, и наличие необходимых условий для эффективной работы в своем номере или на территории отеля. Для проведения деловых мероприятий в отеле располагаются 10 оборудованных конференц-залов, которые вмещают в себя от 10 до 330 человек:
Таблица 2.1. Стоимость аренды конференц-залов гостиницы «Карелия» 3*
Стоимость дополнительных услуг за один день в данной гостинице составляет: · Плазменный ТВ дисплей 1280х768, контраст 900:1 - 9000 рублей; · Проектор мультимедийный в зала "Ладога" - 6000 рублей; · Конференц-система (пульт председателя, 2 пульта делегата, 3 микрофона, 3 монитора); · Ноутбук - 4000 рублей; · Проектор мультимедийный - 3000 рублей; · Доска флипчарт – 500 рублей; · Блокнот для флип-чарта – 500 рублей; · Комплект фломастеров для флипчарта (4 шт.) – 250 рублей; · Wi-Fi соединение – 600 рублей [8]. Также всем необходимым условиям для приема деловых туристов удовлетворяют гостиницы Санкт-Петербурга: «Marco Polo» 5*, на 47 мест, располагающая конференц-залом на 8-10 человек; «Аннушка» 3*, где есть конференц-зал на 80 человек, бизнес-центр; отель «Астерия»3*, на 70 номеров, с конференц-залом на 25-30 человек; «Россия» 3* на 413 номеров, есть бизнес-комплекс: бизнес-центр, комнаты для переговоров, конференц-зал на 315 человек; «IBIS St. Petersburg Centre» 3* предлагает 221 комфортабельный номер и конференц-зал вместимостью от 80 до 120 человек [11]. Одной из самых главных площадкой для проведения деловых мероприятий является культурно-выставочный комплекс «Евразия» в Санкт-Петербурге, в Выборгском районе. Комплекс обладает помещениями для проведения конференций, презентаций и семинаров. Для проведения деловых мероприятий могут быть организованы и оборудованы помещения различной вместимости на территории выставочных залов. Общая площадь выставочного комплекса занимает площадь в 2800 м2 , из них 800 м2 - открытая площадь для размещения выставочных модулей, предназначенная для проведения выставок, концертов, киносъемок, банкетов, спортивных и культурно-массовых мероприятий [15]. Стоимость составляет от 16000 до 50000 рублей в сутки. Инфраструктура Центра включает в себя: · Площадка для парковки машин; · Огороженный внутренний двор, используемый для временной стоянки автотранспорта и краткосрочного хранения выставочных грузов; · Круглосуточная охрана; · Собственный комплекс выставочного оборудования для стандартной и индивидуальной застройки стендов; · Комплекс типографской техники для цветной и черно-белой печати, сканирования и оперативного размножения материалов; · Комплекс мультимедийного оборудования; · Кафе «ЕВРАЗИЯ» Кроме того, в Санкт-Петербурге используются залы Конференц-центра «Буржуа» - вместимость залов от 10 до 243 человек, в том числе 5 залов-трансформеров (30-120 мест) и 1 комната для переговоров. Выборг является вторым после Санкт-Петербурга по развитию делового туризма. Главными объектами туристской инфраструктуры для организации деловых путешествий в городе являются: Гостиница «Braun-House» 3* с конференц-залом на 25 мест; Гостиничный комплекс «Выборг» 3* с конференц-залом на 30 мест; гостиница «Апарт-Отель Ульберг», с конференц-залом на 60 мест, кроме того, главным конференц-залом Выборга является Государственный музей «Выборгский замок», с залом на 160 человек [4]. Что касается других городов Ленинградской области, большой популярностью для проведения конференций и корпоративных мероприятий пользуются лесной отель «Ладога» в городе Приозерск, вместимостью до 40 человек, где предлагаются в качестве дополнительных услуг охота, рыбалка, пляж, площадка для спортивных игр, прокат спортинвентаря; гостиница «Север» в Кириши с конференц-залом, вместимостью до 80 человек, комнатой для переговоров, вместимостью до 20 человек [9]. Важное место во внешних связях Санкт-Петербурга занимает сотрудничество с зарубежными городами и регионами, начало которым было положено в 1953 году, когда были установлены связи с финским городом Турку. В настоящее время 88 зарубежных Сотрудничество с указанными городами осуществляется на основе Соглашений об экономическом и социально-культурном сотрудничестве, в рамках которых в Санкт-Петербурге регулярно проводится выставочно-ярмарочная деятельность. Среди самых масштабных и значимых событий это: · Кинофестиваль «Неделя кино Финляндии»; · Конкурс «Песня России» с участием ансамблей из различных регионов России; · Выставка «Мир камня», в которой принимают участие представители малого и среднего бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга, Углича, Рыбинска, Нижегородской и Ярославской областей; · Ярмарка декоративно - прикладного искусства, народных промыслов и ремесел [9]. В таблице 2.2. представлены значимые деловые мероприятия на 2009 год, которые будут проводиться в Ленинградской области. Таблица 2.2. План проведения деловых мероприятий в Санкт-Петербурге в 2009 году
Развитие делового туризма в Ленинградской области является одной из приоритетных задач на ближайшие годы, что отображено в областной целевой программе развития туризма и отдыха на 2009 — 2012 годы. Основные проблемы, стоящие на пути развития делового туризма в регионе это недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ленинградской области вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной и коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры. Первоочередные задачи – это создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области, разработка стратегии развития инфраструктуры делового туризма, формирование конкурентного туристского продукта, в том числе и расширение календаря основных туристских деловых событий области, продвижение туристских возможностей региона, а также информационное, кадровое и методическое обеспечение бизнес-туризма и отдыха. Дальнейшему развитию туристической сферы должны способствовать улучшения качества дорожного покрытия, привлечение обслуживающего персонала, интеграция в предпринимательскую среду. Также планируется разработка специальной программы развития делового туризма и создание современного конгресс-центра в Санкт-Петербурге.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |