Себестоимости продукции
Введение
Предприятие является хозяйствующим субъектом рынка. Оно обладает юридической, производственной, финансовой самостоятельностью; основанием деятельности предприятия является профессионально-организационный коллектив, владеющий средствами производства и предметами труда, которые позволяют ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определённого характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте. Целями функционирования предприятия являются: - получение прибыли; - удовлетворение потребностей потребителей; - выполнение обязательств перед государством. Важными условиями выпуска и реализации продукции, повышения качества, снижения себестоимости и увеличения прибыли являются ритмичность работы предприятия, выполнение плана по ассортименту продукции и уровню специализации. Одним из важнейших разделов анализа работы предприятия является анализ трудовых ресурсов. Его цель - в выявлении резервов роста производительности труда, улучшении нормирования, организации и условий труда, снижении себестоимости продукции, то есть важнейших технико-экономических показателей. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Актуальность выполнения курсовой работы заключается в том, что разработка её отдельных разделов даёт возможность приобрести навыки объективной и точной оценки практической ситуации, научиться принимать самостоятельные, экономически обоснованные решения в области экономики и управления предприятием в конкретной ситуации. Ведь для успешного руководства любым предприятием необходимо знать особенности его экономики, своевременно получать объективную картину его финансового состояния с целью оценки платёжеспособности предприятия, эффективности и доходности его деятельности, перспектив дальнейшего развития. Цель курсовой работы – произвести расчет экономических показателей предприятия. Задачи курсовой работы: - произвести расчёт и оценку производственной программы предприятия по выпуску и реализации продукции, ритмичности и ассортименту; - исследовать трудовые показатели предприятия; - произвести оценку производственных ресурсов предприятия, его основных фондов и материальных ресурсов; - изучить состав и классификацию затрат, включаемых в себестоимость продукции анализируемого предприятия; - исследовать результаты хозяйственной деятельности предприятия: его прибыльность и рентабельность производимой продукции. Метод исследования - метод системного анализа и теоретическое обобщение. Объект изучения - набор плановых и отчётных показателей конкретного предприятия, представленный в виде информационных данных. Предметом курсовой работы является расчёт основных технико-экономических показателей работы действующего предприятия. В ходе выполнения работы была использована различная специальная литература, авторы которой представлены в списке источников. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ ПРОДУКЦИИ Выпуск продукции в натуральном выражении По плану выпуск продукции в натуральном выражении 5023шт., по отчету – 3681шт. Рассчитаем выполнение плана по выпуску: ∆Q = 5023 шт. - 3681 шт. = 1342 шт. ∆Q% = 1342 / 5023*100% = 26 % План по выпуску продукции был перевыполнен на 1508 шт., или на 22,12% Выпуск товарной продукции Рассчитаем выполнение плана по товарной продукции в денежном выражении. ∆ТП = 150955,44 – 175444,92=-24489,48 тыс. руб. ∆ТП%=-24489,48/ 175444,92 * 100%=-13,95% В денежном выражении план по выпуску продукции был не выполнен, так как значение показателя отрицательное (-13,95) Выполнение плана по реализации продукции Проверим выполнение плана по реализации продукции: По плану: РПпл=2263,963+3716,8+175444,92-110,4-2520,8=178794,4тыс.руб. По отчету: РПотч=3165,904+43700+150955,44-2815,2-5230=189776,1тыс. руб. Отклонение: ∆РП = 189776,1– 178794,4= 10981,7 тыс. руб. ∆РП%=10981,7/178794,4*100%=6,1% План по реализованной продукции был не выполнен на 10981,7 тыс. руб., или на 6,1 %. Ритмичность выпуска продукции Рассчитаем квартальную ритмичность: а) годовая римичность
Критм =( 36984+33120+33304+47547,44)/ 175444,92 * 100 % =86,04% (4)
Δ Критм.=86,04-100= -13,9%
б) Ритмичность I квартала: Критм.=36984/43792*100%=84,45% ΔКритм=84,45-100=15,5%
в) Ритмичность 2 кваратала: Критм.=33120/43887*100%=75,46% ΔКритм=75,46-100=24,5%
г) Ритмичность 3 квартала: Критм.=33304/43884*100%=75,8% ΔКритм=75,8-100=24,2%
д)ритмичность 4 квартала: Критм.=47547,44/43884,92*100%=108% ΔКритм=108-100=8%
На данном предприятии производительность нельзя считать ритмичной, т.к. ни в одном из кварталов не было достигнуто 100% ритмичности. Предприятие выпускало продукцию не ритмично на 13,9% Выполнение плана по ассортименту Рассчитаем выполнение плана по ассортименту продукции: Касс =150955,49/175444,92*100%=86 % ∆Касс = 86 % - 100% = - 14 % Коэффициент ассортимента снизился на 14 %. Выполнение плана по удельному весу брака в общем объеме по себестоимости продукции Определим уровень специализации производства: По плану: Успецпл =73638,64+33543,2+24236,48/175444,92*100%=74,9% По отчету: Успецот=60775,2+22393,95+24288,23/150955,49*100%= 71,1% Рассчитаем изменение коэффициента специализации: ∆Успец =71,1% - 74,9% = -3,8% Динамика уровня специализации отрицательная, следовательно ,уровень специализации снизился по сравнению с планом на 3,8%. Проверим выполнение плана по освоению новых видов изделий: По плану: Унов пл =14636,28/175444,92*100%=8,34% По отчету: Унов от = 7644,28/150955,49*100%=5,06% Рассчитаем изменение уровня освоения новых видов изделий: ∆Унов = 5,06 % - 8,34 % = -3,27 % План по освоению новых видов изделий не был выполнен на 3,2 %. Проверим качество продукции: По плану Убр.пл =1639,072/127014,28*100%=1,2% По отчету: Убр.от=1705,68/124209,637*100%=1,37% Рассчитаем изменение уровня брака: ΔУбр. =1,37% - 1,2%=0,17% План по качеству выполнен не был. Доля качества ухудшилась, так как доля брака выросла на 0,17%
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |