Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Педагогические методы и взаимодействия, способствующие развитию самостоятельности у старших школьников



2016-01-05 1626 Обсуждений (0)
Глава 1. Педагогические методы и взаимодействия, способствующие развитию самостоятельности у старших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение...............................................................................................................  
Глава 1. Педагогические методы и взаимодействия, способствующие развитию самостоятельности у старших школьников....................................  
1.1 Роль развития самостоятельности в обучении старшеклассников.........
1.2. Методики развития самостоятельности на уроках.................................
1.3 Творческие проекты как способ стимулирования познавательной самостоятельности...............................................................................................      
Глава 2. Практические методы развития самостоятельности учащихся старших классов в процессе обучения...............................................................  
2.1. Актуальность развития образования в школе №5 г.Ханты-Мансийска
2.2 Эксперимент-наблюдение при работе учащихся с проектами........  
Заключение...........................................................................................................  
Список используемой литературы...................................................................  
Приложение..........................................................................................................

Введение

Новые цели образования предполагают формирование творческой личности, способной к самостоятельному определению способов своей деятельности. Качество образовательного процесса во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, проявляя в процессе обучения активность и познавательную самостоятельность. Однако анализ практики обучения в средней школе дает основание сделать вывод о том, что именно это обстоятельство все еще недостаточно учитывает функционирующая в настоящее время система подготовки, которая все еще опирается на репродуктивные формы и методы обучения.

Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность — это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создает нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитие активности и самостоятельности учащихся в обучении.

Основная ошибка многих учителей, начиная с начальной и кончая высшей школой, в стремлении ограничиться тем, чтобы дать знания и обеспечить усвоение материала. Неблагополучие обучения, в основном, состоит в неумении самостоятельно работать, в неумении выработать умения учебного труда. Существует недостаточность методического материала и рекомендаций к вопросу о системе развития самостоятельности у учащихся. А ведь суть педагогической технологии — поиски новых научных подходов к анализу и организации учебного процесса, совокупность методов и средств, обеспечивающих реализацию целей урока в системе обучения. Это то, что соединяет теорию и практику, процессуальную и содержательную стороны обучения. В настоящее время ощущается увлечение формами обучения без их глубокого теоретического анализа, без учета содержательных основ обучения.

Учителю требуются глубокие специальные знания по педагогике и психологии и особая практическая подготовка для того, чтобы эффективно применять на практике методы педагогического воздействия, чтобы научить детей самостоятельно работать.

Нам ближе та технология, где каждому учащемуся обеспечиваются условия для развития, даются возможности искать и исследовать. Такой путь ведет к развитию самостоятельности.

Целостное педагогическое осмысление данной проблемы приводит к необходимости нахождения действенных путей для развития самостоятельности учащихся. Успешность этого процесса определяется многими факторами, среди которых наиболее важным является осознание учеником своих способностей, интересов, знание способов самостоятельной деятельности.

Методологической основой технологии обучения является идея развития личности и роли организованного труда и человеческих отношений.

Таким образом, данная проблема является объектом пристального внимания психологов и педагогов. Вместе с тем, задачи образования на современном этапе требуют конкретного изучения проблемы самостоятельности учащихся на материале отдельных предметов. В работе лучших учителей накоплен значительный опыт развивающего обучения. Однако преобладающей в большинстве школ остается традиционная организация самостоятельности учащихся. Эти недостатки массовой практики объясняются, как было указано выше, неразработанностью технологии развития самостоятельности школьников на уроках.

Важность практического решения проблемы развития самостоятельности, ее недостаточная теоретическая изученность, значение для совершенствования обучения и необходимость разработки обоснованной технологии развития самостоятельности обусловили ее актуальность и определили выбор темы исследования «Развитие самостоятельности в контексте методов и форм обучения детей старшего школьного возраста». Успех такой работы во многом определяется теми условиями, в которых протекает обучение. Сознательно создаваемые в учебном процессе, эти условия относятся к педагогическим и должны благоприятствовать творческому развитию личности школьника.

В соответствии с темой курсовой работы мной были определены объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования.

Цель: Выявить и обобщить уровень развития самостоятельности у детей старшего школьного возраста.

Объект: Процесс развития самостоятельности детей старшего школьного возраста.

Предмет: Методы и формы обучения как способы развития самостоятельности.

Гипотеза: Процесс развития самостоятельности учащихся будет протекать наиболее эффективно, если осуществляется предварительная подготовка учащихся к практическим занятиям, способствующая формированию необходимых знаний, умений, навыков для выполнения данной работы;

Задачи:

 

― провести анализ основных понятий;

― выявить способности учащихся к формированию самостоятельности.

― изучить психолого-педагогическую и методическую литературу и раскрыть сущность, структуру самостоятельности школьников;

― определить специфику развития самостоятельности с помощью реализации практических методов обучения

― проанализировать результаты проведённых исследований.

 


Глава 1. Педагогические методы и взаимодействия, способствующие развитию самостоятельности у старших школьников



2016-01-05 1626 Обсуждений (0)
Глава 1. Педагогические методы и взаимодействия, способствующие развитию самостоятельности у старших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Педагогические методы и взаимодействия, способствующие развитию самостоятельности у старших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)