Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом г. Санкт- Петербурга



2016-01-05 614 Обсуждений (0)
Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом г. Санкт- Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




По своим размерам доходы, получаемые от использования государственного имущества достаточно велики в 2014 г. они составили почти 14,5 млрд. руб., что может обеспечивать значительную часть расходов города на здравоохранение или социальную поддержку.

Доходы, поступающие от имущества Санкт-Петербурга, направляются не только в бюджет города, они также являются источником формирования целевых бюджетных фондов, которые направляются на развитие районов.

Также использование городского имущества помимо прямых доходов городского бюджета привлекает инвестиции (при продаже городского имущества, выкупа нежилых помещений и т.д.).

Сложность структуры имущества города, его неоднородность и масштабы делают необходимым совершенствование системы управления государственным имуществом.

Основные направления и принципы в совершенствовании управления государственной и муниципальной собственностью Санкт-Петербурга заложены в нормативно-законодательных документах (Постановление правительства Санкт-Петербурга №30 от 4 июня 2001 г. «Концепция управления недвижимостью Санкт-Петербурга», Закон Санкт-Петербурга №59-15 от 16 февраля 2005 года «О Приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга» и др.).

Практические аспекты управления государственным имуществом, а также работой государственного сектора экономики Санкт-Петербурга отображаются в различных программах, прогнозах, постановлениях Правительства города и распоряжениях Губернатора.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге сформированы основы организации учета имущественных объектов города (реестры и кадастры);

- разработана отчетность и прогнозирование использования государственных унитарных предприятий, нежилого фонда;

- существует система, которая при осуществлении сделок с городским имуществом позволяет проводить оценку его рыночной стоимости;

- работает система аукционов и конкурсов;

- реализуется принцип, который позволяет постепенно приблизить ставки арендной платы за использование объектов нежилого фонда к реальным ценам на рынке недвижимости.

Несмотря на все вышеперечисленное еще не решены многие вопросы и не все направления в работе с городским имуществом являются очевидными.

Одной из самых сложных и длительных проблем является проблема формирования муниципальной собственности во внутригородских муниципальных образованиях. Законодательно не решен вопрос с принятием в городскую собственность имущества, которое принадлежит корпоративным и частным собственникам (национализация). Также не решен вопрос с эффективным использованием научного продукта и интеллектуальной собственности, которые создаются за счет бюджетных средств в рамках городского заказа.

Крупным источником поступления дохода в городской бюджет могло бы стать управление так называемым «Городским инвестиционным портфелем» - акциями, а также долями в смешанных хозяйственных обществах, в которые Санкт-Петербург вложил свои средства.

Как показала практика наличие крупного или контрольного пакета акций в собственности города далеко не всегда может обеспечить эффективное управление акционерным обществом.

Существуют проблемы, которые связаны с эффективностью управления определенными видами городской собственности. На основе анализа нормативно-правовой базы и исходя из практики управления городским имуществом можно сформулировать некоторые направления в реформировании этого процесса:

1. Долгосрочное прогнозирование целей в сфере управления государственным (городским) имуществом, постановка задач и результатов на основе разрабатываемой в регионе системы долгосрочных документов по вопросам управления имуществом, которая может включать концепцию, прогнозы, программу участия в смешанных хозяйственных обществах а также программу приватизации.

2. Дальнейшую разработку практических мер и методов по обеспечению баланса экономическим эффектом от использования городского имущества и социальными результатами. Для этого необходимо проводить:

- разработку методов, которые позволили бы определить достаточное количество государственных учреждений, необходимых для решения задач в сфере образования, культуры, социально-экономической сфере и иных задач Санкт-Петербурга.

- определение оптимального соотношения между отчуждаемыми и остающимися в собственности Санкт-Петербурга активами и имуществом в том числе между нежилыми помещениями, безвозмездном пользовании, находящимися в аренде.

3. Оптимизация процессов формирования государственного имущества Санкт-Петербурга. В этом направлении основной упор должен быть направлен на:

- законодательное закрепление и формирование видов имущества, необходимого Санкт-Петербургу для выполнения полномочий возложенных федеральным законодательством (Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

- усовершенствование механизмов принятия имущества в собственность города.

4. Активное вовлечение бизнеса в процессы совершенствования городской политики управления имущественно-земельным комплексом Санкт-Петербурга;

5. Дальнейшее развитие конкурсных и контрактных принципов в механизме управления государственным имуществам в рамках города;

6. Усиление общественного контроля за использованием государственного имущества и открытости процессов управления;

7. В рамках создания в Российской Федерации субъектов местного самоуправления с эффективной системой использования имущества необходимо продолжить передачу государственного имущества на муниципальный уровень;

8. Необходимо также постепенно формировать в Санкт-Петербурге развитый рынок земли и отработать механизмы его функционирования, развивать инфраструктуру;

9. Проводить поиск наиболее эффективных методов управления различными видами государственного имущества, подходящих их специфики, в первую очередь это относится к имущественным комплексам государственных унитарных предприятий, пакетам акций и долям в уставных капиталах акционерных обществ включая:

- развитие института управленцев городским имуществом Санкт-Петербурга, с привлечением профессиональных управляющих и их выбором на конкурсной основе для получения городом прогнозируемых экономических показателей от использования имущества находящегося в городской собственности.

Необходимо сформулировать задачи по управлению структурными элементами городского имущества:

- реформирование казенных и государственных унитарных предприятий, которые относятся к естественным монополиям или обеспечивают жизнедеятельность Санкт-Петербурга, безопасность, здоровье жителей;

- усиление контроля за деятельностью руководителей данных предприятий.

- проведение мероприятий по государственной поддержке ГУПов и повышению их привлекательности для инвесторов, в том числе и за счет увеличения уставных фондов.

- разработка методов и критерии по участию государственных унитарных предприятий в выполнении государственного городского заказа, как системы участия города на рынке товаров и услуг.

 

Заключение

Система местного самоуправления выступает как целостное образование по отношению к окружающей среде, перерабатывает и потребляет элементы своего окружения (сырьевые и энергетические ресурсы, воздух, воду и т.п.). Эти особенности системы местного самоуправления дают возможность рассматривать ее как подобие живого организма, имеющего сложное внутреннее строение и естественные механизмы регулирования, обеспечивающие его выживание в условиях активного взаимодействия с внешней средой, то есть регенерирующую воспроизводственную систему. Основой воспроизводства социально-экономической системы является муниципальная форма собственности.

 

Таким образом, муниципальная собственность представляет собой форму коллективного присвоения. Она выражает отношения между экономическими субъектами социально-экономической воспроизводственной территориальной системы по совместному владению, распоряжению и пользованию природными условиями, производственными и социальными комплексами для обеспечения условий непрерывного воспроизводства этой системы.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Оглавление

1 Введение. 3

2 Глава 1. Теоретические аспекты государственной и муниципальной собственности. 5

2.1 1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности. 5

2.2 1.2 Система управления в государственной и муниципальной собственности. 9

2.3 1.3. Основы управления государственной и муниципальной собственностью. 14

3 Глава 2. Принятие управленческих решений как основа управления государственной и муниципальной собственностью.. 17

3.1 2.1. Особенности управленческих решений. 17

3.2 2.2. Эффективность управленческих решений. 17

4 Глава 3. Анализ управления государственной и муниципальной собственностью Российской Федерации. 23

4.1 3.1. Повышение эффективности управления государственной собственностью г. Санкт-Петербурга 23

4.2. 23

4.3 3.2. Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом г. Санкт- Петербурга. 26

5 Заключение. 31

 

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015)

3. Приказ Росимущества от 23.04.2009 N 111 О Территориальном управлении ФАУГИ в городе Санкт-Петербурге

4. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. - М. : Финансы и статистика, 2009. — 368 с.

5. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов: М.: ЮНИТИ, 2008. – 551 с

6. Евгений С. Ж. Государственная собственность в Российской федерации конституционно – правовая основа разграничений.

7. Кабанов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации, учебное пособие, — М. : ФЛИНТА, 2009. — 345 с.

8. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России : учебно-методический комплекс. - М.: МГИМО(У) МИД России. - 548 с., 2008.

9. Широков А. Н. Местное самоуправление в политической системе современной России: особенности и проблемы становления. Обнинск, 2010

Интернет ресурсы:

1. http://www.studmed.ru/docs/document31920

2. http:политуправление.рф/arhiv/2013/02/ShapovalovaVA.htm

 



2016-01-05 614 Обсуждений (0)
Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом г. Санкт- Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом г. Санкт- Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)