Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количественная оценка влияния факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат»



2016-01-05 595 Обсуждений (0)
Количественная оценка влияния факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе анализа следует изучить влияние отдельных факторов на прибыль и рентабельность на основании таблицы 2.4.1. Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются объем реализованной продукции, уровень доходов от реализации, расходов на реализацию.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение объёма реализованной продукции на 4398 млн р. привело к увеличению прибыли от реализации на 104 млн р., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом рост объёма реализованной продукции на 9722 млн р. привел к увеличению прибыли от реализации на 254 млн р. Увеличение уровня доходов от реализации в 2009 году на 0,29 % и в 2010 году на 1,77 % привело к росту прибыли на 84 млн р. в 2009 году и на 684 млн р. в 2010 году. По уровню расходов на реализацию также наблюдалось его увеличение, так , увеличение уровня расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,05 %, привело к снижению прибыли на 14 млн р., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение уровня расходов на 3,06 % привело к снижению прибыли на 1182 млн р. При совокупном влиянии трех факторов в 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от реализации увеличилась на 175 млн р., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации снизилась на 248 млн р.

Таким образом, анализ проведенных показателей свидетельствует о том, что по сравнению с 2008 годом в 2009 году объём реализованной продукции в действующих ценах возрос на 17,9 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 33,6 %. Положительным является и увеличение производительности труда в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 26,6 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом рост производительости труда на 29,1 %. Одновременно наблюдается рост объёма реализованной продукции, данный показатель возрастает более быстрыми темпами, что привело к повышению фондоотдачи на 11,6 % в 2009 году, и на 11,6 % в 2010 году. Это является положительным моментом, так как наблюдается более эффективное использование основных средств.


Таблица 5- Расчет влияния изменения доходов от реализации, расходов на реализацию и объёма реализации продукции на изменение прибыли от реализации по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» за 2008-2010 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+;-) Влияние на динамику прибыли, 2009 к 2008 Влияние на динамику прибыли, 2010 к 2009
2009 к 2008 2010 к 2009 Расчет Сумма Расчет Сумма
1. Объём реализованной продукции, млн р. 4398*2,36/100 9722*2,61/100
2. Доходы от реализации товаров: Х Х Х Х Х Х Х Х Х
сумма, млн р. Х Х Х Х
уровень, в % к объёму реализованной продукции 74,38 74,67 76,44 0,29 1,77 0,29*28900/100 1,77*38622/100
3. Расходы от реализации товаров: Х Х Х Х Х Х Х Х Х
сумма, млн р. Х Х Х Х
уровень, в % к объёму реализованной продукции 72,02 72,07 75,13 0,05 3,06 0,05*28900/100 3,06*38622/100
4. Прибыль (убыток) от реализации товаров Х Х Х Х Х Х Х Х Х
сумма, млн р. -248 104+84-14 254+684-1182 -244
уровень, в % к объёму реализованной продукции 2,36 2,61 1,31 0,25 -1,3 Х Х Х Х

Прибыль от реализации за 2008-2009 годы увеличилась на 30,2 %, а за 2009-2010 годы снизилась на 32,9 %. По прибыли от операционной деятельности за 2008-2009 годы наблюдается снижение на 6,9 %, а за 2009-2010 годы на 89,3 %. Но тем временем в организации по внереализационной деятельности в 2008-2009 годах сложился убыток, в 2008 году – 242 млн р., в 2009 году – 71 млн р., но в 2009-2010 годах происходит рост прибыли от внереализационной деятельности на 74 млн р.

Изучив влияние факторов в таблице 6 мы видим. Что в 2009 году по сравнению с 2008 годов прибыль от реализации продукции увеличилась на 175 млн р., что привело к увеличению рентабельности оборота на 0,71 %, увеличение объёма реализованной продукции, рентабельность снизилась на 0,46 %. Это обусловлено тем, что при увеличении выручки от реализации, прибыль снизилась. Под влиянием двух факторов рентабельность увеличилась на 0,25 %.

Между тем, в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается снижение рентабельности на 1,3 %.


Таблица 6- Расчет влияния изменения прибыли от реализации и объёма реализации продукции на изменение рентабельности оборота по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» за 2008-2010 гг.
Показатели Годы Отклонение, (+;-) Влияние на рентабельность оборота, 2009 к 2008 Влияние на рентабельность оборота, 2010 к 2009
2009 к 2008 2010 к 2009 Расчет % Расчет %
1. Объём реализованной продукции, млн р. - 0,46 - 0,44
4. Прибыль (убыток) от реализации товаров Х Х Х Х Х Х Х Х Х
сумма, млн р. -248 0,71 - 0,86
уровень, в % к объёму реализованной продукции 2,36 2,61 1,31 0,25 -1,3 - 0,46 + 0,71 0,25 - 0,44 + (- 0,86) - 1,3



2016-01-05 595 Обсуждений (0)
Количественная оценка влияния факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количественная оценка влияния факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)