Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности. Таблица №15 № п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный



2016-01-05 1013 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности. Таблица №15 № п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица №15

№ п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный период Изменение (+,-)
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
Чистая прибыль, тыс. руб.
Рентабельность затрат, % 4,02 6,33 2,31
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения % 5,78 7,38 1,6
Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % 3,87   5,96   2,09  
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 4,39   5,61   1,22  
Рентабельность имущества, % 10,7   10,2   -0,5  
Рентабельность собственного капитала, % 4,5   6,3   1,8  

 

Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности объединяют в несколько групп:

1) показатели, характеризующие рентабельность издержек производства;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

1. Рентабельность затрат (Rз) характеризуется отношением прибыли от продажи продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (Сп), %:

,или

 

Рентабельность затрат – показывает уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств.

Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

= 2096/(45388+5647+998) * 100% = 4,02 %

= 3502/(47612+6598+1056) *100% = 6,33 %

Исходя из полученных результатов, можно сказать, что уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств увеличился на 2 руб.31 коп.

2. Рентабельность продаж (Rп) измеряется отношением величины прибыли к объему продаж. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: показывает, сколько получено прибыли с 1 рубля продаж.

В зависимости от показателя прибыли различают рентабельность продаж:

а) как отношение прибыли от продажи (Пр) к выручке от продажи (Rпр), %:

Rпр = 2096/54129*100% = 3,87%

Rпр = 3502/58768*100% = 5,96%

б) как отношение прибыли до налогообложения (Пн) к выручке от продажи (Rн), %:

= 3126/54129*100% = 5,78 %

= 4339/58768*100% = 7,38 %

в) как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от продажи (Rч), %:

= 2376/54129*100% = 4,39 %

= 3298/58768)*100% = 5,61 %

3. Коэффициенты рентабельности капитала исчисляются отношением величины прибыли к среднегодовой величине капитала и его составных частей.

При расчете коэффициентов используется величина прибыли до налогообложения (Пн), чистая прибыль (Пч).

В зависимости от вида капитала различают показатели рентабельности:

а) рентабельность всего имущества (Rи) - как отношение прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия, %:

Иср - среднегодовая стоимость имущества предприятия, определяемая по данным актива баланса как среднеарифметическая величина на начало и конец анализируемого периода, руб.:

IрАБ - итог раздела I актива баланса;

IIрАБ - итог раздела II актива баланса.

Иср = (52494+6478)*0,5 = 29486 руб.

= 3126/29486*100% = 10,7%

Иср = (58720+25730)*0,5 = 42225 руб.

= 4339/42225*100% = 10,2%

Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств.

б) рентабельность собственного капитала (Rск) исчисляется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала, %:

СКср - среднегодовая стоимость собственного капитала, определяемая как среднеарифметический итог собственных источников средств предприятия (итог Ш раздела пассива баланса) на начало (СКн) и конец (СКк) анализируемого периода, руб.:

CКср = (51250+53035)/2 = 52142,5 руб.

Rск = 2376/52142,5*100% = 4,5%

Rск = 3298/52142,5*100% = 6,3%

С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости.

Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Сп0):

Rусл=(58768-45388)/ 58768*100%= 22,7%

Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:

=22,7-3,87=18,83

Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:

=5,96-22,7= -16,74 %

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:

=18,83-16,74= 2,09%

 

Анализ показателей рентабельности показал, что на предприятии низкий уровень прибыли относительно выручки в следствии высокой себестоимости продукции. Однако, факторным анализом было подтверждено, что рентабельность продаж по прибыли увеличилась с 3,87% до 5,96%

 

 


Приложения.

Приложение 1

Вид продукции По плану Фактически
А
В т.ч:I сорт 11028 12416
II сорт 7563 8124
III сорт 5725 5324
В
С
D
Итого:

Приложение 2

Приложение

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н

(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ

от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Бухгалтерский баланс

на     г. Коды
Форма № 1 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)      
Организация   по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес)      
     
Дата утверждения  
Дата отправки (принятия)  
                                 

 

Актив Код по- казателя На начало отчетного года На конец отчет- ного периода
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Доходные вложения в материальные ценности    
Долгосрочные финансовые вложения
Отложенные налоговые активы    
Прочие внеоборотные активы    
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности
животные на выращивании и откорме    
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
товары отгруженные
расходы будущих периодов
прочие запасы и затраты    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)    
в том числе покупатели и заказчики    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
в том числе покупатели и заказчики
Краткосрочные финансовые вложения -
Денежные средства
Прочие оборотные активы    
Итого по разделу II
БАЛАНС
Пассив Код по- казателя На начало отчетного периода На конец отчет- ного периода
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров    
Добавочный капитал
Резервный капитал
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты    
Отложенные налоговые обязательства    
Прочие долгосрочные обязательства    
Итого по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
Кредиторская задолженность
в том числе: поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
задолженность по налогам и сборам
прочие кредиторы
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов    
Доходы будущих периодов    
Резервы предстоящих расходов    
Прочие краткосрочные обязательства    
Итого по разделу V
БАЛАНС

 

Приложение 3

Приложение

к приказу Министерства финансов РФ

от 22.07.03 № 67н

(в ред. приказа Министерства финансов РФ от 18.09.06 № 115н)

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

 
 
ЗА __________________20___г.

  Коды

 
Форма № 2 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация ______________________________по ОКПО

     
 

 
 
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности _________________________по ОКВЭД

 
   
Организационно-правовая форма/форма собственности ________________________________    

 
________________________________по ОКОПФ / ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
         

 

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (47612) (45388)
Валовая прибыль    
Коммерческие расходы (1056) (998)
Управленческие расходы (6598) (5647)
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы      
Проценты к получению    
Проценты к уплате    
Доходы от участия в других организациях
Прочие доходы
Прочие расходы (2801) (2940)
Прибыль (убыток) до налогообложения
Отложенные налоговые активы    
Отложенные налоговые обязательства    
Текущий налог на прибыль (1041) (750)
Чистая прибыль прибыль (убыток) отчетного периода
Справочно.      
Постоянные налоговые обязательства (активы)    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      

Заключение.



2016-01-05 1013 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности. Таблица №15 № п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности. Таблица №15 № п/п Наименование показателя Предыдущий период Отчетный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)