Анализ показателей рентабельности. Таблица №15 № п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный
Таблица №15
Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности объединяют в несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность издержек производства; 2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. 1. Рентабельность затрат (Rз) характеризуется отношением прибыли от продажи продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (Сп), %: ,или
Рентабельность затрат – показывает уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств. Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Rз = 2096/(45388+5647+998) * 100% = 4,02 % Rз = 3502/(47612+6598+1056) *100% = 6,33 % Исходя из полученных результатов, можно сказать, что уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств увеличился на 2 руб.31 коп. 2. Рентабельность продаж (Rп) измеряется отношением величины прибыли к объему продаж. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько получено прибыли с 1 рубля продаж. В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж: а) как отношение прибыли от продажи (Пр) к выручке от продажи (Rпр), %: Rпр = 2096/54129*100% = 3,87% Rпр = 3502/58768*100% = 5,96% б) как отношение прибыли до налогообложения (Пн) к выручке от продажи (Rн), %: Rн = 3126/54129*100% = 5,78 % Rн = 4339/58768*100% = 7,38 % в) как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от продажи (Rч), %: Rч = 2376/54129*100% = 4,39 % Rч = 3298/58768)*100% = 5,61 % 3. Коэффициенты рентабельности капитала исчисляются отношением величины прибыли к среднегодовой величине капитала и его составных частей. При расчете коэффициентов используется величина прибыли до налогообложения (Пн), чистая прибыль (Пч). В зависимости от вида капитала различают показатели рентабельности: а) рентабельность всего имущества (Rи) - как отношение прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия, %: Иср - среднегодовая стоимость имущества предприятия, определяемая по данным актива баланса как среднеарифметическая величина на начало и конец анализируемого периода, руб.: IрАБ - итог раздела I актива баланса; IIрАБ - итог раздела II актива баланса. Иср = (52494+6478)*0,5 = 29486 руб. Rи = 3126/29486*100% = 10,7% Иср = (58720+25730)*0,5 = 42225 руб. Rи = 4339/42225*100% = 10,2% Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств. б) рентабельность собственного капитала (Rск) исчисляется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала, %: СКср - среднегодовая стоимость собственного капитала, определяемая как среднеарифметический итог собственных источников средств предприятия (итог Ш раздела пассива баланса) на начало (СКн) и конец (СКк) анализируемого периода, руб.: CКср = (51250+53035)/2 = 52142,5 руб. Rск = 2376/52142,5*100% = 4,5% Rск = 3298/52142,5*100% = 6,3% С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости. Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Сп0): Rусл=(58768-45388)/ 58768*100%= 22,7% Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж: =22,7-3,87=18,83 Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж: =5,96-22,7= -16,74 % Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период: =18,83-16,74= 2,09%
Анализ показателей рентабельности показал, что на предприятии низкий уровень прибыли относительно выручки в следствии высокой себестоимости продукции. Однако, факторным анализом было подтверждено, что рентабельность продаж по прибыли увеличилась с 3,87% до 5,96%
Приложения. Приложение 1
Приложение 2 Приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н (с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. № 475/102н) Бухгалтерский баланс
Приложение 3 Приложение к приказу Министерства финансов РФ от 22.07.03 № 67н (в ред. приказа Министерства финансов РФ от 18.09.06 № 115н)
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Заключение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |