Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3: Лувр в послевоенные годы



2016-01-05 734 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3: Лувр в послевоенные годы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рост музея в послевоенные годы и необходимость обновления экспозиции натолкнулись на ограниченные возможности старого здания, не отвечавшего современным требованиям показа коллекций и обслуживания посетителей.

В 1981 году по инициативе президента Франсуа Миттерана началась работа над проектом «Большой Лувр», реализация которого должна была существенно расширить экспозиционное пространство и создать новый вход в музей. Проект выполнил американский архитектор китайского происхождения Й. Мин Пэй, и в 1983 году начались строительные работы. Первый этап проекта включал создание новой подземной зоны приёма посетителей. В качестве основного функционального центра музея Й.М. Пэй выбрал Двор Наполеона, посредине которого он спроектировал подземный вестибюль, накрытый стеклянной пирамидой с изящным металлическим каркасом. Высота пирамиды – 22 метра, длина стороны – 30 метров; она окружена бассейнами и фонтанами, а рядом с ней находятся 3 более низких пирамиды, дающие свет, в музейные галереи. Кроме вестибюля, в котором находятся различные службы музея (кассы, гардероб, кафе и прочее), под пирамидой расположены конференц-зал, выставочный зал и залы, посвящённые истории дворца. Во время строительных работ под Квадратным двором были раскры­ты фундаменты, часть стен и помещений крепости, построенной в конце XII в. Фи­липпом Августом. Этот комплекс, получивший название Средневековый Лувр, стал новым подразделением музея.

Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977. В Лувре остались экспонаты до 19 в. включительно

В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида.

Пирамида Лувра - большая пирамида, сделанная из стекла и металла, окруженная тремя меньшими, расположена во внутреннем дворе Музея Лувра в Париже, во Франции. 30 марта 1989 года состоялось торжественное открытие стеклянной пирамиды. Большая пирамида служит главным входом в музей. Двор самого знаменитого музея мира «украшает», казалось бы, чужеродная конструкция. Но ее появление неслучайно, оно было вызвано необходимостью решить сугубо утилитарную задачу. Требовалось перестроить музей так, чтобы резко увеличить его экспозиционную площадь и пропускную способность. Разработать концепцию основного этапа модернизации музея поручили американскому архитектору китайского происхождения Йонг Минг Пею. План, который разработал Йонг Минг Пей, которая была построена полностью со стеклянными сегментами, достигает высоты 20.6 метров (приблизительно 70 футов); сторона основы пирамиды имеет длину в 35 метров (115 футов). Пирамида покрыта 603 стеклами в форме ромба и 70 в форме треугольников. Пирамида и подземное лобби под нею были созданы из-за ряда проблем с оригинальным главным входом Лувра, который больше не мог использоваться для того, чтобы пропустить такое большое количество посетителей на ежедневной основе. Посетители, проходящие в музей через пирамиду, спускаются в просторное лобби, а затем повторно поднимаются в главные здания Лувра. Несколько других музеев дублировали такой подход к пропуску посетителей в музей, особенно Музей Науки и Промышленности в Чикаго. Строительные работы над сооружением пирамиды и подземного лобби были выполнены Дюмесом. Строительство пирамиды вызвало значительное противоречие в обществе, потому что большое количество жителей Парижа считали, что футуристическое здание выглядело весьма неуместным перед Лувром, построенным в великолепных традициях классической архитектуры. Другие же представители общества одобрительно относились к сочетанию противопоставления архитектурных стилей как успешное слияние компаний старого и нового, классического и ультрасовременного. Главная пирамида является фактически только наибольшей из нескольких стеклянных пирамид, которые были построены около музея, включая нисходящую пирамиду, которая функционирует как окно в крыше в подземной аллее перед музеем. Во время фазы проектирования было выдвинуто предложение, чтобы проект включал шпиль на пирамиде, который был бы призван облегчить мытье окон пирамиды, но это предложение не было принято главным разработчиком и архитектором М. Пеем. В связи с мифом о том, что Пирамида Лувра содержит точно 666 стекол, "число животного", часто связываемое с Сатаной, различные представители исторического мира высказывали свои предположения о том, почему именно такое количество стеклянных фрагментов содержится в Пирамиде. История о 666 стеклах активно обсуждалась в 1980-ых годах, когда официальная брошюра, изданная во время строительства, действительно содержала это число. Также число 666 было упомянуто в различных газетах. Однако официальная администрация Лувра заявляет, что законченная пирамида содержит 673 стеклянных сегмента (603 ромба и 70 треугольников).

Отличалось и цветовое решение новых экспозиционных залов. Фоном для произведений искусства стал не традиционный белый цвет стен, а тёмно-зелёные, винно-красные, мягкие серые и другие тона, выбор которых определялся не задачами декоративного оформления, а стремлением выявить и подчеркнуть наиболее существенные характеристики экспонатов. Например, в цветовом решении залов с французской ренессансной скульптурой предпочтение отдано красновато-коричневым тонам, поскольку на их фоне белые мраморные скульптуры приобретают особую теплоту и одухотворённость. Весьма удачным оказалось и решение Й.М. Пэем проблемы освещения. В новых залах естественный свет падает на стены и при необходимости может быть дополнен искусственным освещением, создаваемым при помощи укреплённой под потолком специальной крестообразной конструкции. Такое освещение придаёт живописи большую отчётливость и особую мягкость, а сами конструкции являются частью декоративного оформления зала.

В настоящее время Лувр занимает огромную территорию — 18 гектаров. По богатству и художественной значимости собрания картин, скульптур, гравюр, рисунков, гобеленов, изделий из слоно­вой кости, фарфора, керамики и бронзы Лувр по праву относится к самым выдающимся музеям мира.

Например, в Лувре выставлено зеркало в раме, украшенной изумрудами. Это был свадебный подарок Марии Медичи от Венецианской республики. Заглядывая в него, можно представить, что увидишь в нём не свое отражение, а лицо королевы, каким его изобразил великий Рубенс.

Среди драгоценных камней Лувра находится и знаменитый алмаз «Регент» (137 каратов). Он был найден в 1700 году в Индии, в копях Голконды. Нашедший алмаз невольник-индиец сделал себе на бедре рану и в ней под повязкой спрятал драгоценный камень. Свою тайну он открыл одному матросу, пообещав тому камень взамен за своё освобождение от рабства.

Однако Французская республика нуждалась в деньгах и вскоре заложила алмаз богатому московскому купцу Трескову. Вернуть алмаз во Францию смог лишь генерал Бонапарт, который приказал вправить его в эфес своей шпаги. Можно сказать, что алмаз «Регент» помог Наполеону надеть императорскую корону: в 1799 году он заложил его, чтобы совершить переворот 18 брюмера. В 1886 году при аукционной распродаже алмазов французской короны только историческая цен­ность спасла «Регент» от публичных торгов, и отныне он хранится в Лувре.

Самым старинным в Лувре является «Зал кариатид». В нём прохо­дили радостные и печальные церемонии, праздновалась свадьба Ма­рии Стюарт, здесь же Мольер впервые показал одну из своих пьес королевскому двору. Четыре прекрасные женские фигуры (кариати­ды) созданы безрукими в подражание античным находкам. Опираясь на одну ногу, они сохраняют легкий готический изгиб, щедрые дра­пировки подчинены античной ясности в композиции.

В основу отдела Древнего Египта положены находки первой на­учной экспедиции в Египет, сопровождавшей Наполеона в его еги­петском походе. Открытие в Лувре египетского зала относится к 1826 году, а первым хранителем его был Жан-Франсуа Шампольон, расшифровавший египетские иероглифы. Сейчас грандиозное собра­ние египетских древностей занимает 20 залов, в которых размещены как колонны и заупокойные капеллы, так и изящные ювелирные украшения.

Здесь и утончённо-изящная бронзовая статуэтка царицы Карамамы (IX век до н. э.), и знаменитый на весь мир «Сидящий писец» с сиянием инкрустированных глаз, и незабываемый полихромный рельеф с изображением фараона Сети I, принимающего ожерелье от богини Хатор.

По количеству залов и расположенных в нём экспонатов с отделом Древнего Египта соперничает отдел Древнего Востока. Особенно по­полнился этот зал в результате французских раскопок, начавшихся в 1881 году. С невольным благоговением останавливаются посетители перед подлинным монолитом чёрного базальта с клинописными начертаниями «Свода законов царя Хаммурапи» (XVIII век до н. э.).

В Отделе античного искусства выставлена знаменитая на весь мир Венера Милосская. Она была случайно обнаружена на острове Милос в 1820 году греческим крестьянином Георгески. С целью выгодно продать свою находку Георгески до поры до времени спрятал антич­ную статую в загоне для коз. Здесь её и увидел молодой французский офицер Дюмон-Дюрвиль. Образованный офицер, участник экспедиции на острова Греции, он сразу оценил хорошо сохранившийся шедевр. Бесспорно, это была греческая богиня любви и красоты Венера. Тем более что она держала в руке яблоко, врученное ей Парисом в известном споре трёх богинь.

Крестьянин запросил огромную цену за античный шедевр, но у Дюмон-Дюрвиля таких денег не оказалось. Однако он понимал подлинную цену статуи и уговорил крестьянина не продавать Венеру, пока он не раздобудет нужную сумму. Офицеру пришлось отправиться к французскому консулу в Константинополь, чтобы уговорить его купить статую для французского музея.

Но, возвратившись на Милос, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статуя уже продана какому-то турецкому чиновнику и даже запакована в ящик. Её вот-вот должны были увезти. За огромную взятку Дюмон-Дюрвиль вновь перекупил Венеру. Её срочно положили на носилки и повезли в порт, где швартовался французский корабль.

Буквально сразу же турки хватились пропажи и настигли поклажу со статуей. В завязавшейся потасовке Венера несколько раз переходила от французов к туркам и обратно. Во время этой схватки и пострадали мраморные руки Венеры. Корабль со статуей вынужден был срочно отплыть, а руки Венеры были оставлены в порту. Они не найдены и до сих пор.

В сентябре 2012 года в Лувре в новых галереях на площади пять тысяч квадратных метров открылся отдел, посвященный исламскому искусству. Здесь размещено около трех тысяч экспонатов, охватывающих историю искусства исламского мира от Испании до Индии с VIII по XIX век.

4 декабря 2012 года в рамках проекта "Большой Лувр" был открыт первый филиал Лувра – Лувр Ланс, расположенный в северном городке Франции на площади около 20 гектаров. Основной комплекс музея включает пять соединенных между собой корпусов, в том числе галерею для временных выставок площадью 1,7 тысячи квадратных метров и театр на 300 мест. Здания, сделанные из стекла, алюминия и бетона были спроектированы японским архитектурным бюро Sanaa. Первая специальная выставка, посвященная эпохе Возрождения, включила 250 работ, в том числе полотно Леонардо да Винчи. В музее в Лансе работает полупостоянная выставка "Галерея времени", на которой представлены более 200 произведений, отобранных из каждого раздела собраний Лувра, начиная от древних образцов клинописи до Делакруа.

В 2015 году откроется филиал Лувра в ОАЭ — "Лувр Абу Даби", расположенный на острове Ас Саадият в пригороде эмиратской столицы. В 2013 году музей показал публике экспонаты, уже приобретенные правительством Абу Даби для будущей экспозиции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги в своей курсовой работе, я могу сказать, что Лувр один из величайших музеев мира. Королевский замок, гордость Франции, место действия романов Дюма. А еще – тюрьма и библиотека, сокровищница и заурядный средневековый замок. Он имеет огромную многовековую историю. Он пережил разные времена и многих правителей, которые вносили изменения и свой вклад в нынешнюю достопримечательность Парижа.

Следует сказать, так же о коллекции, которую хранят стены музея. Это невероятно большое количество шедевров, которые стремится увидеть каждый посетитель Лувра.

Экспонаты Лувра разбиты на определенные группы, которые интересны по-своему.

Все экспонаты музея разбиты на несколько коллекций:

1) Восточные древности. Коллекция предметов искусства, относящихся к Месопотамии, Ирану и ближневосточным царствам, охватывающая временной промежуток от эпохи неолита до нашей эры.

2) Египетские древности. Коллекция состоит из трёх элементов: хронологическая экспозиция (от древнейших времён до правления Клеопатры), тематическая экспозиция, Римский и Коптский Египет.

3) Греческие, Этрусские и Римские древности. Коллекция, представляющая наследие трёх античных цивилизаций. Состоит из мраморных изделий, бронзовых украшений, керамики и столового серебра.

4) История Лувра. Относительно новое собрание, позволяющее посетителям последовательно совершить путешествие по основным этапам развития музея.

5) Живопись. Коллекция отражает развитие европейской живописи с XIII по XIX век. Экспонаты разделены на несколько групп: французская, итальянская, испанская, немецкая, фламандская и голландская школы.

6) Скульптура. Здесь представлена европейская скульптура, начиная с эпохи Средневековья и вплоть до XIX века.

7) Графическое искусство. Коллекция включает в себя Зал рисунков, Зал калькографии (представляет более чем 14 000 гравюр по меди) и коллекцию Ротшильда, содержащую 40 000 эстампов, 500 иллюстрированных книг и более 3 000 рисунков. Данные экспонаты возможно увидеть только на временных выставках, так как они очень хрупкие.

8) Искусство ислама. Отдел представляет произведения искусства стран Центральной Азии, Индии и Ирана. Основу коллекции составляют изделия из слоновой кости, металла и керамики.

Лувр в современном состоянии предстаёт перед нами после пятнадцатилетней реконструкции, которая длилась с 1981 по 1999 год благодаря проекту «Великий Лувр», предложенному президентом Франсуа Миттераном. За этот период была восстановлена древнейшая часть (развалины оборонной башни), построена известная стеклянная пирамида, расширены и модернизированы все залы и галереи, созданы помещения для отдыха посетителей.

Лувр отличается от прочих музеев мира своими смелыми, новаторскими идеями, которые с успехом претворяются в жизнь. Например, в апреле 2012 года одна из галерей Лувра работала специально для слепых и плоховидящих людей. Все экспонаты этой необычной выставки, снабженные описанием на шрифте Брайля, можно было потрогать руками. Стоит отметить, что Лувр, единственный в мире музей, проводящий подобные экспозиции регулярно.

Страсть французов к смелым экспериментам сегодня никого не удивляет, достаточно вспомнить Эйфелеву башню, гордо возвышающуюся посреди старинных зданий Парижа. Поэтому выставка комиксов в 2009 году, была воспринята общественностью довольно спокойно.

Помимо исторических художественных ценностей, Лувр привлекает к себе внимание и своими современными идеями. В первую очередь, это лифт, вырастающий из пола и уносящий посетителей вверх и конечно стеклянная пирамида, которая в настоящий момент, фактически является символом Лувра. Споры по поводу правильности строительства стеклянной пирамиды во дворе старейшего музея мира не утихают, и по сей день. Хотя первоначально, пирамида предназначалась для решения достаточно, практических задач – упорядочить поток туристов, разгрузить центральный вход и избежать столпотворения людей

Сейчас Лувр может похвастаться развитой инфраструктурой. Кроме самого музея, на его территории находится Центральный совет декоративно-прикладных искусств, Высшая школа Лувра, Музейно-исследовательский центр реставрации и обширная сеть сувенирных магазинчиков.

Музей работает ежедневно, кроме вторника и некоторых праздничных дней. Постоянные коллекции музея: время работы с 9:00 до 18:00 часов, в дни работы в вечернее время, в среду и пятницу – до 21:45. Закрытие залов начинается 17:30, в среду и пятницу в 21:30. В праздничные дни музей не работает в вечернее время. Временные экспозиции: под пирамидой (зал «Наполеон») с 9:00 до 18:00 и до 21:45 в среду и пятницу. Билеты в музей действительны весь день. Стоимость билетов: постоянные коллекции – 12 евро, экспозиция зала «Наполеон» – 13 евро, сдвоенные билет (постоянная коллекция + экспозиция зала «Наполеон») – 16 евро. Для посетителей моложе 18 лет вход бесплатный. Молодёжь от 18 до 25 лет имеет право на бесплатный вход каждую пятницу с 18:00. Кроме того, все желающие могут посетить Лувр бесплатно в первое воскресенье каждого месяца и 14 июля (в День взятия Бастилии). За дополнительную плату вы сможете воспользоваться услугами аудиогида. Стоимость услуги для взрослых - 6 евро, для детей - 2 евро. Следует обратить внимание, что в музее нет аудиогидов на русском языке. Кроме того, Лувр — единственный музей, в котором открыт собственный «Макдоналдс».

За 2014 год он принял свыше 10 млн туристов, побив таким образом прошлогодний рекорд. В 2013 году Лувр посетили около 9,3 млн человек.

В настоящее время, как и в предыдущие периоды своей истории, Лувр находится в состоянии непрерывной модернизации, совершенствования своей структуры и экспозиции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Масальцева. Национальный художественный музей Лувр в Париже. / А. Масальцева // Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]. – 10.08.2013. – Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20130810/955156819.html. – Дата доступа: 25.03.2015.

2. Комсомольская правда (Коллектив авторов). Лувр. Великие музеи мира (Том 3) / Директ-Медиа – Москва, 2011. – 6 с.

3. Гоинг, Лоренс. Живопись Лувра / Лоренс Гоинг – Нью-Йорк, 1997. – 432 с.

4. Калитина. Музеи Парижа / Н.Н. Калитина. – М.: Искусство, 1986. – 238 с

5. Кеменов. Художественное наследие и современность. От Леонардо да Винчи до Рокуэлла Кента (Сборник статей) / В.С. Кеменов. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 320 с.

6. Лысикова. Музеи мира: учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О.В. Лысикова. – 3-е издание. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 128 с.

7. Серюльяс, Морис. Крупнейшие музеи мира. Лувр / Морис Серюльяс – Астрель, 1998. – 376 с.

8. Официальный сайт музея // http://www.louvre.fr/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.louvre.fr/sites/default/files/medias/medias_fichiers/fichiers/pdf/louvre-plan-informatsiya-russkii.pdf. – Дата доступа: 12.04.2015.

9. «Тонкости туризма». Лувр. Музей (Париж, Франция) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. // Тонкости продаж 2003—2015 [Электронный ресурс].– Режим доступа:

http://tonkosti.ru/%D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80. –Дата доступа 22.03.2015

10. Лувр – самый знаменитый музей Европы. Традиции и современность. // O- France. Сайт о незабываемой стране Франции. / http://o-france.ru/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://o-france.ru/luvr-samyiy-znamenityiy-muzey-evropyi-traditsii-i-sovremennost.html. –Дата доступа: 10.03.2015.

11. Пирамида Лувра. // Музей Лувра. / http://www.parismuseum.ru / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.parismuseum.ru/piramida.php . –Дата доступа: 1.04.2015.

12. Ионина. 100 великих музеев / Н.А. Ионина. – М.: Вече, 1999. – 508 с.

13. Морозов. Лувр : Храм искусств или парк развлечений? / Морозов Н. – Эхо планеты, 2006. № 3. – с. 39.

14. Строительство Лувра-история создания коллекции(ФОТО картин). // kollektzioner. / https://kollektzioner.wordpress.com/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kollektzioner.wordpress.com/2012/04/26/3071/ . – Дата доступа: 03.05.2015

15. Музей Лувр. История Королевского дворца. // World of Art. Мир Искусства. / http://worldartdalia.blogspot.com/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://worldartdalia.blogspot.com/2012/05/blog-post_17.html. . – Дата доступа: 03.05.2015

16. Лувр. // Википедия. Свободная энциклопедия. / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80 – Дата доступа: 07.05.2015



2016-01-05 734 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3: Лувр в послевоенные годы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3: Лувр в послевоенные годы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)