РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЧИСТКЕ ОТ СНЕГА КРУПНОЙ СТАНЦИИ
Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции, согласовывает с начальником отдела пути, после чего его утверждает начальник отделения дороги. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представлению начальника службы пути, зданий и сооружений. При разработке плана руководствуются требованиями «Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах СССР». В плане указываются: - очередность, объем и порядок работ по очитке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответственных за организацию работ; - потребность в механизмах, подвижном составе, рабочей силе и их расстановке; - маршруты вывозки снега и места его выгрузки. Прилагаются необходимые расчеты очищаемых площадей, графики работы снегопоездов и т.д. Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса – 10, 20, 30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант. Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди: I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, поворотные круги и треугольники, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях; II очередь – пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные переводы на этих путях; III очередь – все прочие пути и стрелочные переводы. На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, для наглядности обозначают красным карандашом, во вторую – синим, в третью – зеленым. При разработке организации и технологии выполнения работ по механизированной очистке станции от снега в курсовой работе предлагается следующая последовательность выполнения работ: а) на заданной схеме станции цветными карандашами намечается очередность очистки путей; б) определяется объем снега, подлежащей уборке, отдельно для каждого пути, намечается (выбирается) способ очистки; в) определяются натуральные затраты по снегоборьбе на станции (продолжительность работы машин, объем снега, вывозимого снегоуборочной машиной, и др.). Объем снега определяется отдельно для каждого пути и каждой очереди очистки по формуле, м3,
где - длина станционного пути, м; – расстояние между осями путей, м; - толщина снега, убираемого машиной, м. Результаты вычислений сводятся в таблицу. При выборе способов очистки и вывозки снега со станции можно использовать следующие технологические процессы: а) уборка снега снегоуборочной машиной с предварительной перевалкой снега снегоочистителем или стругом на один из путей (при толщине слоя снега менее 10 см над головкой рельса); б) то же, без предварительной перевалки снега (при толщине снега над головкой рельса более 10 см); в) очистка путей снегоочистителем или стругом с размещением снега на междупутьях с последующей вывозкой снегоуборочной машиной; г) очистка боковых путей станции снегоочистителем с последующей перевалкой снега с одного пути на другой и удалением снега с крайнего пути в отвал (при толщине снега до 15 см допускается до пяти перевалок, при толщине более 15 см – три перевалки). Технология очистки выбирается в зависимости от типа и количества имеющихся на дистанции снегоуборочных машин. При проектировании технологии следует стремиться к максимальному использованию средств механизации и всемерному сокращению ручного труда. Исходные данные: 1. Схема станции прилагается 2. Средняя величина выпавшего снега 13 см 3. Срок очистки путей первой очереди 9,5 ч 4. Срок вывозки снега со станции 2,25 суток 5. Дальность возки снега снегоуборочными поездами 5 км 6. Мех. средства очистки СДПМ -1 ед.; СМ-2 -1 ед.
Таблица 2
а) снегоуборочную машину СМ-2, которая очищает и вывозит снег со всей территории станции; б) снегоочиститель СДП, который очищает крайние пути в отвал или работает совместно с СМ-2 с предварительной перевалкой снега на междупутье (в случае ограниченного срока очистки). Далее решается вопрос о возможном количестве рейсов СМ-2: где - заданный срок очистки путей первой очереди, ч; - продолжительность одного рейса снегоуборочной машины, мин; где - время погрузки, определяемое из расчета 10 мин на 100 м3 емкости СМ-2, мин; - время транспортировки до места выгрузки и обратно, мин; где - дальность возки, км; - скорость движения (20-30 км/ч); - время разгрузки, определяемое из расчета 6 мин на 100 м3 емкости СМ-2; - время простоя в ожидании подготовки маршрута, принимаемое 10-15 мин.
tп= (360*10) /100= 36 мин; tр= (360*6) /100= 22 мин = (60*5) /30= 10 мин
В нашем примере при дальности возки 2 км продолжительность одного рейса СМ-2 Возможное количество рейсов СМ-2 при заданном сроке очистке путей Далее определяется количество снега, вывозимого снегоуборочной машиной СМ-2: где - емкость СМ-2; при одном промежуточном полувагоне – 220 м3, при двух – 360 м3; - коэффициент уплотнения снега при погрузке (принимаем 2-3); Таким образом, при заданном сроке очистки одна машина СМ-2 не сможет вывезти весь объем снега с путей первой очереди. Поэтому по таблице 2 из объемов снега, находящегося на наиболее ответственных путях (главных, приемоотправочных, стрелочных переводах) набирается количество снега (7560 м3), вывозимого машиной СМ-2. Остальные пути очищаются снегоочистителем СДП в отвал. Продолжительность работы снегоочистителя СДП: где - количество путей, приходящихся на снегоочиститель 3 шт.; - время перехода с одного пути на другой; принимается равным 4 мин; -средняя длина очищаемых путей снегоочистителем, км (1,10+0,90+1,05+0,85+1+0,8+1,6)/7=1,042 км); - скорость движения снегоочистителя в рабочем положении, 10-15 км/ч; - то же, в нерабочем положении, 15-20 км/ч; 10 - продолжительность простоя в ожидании освобождения очередного очищаемого пути, мин; Окончательно принятые способы очистки и уборки снега приводятся в ведомости (табл.2) и показываются в условных обозначениях на схеме станции.
Вывод В ходе выполнения курсового проекта в первой части мною были рассчитаны и определены : размеры крестовины , радиусы остряка и переводной кривой , размеры стрелки , основные и осевые размеры стрелочного перевода, длины рельсов , входящих в стрелочный перевод . На основании этих данных вычерчены : «Схема разбивки стрелочного перевода марки М1:13» и «Эпюра укладки брусьев». Во второй части определена продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решетки и построен «График производства основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки». В третьей части : установлена очередность очистки путей крупной станции , вычислен объем убираемого снега , выбрали способы очистки путей и вывозки снега ,определены затраты по снегоборьбе на станции. В соответствии с этим на схеме станции пути определенной очереди очистки окрашены соответствующим цветом .
Список используемой литературы 1. Амелин С.В., Андреев Г.Е. Устройство и эксплуатация пути. – М.: Транспорт, 1986. 2. Железнодорожный путь /Под ред. Т.Г. Яковлевой 2-е изд., М.– Транспорт, 2001. 3. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для ВУЗов /Под ред. Э. В. Воробьева и К.Н. Дьякова. – М.: Транспорт, 1996. 4. Технологические процессы ремонтов пути. Москва, МПС России, РТП, 1998-2004. 5. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации: ЦП-751 /МПС России. – М.: Транспорт, 2000.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |