Роль государства в развитии транспорта и регулировании транспортной деятельности
В соответствии с программными документами правительства, транспорт является одним из секторов экономики, критичных с точки зрения удовлетворения общественных нужд и обеспечения устойчивого функционирования и развития экономического комплекса в целом. В основу транспортной стратегии положен принцип разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций частными предпринимателями. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль как регулятора рыночных взаимоотношений, сохраняет ответственность за безопасность транспортного процесса, состояние транспортной инфраструктуры, предоставление транспортных услуг в секторах, где рынок еще недостаточно развит. Государство рассматривает транспорт как единый объект управления. Согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта делают транспорт не просто суммой При безусловных видовых и региональных различиях в транспортной системе, на макроуровнеотдельных отраслей, а единым комплексом, который обеспечивает для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект. Единство государственного управления транспортом предполагает:
Государство исходит их принципа исключения неоправданного вмешательства в транспортную деятельность. Участие государства в транспортной деятельности является в настоящее время, в целом, избыточным, как в сфере транспортного предпринимательства, так и в отдельных вопросах регулирования транспортной деятельности. Экономической основой функционирования транспортной системы является конкуренция независимых операторов - поставщиков транспортных услуг и услуг транспортной инфраструктуры. Государство должно прекратить участие в качестве предпринимателя на конкурентных рынках перевозочных транспортных услуг. В части услуг инфраструктуры необходима коммерциализация ее использования, привлечение частных операторов к ее созданию и эксплуатации. В перспективе возможная поэтапная приватизация отдельных элементов транспортной инфраструктуры. В тех секторах, где приватизация невозможна, следует поощрять использование различных форм государственно-частного партнерства. Сферами ответственности государства в управлении транспортом являются:
Государственное управление транспортом включает меры, учитывающие повышение "универсальности" транспортной деятельности · Повышение доступности и расширение использования транспортных средств – автомобилей, морских, речных и воздушных судов - для личных потребностей и нужд домохозяйств предполагает наличие адекватных форм регулирования и контроля, направленных, прежде всего, на соблюдение стандартов безопасности и экологичности транспортного процесса в сфере некоммерческого использования транспортных средств. · Важнейшей задачей в этой связи является системное регулирование процесса автомобилизации страны. Система налогообложения является одним из наиболее действенных инструментов государственного регулирования транспортной деятельности. Система налогообложения в транспортном секторе, а также сопряженных с транспортом налогов должна:
Совершенствование бюджетной политики в отношении транспорта осуществляется в следующих направлениях:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |