Расчет срока службы рельсов по одиночному выходу
В связи с массовой укладкой в путь термически упрочненных рельсов сроки сплошной смены рельсов устанавливаются в прямых участках пути и кривых больших радиусов исходя из условий ограничения общего количества рельсов γ, изымаемых из пути в одиночном порядке за весь срок их службы в результате дефектности. В кривых малых радиусов этот срок устанавливается по износу головки рельсов (преимущественно по боковому). Допустимый тоннаж Тр. од по условиям одиночного выхода рельсов можно определить по методике, предложенной Г.М. Шахунянцем, млн.т:
λр –коэффициент, учитывающий термическую обработку рельсов, (для незакаленных рельсов λр = 1,0; для термически упрочненных λр = 1,5-2,0); lр – длина рельса, (25 м); А – коэффициент, зависящий от радиуса кривой, причем А = 0 при R ≥ 1200, что имеет место в данном задании; αмер – коэффициент, учитывающий различные мероприятия по удлинению срока службы рельсов в кривых (лубрикация и др.). При отсутствии мероприятий αмер = 1; при реализации мероприятий, обеспечивающих одинаковый выход рельсов на кривых и прямых, αмер = 0; R – радиус кривой, (2000 м); Рд.н – средневзвешенные по тоннажу нормативные значения динамической нагрузки на ось, при которых были определены γ (Рд.н = 31,0 т/ось – для рельсов Р65 и Р75); Рд.ф - средневзвешенные по тоннажу фактические значения динамической нагрузки на ось, (31 т/ось); q – погонная масса выбранного типа рельса, кг/пог. м; γ – принятое предельное суммарное одиночное изъятие рельсов из пути по дефектам за весь срок их службы, шт./км (для рельсов Р65 γ = 5,2).
Срок службы рельсов tр (количество лет), по которому назначается периодичность капитального ремонта, при постоянной грузонапряженности Т0 в курсовой работе можно определить по формуле
Определение сроков службы балласта Срок службы балласта Тб в млн. т груза брутто, который может быть пропущен по пути до достижения предельного засорения балласта, можно рассчитать по следующей формуле, млн. т: D – максимально допустимая величина загрязнения балласта перед очисткой или полной заменой его (для щебня 35-40%, для карьерного гравия и песка 15%, для ракушки 20%); d – допускаемая величина загрязнения балласта при укладке в путь (для щебня до 5%, для карьерного гравия до 6%, для ракушки и песка до10%); k – интенсивность засорения и загрязнения балласта по весу от прохода 1 млн. т груза брутто. Для нормальных условий эксплуатации пути при щебеночном балласте k можно принять: для пути с рельсами Р65 – 0,15-0,23. Срок службы балласта tб (количество лет) при постоянной грузонапряженности Т0 и при известном Тб определяется:
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭПЮРЫ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Основные положения Для упрощения расчетов принято, что радиус остряка R0 равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, R0 делают большее R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода приведена на рис. 2. Рис. 2. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Принятые обозначения величин и размеров взяты из учебника: М – марка крестовины, равная tg α; α – угол крестовины; β1 – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом; β – полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом; φ – угол поворота остряка, соответствующий его дуге, φ = β – β1; R0 – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, R0 = R); m – хвостовая часть крестовины; n – передняя часть крестовины; k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок; q – передний выступ рамного рельса; q1 – задний выступ рамного рельса; l0 – длина криволинейного остряка (по дуге окружности); l0’ – проекция остряка на прямое направление; Lt – теоретическая длина стрелочного перевода; Lр – полная длина стрелочного перевода; a0, b0, a, b – осевые размеры; g0, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и от центра перевода Ос.
Итак, исходными данными являются: а) марка крестовины М; б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная типа общей отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков; в) тип рельсов; г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа; д) начальный угол остряка β1. Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчета необходимо определить: 1) геометрические размеры крестовины; 2) радиус остряка и переводной кривой; 3) геометрические размеры стрелки; 4) основные и осевые размеры стрелочного перевода; 5) длины рельсов, входящих в стрелочный перевод; 6) местоположение стрелочных брусьев род переводом, т.е. компоновка эпюры стрелочного перевода. Все расчеты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной π также берется с точностью до шестого знака: 3,141593. Когда в результате расчетов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |