Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль государства в развитии транспорта и регулировании транспортной деятельности



2016-01-05 3389 Обсуждений (0)
Роль государства в развитии транспорта и регулировании транспортной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с программными документами правительства, транспорт является одним из секторов экономики, критичных с точки зрения удовлетворения общественных нужд и обеспечения устойчивого функционирования и развития экономического комплекса в целом.

В основу транспортной стратегии положен принцип разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций частными предпринимателями. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль как регулятора рыночных взаимоотношений, сохраняет ответственность за безопасность транспортного процесса, состояние транспортной инфраструктуры, предоставление транспортных услуг в секторах, где рынок еще недостаточно развит.

Государство рассматривает транспорт как единый объект управления.

Согласованное развитие и организация взаимодействия различных видов транспорта делают транспорт не просто суммой При безусловных видовых и региональных различиях в транспортной системе, на макроуровнеотдельных отраслей, а единым комплексом, который обеспечивает для пользователей транспортных услуг дополнительный системный эффект.

Единство государственного управления транспортом предполагает:

  • развитие на единых принципах правовых основ транспортной деятельности;
  • развитие на единых принципах государственного регулирования всех видов транспорта;
  • сбалансированное распределение бюджетных ресурсов между различными видами транспорта;
  • координацию развития инфраструктуры различных видов транспорта;
  • координацию обеспечения средствами транспорта безопасности и обороноспособности страны;
  • согласование интересов и объединение усилий различных уровней исполнительной власти в развитии транспортной системы и "стыковку" транспортных систем отдельных регионов,
  • регулирование межвидовой конкуренции;
  • формирование на транспорте единого информационного пространства;
  • согласование интересов и объединения усилий государства и бизнеса в развитии транспортной системы.

Государство исходит их принципа исключения неоправданного вмешательства в транспортную деятельность.

Участие государства в транспортной деятельности является в настоящее время, в целом, избыточным, как в сфере транспортного предпринимательства, так и в отдельных вопросах регулирования транспортной деятельности.

Экономической основой функционирования транспортной системы является конкуренция независимых операторов - поставщиков транспортных услуг и услуг транспортной инфраструктуры.

Государство должно прекратить участие в качестве предпринимателя на конкурентных рынках перевозочных транспортных услуг.

В части услуг инфраструктуры необходима коммерциализация ее использования, привлечение частных операторов к ее созданию и эксплуатации. В перспективе возможная поэтапная приватизация отдельных элементов транспортной инфраструктуры. В тех секторах, где приватизация невозможна, следует поощрять использование различных форм государственно-частного партнерства.

Сферами ответственности государства в управлении транспортом являются:

  • недопущение возникновения правовых и административных барьеров в процессах перевозок пассажиров и грузов, а также оказания сопутствующих им услуг;
  • совершенствование правовых основ транспортной деятельности;
  • решение задач оборонного и мобилизационного характера;
  • обеспечение безопасности на транспорте,
  • поддержание в работоспособном состоянии опорной инфраструктуры;
  • выработка и контроль соблюдения правил конкуренции и условий доступа к инфраструктуре;
  • выработка и контроль выполнения стандартов безопасности транспортных процессов и воздействия транспорта на окружающую среду;
  • обеспечение минимальных стандартов транспортного обслуживания для всех слоев населения и регионов страны, целевая поддержка пользователей или операторов в тех случаях, когда рынок не может обеспечить соблюдения этих стандартов;
  • обеспечение соответствия развития транспортной инфраструктуры развитию производительных сил;

 

  • обеспечение интеграции транспортной системы России в мировую транспортную систему, в том числе – в рамках интеграционных процессов на постсоветском пространстве;
  • проведение структурных преобразований на транспорте.

Государственное управление транспортом включает меры, учитывающие повышение "универсальности" транспортной деятельности

· Повышение доступности и расширение использования транспортных средств – автомобилей, морских, речных и воздушных судов - для личных потребностей и нужд домохозяйств предполагает наличие адекватных форм регулирования и контроля, направленных, прежде всего, на соблюдение стандартов безопасности и экологичности транспортного процесса в сфере некоммерческого использования транспортных средств.

· Важнейшей задачей в этой связи является системное регулирование процесса автомобилизации страны.

Система налогообложения является одним из наиболее действенных инструментов государственного регулирования транспортной деятельности. Система налогообложения в транспортном секторе, а также сопряженных с транспортом налогов должна:

  • учитывать особенности международного рынка транспортных услуг и обеспечивать для российских транспортных организаций, как минимум, равные конкурентные условия при работе на этом рынке;
  • учитывать существенные различия в рентабельности различных видов транспортной деятельности и не создавать одним операторам неоправданных конкурентных преимуществ перед другими;
  • обеспечивать условия для нормального воспроизводства объектов транспортной инфраструктуры, многие объекты которой носят «вековой» характер, с учетом их высокой фондоемкости и длительных периодов амортизации;
  • стимулировать применение наиболее экономически эффективных, безопасных и экологически-ориентированных транспортной техники и технологий.

 

Совершенствование бюджетной политики в отношении транспорта осуществляется в следующих направлениях:

  • сокращение объема бюджетных средств, направляемых на прямое субсидирование - по мере структурного реформирования и повышения экономической эффективности субсидируемых видов деятельности;
  • при субсидировании отдельных видов деятельности - переход от покрытия убытков транспортных операторов к закупке транспортных услуг или к адресной компенсации расходов потребителей транспортных услуг;
  • увеличение доли инициирующего или частичного бюджетного финансирования инвестиционных проектов с участием частного капитала (или бюджетов субъектов Федерации в случае финансирования из федерального бюджета);
  • реализация программно-целевого принципа при планировании и исполнении бюджета по статьям расходов, усиление целевого характера финансирования транспортных проектов;
  • отказ от полномасштабного финансирования коммерчески окупаемых проектов;
  • исключение бюджетного финансирования инвестиционных проектов при наличии конкурирующих частных проектов или потенциально конкурирующих между собой инвестиционных проектов;
  • расширение среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления развития транспортного комплекса;

 



2016-01-05 3389 Обсуждений (0)
Роль государства в развитии транспорта и регулировании транспортной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль государства в развитии транспорта и регулировании транспортной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)