Механизм ценообразования на сельскохозяйственную продукцию
Ценовой механизм включает ценовые отношения, совокупность цен, ценообразование на основе различных методов, ценовую политику, государственное регулирование цен. Ценообразование начинается с постановки цели и задач. Далее изучаются внешние условия. Затем оцениваются издержки, выбирается соответствующий метод ценообразования и окончательно устанавливается цена. Основные цели ценообразования могут быть различными: обеспечение выживаемости предприятия, завоевание лидерства по показателям качества, укрепление конкурентных позиций, максимизация текущей прибыли. Механизм ценообразования - совокупность взаимосвязанных процессов формирования и изменения цен под воздействием множества экономических и иных факторов, протекающих с участием различных хозяйствующих субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества). Объектом регулирования в механизме ценообразования выступает система цен и отдельные ее виды, а также система методов, воздействующих на способ их формирования, уровни и соотношения. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Механизм государственно- Рыночный механизм общественного управления самоуправления и саморегулирования
планирование цен принципы и правила установления цен регулирование научно-информационное контроль обеспечение
Рис. 2 Механизм Ценообразования в Республике Беларусь В механизме ценообразования выделяются механизм государственно-общественного управления ценообразованием и рыночного самоуправления и саморегулирования ценовых процессов. Государственно-общественное управление ценообразованием предполагает реализацию таких управленческих функций, планирование, регулирование, контроль и организация. Планирование (прогнозирование) цен включает: разработку фиксированных общегосударственных цен на важнейшие виды продукции (энергоносители); планирование поэтапного ввода цен на конкретные товары с отметкой фиксированных цен; разработку прогноза важнейших параметров социально-экономического развития (изменение индексов цен на товары, тарифов на услуги и т.д.). в республике функционирует система прогнозирования, анализа и контроля за процессами ценообразования [1]. Регулирование ценообразования - воздействие на процессы установления и применения цен со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики [13]. Контроль цен сочетает в себе государственный контроль, статистический контроль и социальный контроль со стороны потребителей. Специальный государственный контроль сводится к выборочным проверкам дисциплины цен и ценообразования. Существуют следующие принципы ценообразования: 1. определение основ государственной политики в области ценообразования; 2. сочетание свободных и регулируемых цен; 3. разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению цен; 4. установление регулируемых цен на товары (работы и услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли и других мер государственной поддержки; 5. государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен.
Регулирование ценообразования реализуется путем прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование осуществляется с применением методов установления: 1. фиксированных цен; 2. предельных максимальных уровней цен; 3. предельных минимальных цен; 4. предельных уровней рентабельности на отдельные группы, виды продукции или продукцию отдельных отраслей; 5. фиксированных, предельных надбавок, скидок в оптовом и розничном звеньях; 6. определенных правил или условий определения и применения цен; 7. декларирования цен; [2.] Решения о выборе конкретного метода регулирования цен принимаются исходя из государственных интересов, отраслевых особенностей, финансового состояния предприятий. Косвенное регулирование осуществляется через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области кредитно-денежной, налоговой, тарифной политики, разработку стандартов поведения в ценовой рекламе, препятствующих недобросовестной конкуренции. Таким образом, государственное регулирование цен предполагает: введение или отмену ценовых и других лимитов по различным товарам; непосредственное изменение уровня отдельных цен и нормативов налоговых и кредитных ставок, платежей; фиксирование цен на определенный период и т.п. Цели государственного регулирования цен заключаются в следующем: - не допустить инфляционного роста цен в результате монополизма производителей; - способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на снижение затрат, не допустить разрушительной конкуренции; - обеспечить относительный паритет цен во всех звеньях экономики; [2.]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |