Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы визажа



2016-01-05 2403 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы визажа 0.00 из 5.00 0 оценок




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Технология и искусство визажа»

На тему: «Создание фантазийного образа «Весна» из коллекции «Времена года»

Направление: Стилистика и искусство визажа

 

 

Выполнил:

Студенты группы Ст-31

Максутова А.И.

 

Проверил:

Преподаватель

Плотникова С.И.

 

Челябинск 2015

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы визажа

1.1 История макияжа

1.2 Виды макияжей

Глава 2. Разработка образа: обоснование и анализ

2.1 Обоснование стилевого решения образа

2.2 Технология выполнения образа

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Введение

Искусство макияжа пользуется спросом уже довольно длительное время для кого-то это просто хобби, а кто-то работает и занимается этим профессионально, создавая фантастически красивые работы. Существует разнообразное количество техник, названий в сфере визажа и каждая из них используется соответственна случаю и хорошая по своему. Визаж помогает подчеркнуть современным женщинам свои достоинства и скрыть недостатки, так же профессиональный макияж делает их более увереннее. В наше время визаж играет огромную роль в сфере моды и красоты, поскольку любой образ не обходится без хорошего макияжа. Подиумный вариант макияжа используется довольно часто: в конкурсах, показах и других различных мероприятиях.

Цель данной работы: создать гармоничный образ с элементами фейс-арта и боди-арта учитывая индивидуальные особенности модели и соответствуя теме «Времена года».

Задачи данной работы:

1) Дать понятие макияжу и визажному искусству

2) Разработка концепции образа

3) Диагностика внешних данных модели и подбор одежды и прически в соответствии с ее внешними данными и тематикой «Времена года».

4) Разработка макияжа с элементами фейс-арта, разработка бодиарта.

Основная идея заключается в том что бы создать образ «Весна» для коллекции «Времена года» в соответствии цветотипом модели, её внешними данными, а так же в соответствии представления об данном времени года.

 

Глава 1. Теоретические основы визажа

1.1 История развития макияжа

История макияжа насчитывает тысячелетия. Изначально, в первобытном обществе, макияж носил ритуальный и вполне функциональный характер, а пользовались им в основном мужчины - с его помощью выделяли вождя племени, воина, устрашали врагов. Но вскоре он начал выполнять функцию, которая стала его основной: делать людей привлекательнее. Французы любят говорить: «Чтобы быть красивой надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать».

На протяжении всех веков человеческой цивилизации красота женского лица была, возможно, самой важной и изнурительной заботой прекрасного пола. Лицо белили и румянили, подставляли под солнце или, наоборот, держали в тени, выщипывали ресницы или, напротив, наклеивали их, рисовали большие и страстные губы или совсем маленькие - «сердечком», открывали лоб и сбривали до пяти сантиметров волосы над ним или упорно прятали лбы под густыми, непроницаемыми челками, обрамляли лицо женственными локонами или мальчиковыми стрижками, ценили упитанные, раздутые щеки или пытались получить на них загадочные ямочки и для этого вырывали коренные зубы, предпочитали карие глаза или вставляли сиреневые линзы - вот перед Вами очень краткий перечень внешних изменений канонов красоты лица. А чтобы соответствовать им, одним из самых важных и традиционных методов трансформации внешности была и есть декоративная косметика, иначе говоря, грим и макияж.

Он родился очень давно, в незапамятные доисторические времена. Самым первым был грим не только лица, но и всего тела, что носило ритуальный или религиозный характер. И сегодня некоторые африканские, океанские и южноамериканские племена и народности сохраняют эту традицию, возраст которой насчитывает несколько тысячелетий. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Родиной косметики считается Древний Восток, где искусство украшения лица и тела достигло высокого развития, но само слово "косметика" происходит от греческого "kosmetike", что означает искусство украшать. Представление об украшении лица и тела у каждого народа было своеобразным. Так, индейцы майя использовали красную мазь с добавлением очень липкой смолы стиракса. Этой смесью они смазывали особый брусок, вроде мыла, с вырезанными на нем узорами, натирали им грудь, руки, плечи. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы.

Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.

Очень популярны были средства для отбеливания лица. Так, известно, что Клеопатра для сохранения нежности и белизны кожи лица использовала мазь, основным компонентом которой был размельченный крокодилий помет вместе с белилами. (Рис.1.)

 

К периоду Древнего Египта относится первый известный нам сборник косметических рецептов, составленный царицей Клеопатрой. Подтверждением моды на косметику служит и то, что в древнеегипетских захоронениях найдено множество сосудов для благовоний и красок, ступочек и пестиков для их приготовления - рядом с усопшей клали не менее семи видов масел и двух сортов притираний. Греческая мифология приписывает изобретение косметических средств богине Афродите, а их распространение - Елене Прекрасной. Гречанки не только чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой, а губы и щеки румянили с помощью сурика. Позже богатые римлянки красили веки золотистой краской и подводили брови углем. В Древнем Риме существовали так называемые "косметы" - рабыни, украшающие тело и лицо женщин Древнего Рима.

Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках – киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).

Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы – золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.

Отношение к косметике в Средние века менялось от века к веку. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе все плотское считалось "от дьявола" и изгонялось - в том числе, разумеется, и косметика. Однако известно, уже в Древней Италии в I-IX веках было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии и центром его был город Капуя (близ Неаполя). Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады. Из Италии искусство косметики распространилось во Францию. Интересно, что в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия". В то время считалось модным "малевать" лицо, руки, шею - это делали даже цветущие и красивые девушки. Разрисовка была до того сложна, что для этого часто приглашали художников. Вместе с тем общая гигиена была не в почете - голова и даже руки мылись довольно редко.

Позже - в эпоху Людовика XVI - было принято покрывать лицо очень толстым слоем пудры - таким, что он осыпался как штукатурка. Особенно красивой считалась такая кожа, через которую просвечивали сосуды - и поэтому жилки на лице порой рисовали поверх белил, а пудру не снимали по несколько дней. Так же неумеренно пользовались и румянами. Популярными были черные мушки, изготовлявшиеся из шелковой ткани в форме небольшого кружочка или какой-либо фигурки. Из наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.

Мода проникла и в Россию. Получили распространения румяна, грим, пудра, белила и др. На Руси для освежения кожи делали массаж с мазями, содержащими экстракты лекарственных трав; женщины из состоятельных семей обязательно накладывали на лицо румяна, специальные белила, сурьмили брови. Только в середине XIX века появились большие предприятия, выпускающие косметические и парфюмерные средства. Содружество медиков, химиков, фармакологов и физиологов способствовало рождению новой науки – косметологии. Постепенно косметика перестала быть только искусством украшения – она стала включать в себя и гигиенический уход за кожей, волосами, ногтями, а также лечение ряда косметических дефектов.

В настоящее время различают медицинскую и декоративную косметику. Первая изучает и разрабатывает методы профилактики и лечения косметических дефектов различного происхождения и подразделяется на профилактическую, лечебную и хирургическую или пластическую. Профилактическая косметика, пожалуй, наиболее важна, поскольку предупредить старение и заболевание кожи значительно легче, чем потом лечить. Она направлена то, чтобы сохранить естественную красоту человеческого тела. Чистота и аккуратность – спутники красоты, поэтому навыки гигиенического ухода за собой надо развивать с девства.

Очень важно научиться с юности сохранять свежесть кожи, красоту волос, белизну зубов и пр. Лечебная косметика включает предупреждение и устранение неблагоприятных изменений кожи, косметических дефектов и заболеваний консервативными методами. Неблагоприятные изменения кожи обычно связаны с возрастом и проявляются потерей упругости, эластичности и мягкости кожи, ее истоньшением, изменением цвета, поредением волос и пр. При неправильном уходе за кожей лица и шеи довольно рано могут появиться морщины, чему способствуют ветер, мороз, солнце, длительное переутомление, болезни, злоупотребление алкоголем, курение. У молодых людей они часто появляются из-за привычки морщить лоб, щурить глаза, а так же вследствие неумеренного применения средств декоративной косметики.

Хирургическая или пластическая косметика стала развиваться в нашей стране сравнительно недавно. Косметические операции производятся с целью устранения некоторых внешних дефектов (морщин на лице, пигментных пятен), исправления формы носа, губ, век, ушных раковин, молочных желез и и др. При этом используют принцип кожной пластики, применяют различные костные и хрящевые трансплантаты. Декоративная косметика подразделяется на бытовую и театральную. Бытовая – это применение различных средств с целью скрыть или сделать менее заметными некоторые дефекты (например, жирность кожи, мелкие рубцы, красноту щек или носа), или оттенить, подчеркнуть какие-то черты лица. В декоративной косметике используется специальный уход за кожей лица и шеи (массаж), уход за ногтями рук (маникюр) и ног (педикюр). К средствам декоративной косметики относятся: всевозможные кремы, пудры, румяна, губная помада, тушь для ресниц, карандаши и краска для бровей. Умение пользоваться косметическими средствами – своего рода искусство, которым необходимо овладеть каждому человеку. Театральная косметика с помощью гримировальных красок позволяет очень сильно менять облик актера, в зависимости от исполняемой им роли.

Вывод: Грим и макияж существовали по всей планете с самых давних времен, но первыми, кто ввел моду на макияж был Египет, а после данная мода распространилась по всему земному шару. С течением времени и моды макияж менялся. В каких-то моментах девушки шли на большие жертвы, что бы соответствовать моде. Но в какие-то время мода диктовала образы, которые можно встретить и сейчас. Девушки в наше время иногда применяют макияж в стиле разных эпох.

1.2 Виды макияжей

Понятие макияжа в наше время довольно не простое и существует множество мнений по этому поводу. В наше время есть даже специальная профессия посвященная визажному искусству. Видов макияжа очень много и каждый вид хорош и разнообразен по своему.

Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.

Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж.

Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.

По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.

Существуют 7 видов макияжа, первый из которых это натуральный макияж.

Мужчины уверены: лучший макияж тот, который они не видят. Но это не значит, что косметики не должно быть вообще. Визажисты модных показов призвали нас внимательно изучить технику nude look - так называемого незаметного, натурального, естественного макияжа. (Рис.2.)

"Натуральный макияж подходит абсолютно всем: и молодым девчонкам, подчеркивая их свежесть, и дамам постарше, сигнализируя об их вкусе и чувстве меры. Чем старше вы становитесь, тем меньше на вас должно быть макияжа и тем искуснее он должен быть выполнен" - комментирует всемирно известный визажист Барбара Бройнлих. Барбара имеет более чем 11-летний опыт работы для таких международных изданий как Vogue, Vanity Fair, Harpers Bazaar, Elle, Marie Claire и Glamour.

Между прочим, макияж nude look отлично смотрится не только с мальчишескими рубашками и вязанными свитерами. Игра на контрасте - сложносочиненные наряды, модные украшения и "раздетое" лицо - дико сексуально. Пусть все думают, что днем вы работали, всю ночь провели в приятной компании в ультра модном клубе, а на утро вам всего то понадобился - контрастный душ и капелька парфюма. Но знайте, что для этой иллюзии отсутствия макияжа вам придется приложить больше усилий, чем для "дымчатых глаз" или "алых губ".

Следующий вид макияжа это вечерний. Его так же иногда называют коктейльный, праздничный, клубный, бывают так же разновидности вечернего макияжа такой как индийский и восточный. В данном макияже уже нужно учитывать цвет глаз, и можно дать волю поэксперементировать с цветом.

Вечерний макияж для особых случаев ,как правило, доверяют делать только профессиональному визажисту, но в повседневной жизни, раз от раза мы сталкиваемся с необходимостью самостоятельного владения техникой визажа. Грамотный вечерний макияж под силу сделать каждой, соблюдая основные правила его исполнения, главным из которых является аккуратность. Задумав яркий и сложный образ, не переоцените свои силы. Лучше меньше, но лучше. Куда приятней смотреть в глаза, подведенные тонкой ровной линией подводки, чем в глаза а-ля «дымчатый макияж», напоминающий огромные синяки. В вечернем макияжепринято делать один акцент, либо глаза, либо губы. Так же макияж должен соответствовать случаю, будь это романтическое свидание или клубная вечеринка, макияж должен быть по случаю, по скольку не сделаем же мы макияж в кричащих оттенках на романтический ужин или встречу. В вечернем макияже очень важно позаботиться о своей коже, перед проработкой лица увлажнить кожу. Важна очень хорошая проработка лица и маскировка недостатков. Макияж глаз может быть абсолютно любым:от обычно проработки складки века до знаменитого smoky eyes, но опять же, учитывая то, куда вы пойдете. Брови можно сделать более чёткими нежеле в дневном макияже. (Рис.3.)

Следующий вид макияжа это макияж для фотосессии. В данном макияже нужно учитывать все детали, т.к фото это нечто иное по сравнению с обычным вечерним макияжем.

Макияж перед фотосессией относится к особой категории макияжа, речь идет о значимости ярких красок и фактур, т.к. осветительное оборудование зачастую, как бы съедает яркость и контрастность в макияже, делая при этом макияж спокойным и выдержанным. Даже самый естественный make-up требует немалых усилий со стороны визажиста.

Самым сложным процессом, пожалуй, является макияж глаз. Это очень ответственный момент, недаром говорят, что глаза являются зеркалом души. Правильно прорисовав глаза вы можете сделать свой взгляд притягивающим, волнующим и магнетическим. Неудачный макияж глаз сотворит с вами невообразимо что – взгляд станет уставшим и неживым, фото будут неинтересными.

Очень важна техника нанесения теней. Если вы хотите, чтобы тени не скатывались, то перед их нанесением веко следует покрыть основой для макияжа и припудрить. Сколько цветов теней вам понадобиться? Достаточно всего три цвета. Если вы не сильны в нанесении теней, вам лучше отказаться от слишком экстравагантного и кричащего макияжа. Не можете подобрать оттенок – воспользуйтесь пастельными тенями, которые выглядят естественно и подходят всем. Используйте золотистые, кофейные, шоколадные тени. Хорошо на ваших глазах могут смотреться даже черные тени, а вот от красных, лиловых, лучше отказаться. Они могут придать глазам болезненный и опухший вид.

Макияж для фотосъемки на природе и в помещении отличается. Для помещения подходит более яркий макияж, еле заметный не допускается, иначе вы будете очень бледны, и фотографии получатся невыразительные. Для фотосессии на природе подойдет легкий макияж, более естественный.

Макияж губ для фотосессии стоит прорабатывать очень тщательно, особенно если это потретная съемка, поскольку любая погрешность будет заметна.

Пожалуй самый важный вид макияжа для девушки эт освадебный макияж. Каждой из нас хочется выглядеть в этот день идеально. Часто невесты не знаю какой макияж хотят, и только опытные специалисты помогают им разобраться с этой ситуацией.(Рис.4.)

Свадебный макияж невесты можно назвать шедевром визажного искусства, в таком макияже должна соблюдаться гармония между естественностью и яркостью красок.

Так же, сложность такого макияжа заключается в том, чтобы он безупречно подходил как для светлого время суток, так и замечательно смотрелся вечером. Немаловажным в создании макияжа невесты остается ее цвет волос, глаз, кожи, ее внешний типаж, оттенок платья и фаты, время года, возраст, все это так же нужно учитывать. Столкнувшись с этими нюансами девушки часто обращаются к профессиональным мастерам по make- up. Если раньше девушки старались записаться в салон, чтобы вовремя сделать свадебный макияж, то сейчас мастер по make-up может приехать к клиентке на дом.

Но какой бы образ вы не выбрали для этого торжественного дня, вы должны помнить о некоторых тонкостях, которые помогут вам создать безупречный образ на собственную свадьбу. Существуют некоторые нюансы в свадебном макияже:

Ваша кожа должна быть в идеальном состоянии. На вашем лице не должныневеста с красной помадой красоваться неровности, прыщики, темные круги под глазами и конечно же припухлых мешков. Позаботьтесь о состоянии кожи лица за несколько недель до свадьбы, следите за своим питанием, сном, чаще бывайте на свежем воздухе, если ваша свадьба пришла на летнее время, то вы можете принимать солнечные ванны для легкого загара.

Перед тем как приступить к созданию свадебного макияжа, убедитесь, что мастер пользуется профессиональной косметикой, только профессиональные средства смогут вам дать уверенность в том, что ваш макияж останется идеальным, на всем протяжении свадебной церемонии и праздничного фуршета. С профессиональной косметикой вы не будите отвлекаться, чтобы убедится в том, что тушь не осыпалась, не смазались тени, тон на лице не потек и помада не потеряла цвет.

Чтобы макияж идеально лег на вашу кожу проведите легкий пилинг скрабом, а затем нанесите питательный увлажняющий крем для лица, так вы подготовите идеальную базу.

Девушки, если вы все таки задались вопросом- как сделать свадебный невеста брюнетка с шикарным мейкоммакияж самой, то рекомендации на счет подбора косметики остается тем же, она должна быть профессиональной, так же вы можете воспользоваться стразами, для создания яркого образа к вечернему фуршету. Запомните, что макияж для дневной церемонии не должен быть кричащим, он должен быть гармоничным. Вечерний образ должен быть более яркий, вы можете сделать сочный акцент на губах или придать большей выразительности взгляду.

Вы так же не должны забывать о том, что красивый и актуальный макияж на свадьбу можно получить учтя все моменты, свой возраст, время года, свой типаж, цвет глаз, кожи, волос, оттенок платья, а так же фаты.(Рис.5.)

Еще одна разновидность макияжа-деловой макияж. Деловой макияж, как и все другие виды макияжа, должен скрывать мелкие дефекты внешности, маскировать следы усталости, придавать женщине уверенность в себе. В тоже время деловой макияж, должен быть не броским, спокойным, ведь одной из главных его задач является расположить к себе людей, а не демонстрировать не прикрытую сексуальность.

В макияже деловой женщины исключается использование ярких кричащих расцветок в помаде и тенях. Блестящих, мерцающих румян и пудры тоже лучше избегать.

Неяркие, естественные оттенки декоративной косметики должны сочетаться с одеждой, подходить к соответствующему цветотипу внешности, ведь женщина будет находиться в «деловом образе» целый день, а значит, она должна чувствовать себя в нём максимально комфортно и раскрепощено. Так жесуществует еще одна разновидность вечернего макияжа- подиумный макияж.

При выполнении этого макияжа основной акцент делается на глаза или губы, как в других видах макияжа, а на свежесть и ухоженность кожи лица. Данной цели можно достичь, грамотно используя тональные средства — крем или пудру. (Рис.6.)

Подиумный макияж отмечается следующими особенностями: макияж модели должен быть очень стоек, т.к. фотосессия модели может продолжаться длительное время на фоне теплового воздействия прожекторов, софитов и вспышек фотокамер; макияж манекенщицы на подиуме должен быть заметен из самых дальних рядов зрительного зала; подиумный макияж должен соответствовать стилю дизайнерского наряда, который модель представляет или наоборот не отвлекать и не мешать визуальному восприятию костюма, демонстрируемого моделью.

Техника нанесения подиумного макияжа может отличаться, но обязательным элементом такого макияжа является тщательно загримированное лицо. При нанесении подиумного макияжа визажист учитывает не только оптические эффекты, а и законы перспективы для фотографии. Надежная тональная основа лица - одна из непременных требований подиумной моды. Тон должен быть надежен и практичен. Подтеки тонального крема исключены, как и жирный блеск или рельефные проявления тона. Основа должна быть выполнена под «чистый ровный лист», на который, впоследствии, и будет "разрисован".

Макияж, применяемый для подиума, более яркий и выпуклый, чем ежедневный макияж.

Лучший вариант для фотографии, когда кожа модели ровная и матовая без блестящих мест, чтобы избежать ненужных засветок, поэтому хорошая профессиональная пудра это ещё один из обязательных атрибутов подиумного макияжа.(Рис.7.)

Вывод: Как мы можем заметить, макияж это не просто увлечение, это целое искусство. Виды макияжа зависят только от случая, и каждый из них имеет свою технику. Например просто вечерний макияж может быть абсолютно люым, но свадебный должен быть в тоже время мсдержанным, элегантным и не иметь очень ярких и вульгарных оттенков.



2016-01-05 2403 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы визажа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы визажа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)