Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рецензия на курсовую работу



2016-01-05 546 Обсуждений (0)
Рецензия на курсовую работу 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности»

 

на тему «Экономические методы таможенного регулирования в зарубежной практике»

 

Выполнена студентом (кой) ___Свечниковой Ю.С.___ _____________________

___3_ курса ____МЭ-102_шифр группы _____очной_________ формы обучения

Специальности(направления/профиля подготовки) _______мировая экономика____

 

 

Руководитель ____ к.э.н. Воронина Л.И.__

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)_

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите _______________________________

«___»_____________2013г. _

(подпись руководителя)

 

 

Кемерово 2013г.

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Факультет______Экономический__________Курс_3__Форма обучения __очная____

Студент__Свечникова Ю.В. ___________Шифр__МЭ-102_____________________

(Ф.И.О.) (для заочной формы обучения)

Курсовая работа по ____ Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности_____________________________

(наименование дисциплины)

Тема работы _____«Экономические методы таможенного регулирования в зарубежной практике»_____________________

Работа допущена к защите «___»__________200_г. Руководитель______________

(подпись)

Защитил курсовую работу с оценкой _________________________

Руководитель________________ ____ Воронина Л.И ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Преподаватель________________ ______ Воронина Л.И ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рецензия на курсовую работу

________________________

Руководитель______________________

( ученая степень, звание, Ф.И.О.)

« »___________200 г. ___________________

(подпись)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………………………………  
1.1 Экономические методы регулирования внешнеторговой деятельности…………………………………………………………………..  
1.2 Административные методы регулирования внешнеторговой деятельности…………………………………………………………………..  
2 ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………………………………  
2.1 Роль таможенного тарифа ……………………………………………...
2.2 Характеристика и классификация таможенных пошлин…………………………………………………………………………  
2.3 Импортные налоги и сборы…………………………………………………………...........................  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воз­действия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на ис­пользовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это прин­цип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать ка­кие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других ас­пектов уплаты пошлины.

В течение последних двадцати лет в России произошли кардинальные изменения, которые изменили ситуацию страны на международном уровне. Распад СССР весьма болезненно отразился на ее экономике и стран СНГ - из двукратного падения объема промышленного производства около половины объясняется разрывом хозяйственных связей в связи с возникновением государственных границ и обусловленных ими барьеров на пути движения товаров, людей и капитала. Однако, устранение этих барьеров и воссоздание единого экономического пространства создает условия для естественного восстановления этих связей, развития кооперации и роста взаимной торговли.

Таким образом, 6 октября 2007 года в соответствии с Договором Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация формируют таможенный союз. Таможенный союз или ТС – это форма торгово-экономической интеграции, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

С началом функционирования Таможенного союза был ускорен процесс формирования Единого экономического пространства (ЕЭП).

Единое экономическое пространство предполагает формирование общего рынка услуг, труда и капитала. Кроме того, общий рынок товаров становится более конкурентным, поскольку пакет соглашений по ЕЭП предусматривает ограничения по промышленным и сельскохозяйственным субсидиям, общие правила государственных закупок, гармонизацию антимонопольного регулирования, формирование единого энергетического рынка, единого рынка транспортных услуг, в том числе услуг естественных монополий. При этом за основу берется национальный режим, то есть стороны обязуются не дискриминировать поставщиков услуг из других стран ТС. Так же в рамках ЕЭП предполагается свободное движение человеческих ресурсов.

Данная тема актуальна на сегодняшний день, потому что экономические методы таможенного регулирования играют главную роль в воз­действии на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на ис­пользовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот.

Целью исследования является изучение темы экономических методов таможенного регулирования с точки зрения отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В работе рассматриваются следующие задачи:

- изучить экономические и административные методы таможенного регулирования в зарубежных странах;

- рассмотреть экономические методы регулирования внешнеторговой деятельности на примере России и Таможенного союза;

- изучить изменения в законодательстве в связи с функционированием Таможенного союза;

Предметом исследования курсовой работы выступают экономические методы таможенного регулирования в зарубежных странах.

Объектом изучения являются методы таможенного регулирования.

Работа состоит из 46 страниц: введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

1 МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

 

1.1 Экономические методы таможенного регулирования

 

В зарубежной практике таможенного регулирования различают экономические и административные инструменты регулирования внешнеторговой деятельности.

Экономические методы предполагают косвенное воздействие на внутрихозяйственные экономические процессы, и прежде всего в сфере производства, где формируется товарное предложение. Они реализуются через финансово-кредитную и банковскую сферы экономики посредством изменения ставки процента, скидок и субсидий. А так же через налоговую систему, ценовой механизм, таможенные инструменты, систему страхования и стимулирования экспортного производства [12].

Экономические инструменты представляют собой:

- таможенный тариф. Таможенно – тарифные институты;

- импортные налоги и сборы;

- особые пошлины;

- антидемпинговые меры;

- страхование;

- кредитование экспорта;

- налоговые и другие льготы экспортерам;

- предоставление субсидий экспортерам;

- финансовая помощь;

Используя данные инструменты, государство влияет на интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, соответственно, и на их поведение, сохраняя за ними полную оперативную самостоятельность, которая соответствует природе рыночных отношений.

Административные методы включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное влияние на субъектов ВЭД, регламентирует различные стороны их деятельности в интересах общества. Административные методы в большинстве случаев противоречат природе рыночных отношений, поэтому сфера их применения постепенно сужается [38]. Административные инструменты представляют собой:

- валютно-кредитные отношения;

- специфические торговые барьеры;

- особенности таможенных и административных процедур;

Классическим экономическим методом регулирования ВЭД и, в том числе внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим методам регулирования внешней торговли. Таможенный тариф, представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Таможенный тариф используется во всех развитых государствах, охватывая около 2/3 их внешнеторгового товарооборота. Увеличивая цену импортного и/или экспортного товара, он тем самым оказывает влияние на объем и структуру внешней торговли [13].

В настоящее время таможенные тарифы применяют более 100 стран мира. Учитывая особенности, присущие таможенным тарифам отдельных стран, их можно разделить на следующие группы [14]:

- Тарифы промышленно развитых государств;

- Тарифы развивающихся стран;

Таможенные тарифы промышленно развитых стран, как правило, являются сложными. Его суть в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более вы­сокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их, таким образом, к своему рынку [14].

В свою очередь, таможенные тарифы развивающихся стран играют значительную роль в регулировании импорта. Средний уровень обложения пошлинами ввозимых в большинство из них товаров намного выше. Это связано, прежде всего, с тем, что пошлины являются весьма существенным источником поступлений в государственный бюджет [14].

Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

По способу взимания различают следующие пошлины [39]:

- Адвалорные таможенные пошлины – определяются в процентах от таможенной стоимости товаров.

- Специфические таможенные пошлины — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара.

- Комбинированные таможенные пошлины — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

По экономическому содержанию таможенные пошлины делятся на [26]:

- фискальные пошлины - таможенные пошлины, устанавливаемые правительством с целью получения доходов в государственный бюджет, устанавливаются обычно на потребительские товары, не производимые в данной стране;

- протекционистские пошлины, которые облагаются импортируемый товар в целях защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

- преференциальные пошлины устанавливаются государством с целью создания особо благоприятного режима для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп импортируемых товаров;

- льготные пошлины, вводимые для отдельных стран с целью поощрения импорта каких-либо товаров;

- уравнительные пошлины обладают повышенным размером, чтобы воспрепятствовать субсидированию экспорта, осуществляемому другой страной;

- компенсационные пошлины устанавливаются в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб отечественным производителям подобных товаров. Они характерны для развивающихся стран;

- антидемпинговые пошлины вошли в практику мировой торговли как реакция на способность формирующихся монополий преодолевать таможенные барьеры путем снижения цен;

Характерной особенностью таможенных тарифов стран Запада является то, что все они основываются на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), которая была разработана Советом таможенного сотрудничества (СТС) и стала широко использоваться в таможенном деле с января 1988 г.

С точки зрения защиты национального рынка тарифными барьерами, Свинухов Г.В. (Профессор кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии) выделяет три группы развивающихся стран [14]:

- в первой группе ставки таможенного обложения не превышают 50%, у них действует беспошлинный режим ввоза многих товаров. В эту группу входят ряд африканских и латиноамериканских государств, в том числе Ангола, Нигерия, Боливия, Чили, а также отдельные государства Азиатско-Тихоокеанского региона - Сингапур, Филиппины, Тонга. К этой группе относятся и некоторые государства Персидского залива;

- во второй группе ставки таможенного обложения колеблются от 50 до 100%. В эту группу входят такие страны, Алжир, Ливия, Аргентина, Бразилия, Мексика, Иран, Индонезия, Южная Корея;

- в третьей группе ставки таможенного обложения превышают 100%. К этой группе относятся такие страны, как Египет, Ботсвана, Марокко, Колумбия, Пакистан, Индия, Сирия, Таиланд, Турция;

В таможенные тарифы многих развивающихся стран включаются не только пошлины, но и фискальные сборы, разнообразные налоги. Кроме того, в тарифы часто включаются административные и внутренние налоги [14].

Наряду с национальными тарифами действуют таможенно-тарифные объединения нескольких стран в форме таможенных союзов. Участники этих союзов, отменив пошлины во взаимной торговле, установили общий таможенный тариф в торговле с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является ЕС [14].

Органом ответственным за проведение таможенно-тарифной политики и управление таможенным тарифом ЕС является Комиссия ЕС. Она, в том числе имеет право толкования принадлежности того или иного товара в конкретной номенклатуре, право изменения пошлин и таможенных платежей [14].

В основе таможенного тарифа ЕС лежит товарная номенклатура, которая используется не только в целях взимания таможенных пошлин, но также и для обозначения товаров, подлежащих обложению акцизами, пониженными ставками НДС, импортным и экспортным ограничениям и другим мерам торговой политики, а также для ведения внешнеторговой статистики [16].

Использование международных основ для товарной номенклатуры, таких как гармонизированная система (ГС), облегчает проведение международных торговых переговоров, разрешение торговых споров, ведение и анализ торговой статистики государств. Использование одинаковой системы кодирования и описания товаров позволяет избежать необходимости изменять товарные документы при перемещении товаров из одной страны в другую, стандартизировать национальные системы таможенной документации, вести международные базы данных по внешней торговле [16].

Таможенный кодекс ЕС устанавливает, что правомерное взимание таможенных пошлин в Сообществе производится на основании Общего таможенного тарифа. В Сообществе используются следующие номенклатуры [16]:

- комбинированная номенклатура (КН) – основа Общего таможенного тарифа, содержит 8-значные товарные коды;

- номенклатура ТАРИК (TARIC – Tarif integre des Communautes europeennes) – содержит 10-значные коды, указываемые при импорте товаров, а также в статистических целях; иногда содержит дополнительные коды для обозначения особых мер торговой политики;

Комбинированная номенклатура воспроизводит номенклатуру гармонизированной системы, добавляя к ней некоторые товарные подгруппы, предусмотренные законодательством Сообщества («подгруппы КН»). Комбинированная номенклатура состоит из 21 раздела, в свою очередь разделенных на 99 глав. Главы подразделяются на группы и подгруппы. Главные критерии классификации товаров по разделам – материал и функции товаров. Так, разделы I, II, III, V, VI, VII, VIII, IX, XIII, XIV Комбинированной номенклатуры сформированы на основе материала (состава), из которого произведены товары (либо на основе видов животных и растений); например, раздел IX – «дерево и изделия из дерева». Группы товаров внутри некоторых разделов и глав объединены и перечислены по возрастанию степеней обработки (пример: 4403 – «сырое дерево», 4407 – «дерево, распиленное по длине», 4409 – «изделия из дерева», 4419 – «столовая и кухонная мебель») [16].

Разделы XII, XVI, XVII, XVIII, XIX Комбинированной номенклатуры сформированы на основе способа использования и функций товаров; например, раздел XVIII – «средства транспорта» [16].

Главам, группам и подгруппам Комбинированной номенклатуры соответствуют цифровые коды. Приведенная ниже схема показывает структуру товарных кодов в Общем таможенном тарифе и Интегрированном тарифе ЕС, в правом столбце приводится количество элементов Комбинированной номенклатуры и номенклатуры TARIC [16].

По общему правилу, Сообщество применяет конвенциональные ставки независимо от того, ввозятся ли товары из страны-члена ВТО или из страны, не входящей в эту международную организацию. Автономные ставки применяются тогда, когда они ниже конвенциональных или когда конвенциональная ставка для данной товарной позиции отсутствует. Однако и автономные, и конвенциальные ставки пошлин могут не применяться в случаях, когда нормы Сообщества предусматривают автономные специальные пошлины для товаров, происходящих из определенных стран, либо в случае применения ставок, установленных международными соглашениями Сообщества [16].

Тарифные преференции. ЕС имеет шесть схем предоставления преференций. Наиболее обширная из них - схема Общей системы преференций (ОСП), предоставляемых развивающимся странам. Ставки пошлин в ОСП приводятся в специальной колонке интегрированного тарифа. Происхождение товаров, подпадающих под данную схему, должно подтверждаться сертификатом происхождения по форме «А». Необходимо также соблюдение требования прямой отгрузки товара из страны-экспортера ЕС. Таможенными пошлинами не облагаются все произведенные в развивающихся странах промышленные изделия и полуфабрикаты, за исключением некоторых «чувствительных» товаров, выведенных за пределы схемы ОСП (черные металлы, текстиль). Ввоз их ограничивается определенными квотами или может быть предметом ограничений в соответствии с защитной оговоркой (т.е. для защиты национальной экономики) [14].

В рамках ОСП ЕС пошлины на ввоз из развивающихся стран ряда аграрных продуктов питания (около 700 тарифных позиций) понижены на величину от 20 до 60%. Импорт сельскохозяйственных товаров (около 1400 позиций) из наименее развитых стран осуществляется беспошлинно. Из схемы ОСП полностью или частично исключены животные, мясо, домашняя птица, рыба, молочные продукты, овощи, крупы, масличные семена, сахар, вино, корм для животных. Для наименее развитых стран сделаны определенные послабления в отношении этой группы товаров. Консервированные ананасы, кофе, чай, а также необработанный табак (кроме китайского) ввозятся по преференциальным ставкам в пределах тарифных квот [12].

Схема ОСП применяется ко всем развивающимся странам. Тем из них, которым предоставлены определенные дополнительные преимущества, пользуются ими сверх нее. Таковыми являются [15]:

- льготы 69 странам Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, предоставляемые в рамках Ломейской конвенции. Из этих стран беспошлинно ввозятся любые товары, кроме некоторых минеральных и аграрных продуктов (рис, кукуруза, говядина, свежих апельсинов). Особый режим существует также для рома, сахара и бананов;

- льготы странам Северной Африки и Ближнего Востока (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия). Обеспечивается свободный ввоз в ЕС промышленных, а с 1995 г. и традиционных сельскохозяйственных продуктов;

- льготы в рамках соглашения о свободной торговле с Норвегией, Исландией и Швейцарией. Беспошлинно ввозятся любые промышленные изделия и полуфабрикаты, происходящие из этих стран (за исключением некоторых изделий из черных металлов из Исландии). Преференциальный режим распространяется также на ряд видов сельскохозяйственных продуктов и продукты питания;

- льготы в рамках соглашения об ассоциации с Турцией, Мальтой, Кипром (беспошлинный ввоз промышленной продукции), а также с Польшей, Чехией, Словакией, Венгрией, Болгарией, Румынией;

- льготы в рамках Соглашения о свободной торговле промышленной продукцией с Израилем;

Схема Общей системы преференций распространена на Россию с 1 января 1993 г.

Средний уровень ставок импортных таможенных пошлин на российские товары снизился с 1% до 0,3%. Ряд товаров освобожден от пошлин полностью или в пределах тарифных квот [10].

Существует ряд экономических методов, которые позволяют стимулировать экспортное производство [13].

Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаще всего государство выделяет до 30% средств, необходимых для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но также средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестраивать экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка [13].

Косвенное финансирование-экспортеров. Производится через сеть частных банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Косвенным финансированием следует считать возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а также передачу экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам [13].

Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм, компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам-экспортерам осуществлять отчисления в резервные фонды развития экспортного производства с необлагаемой налогом части прибыли [13].

Кредитование экспортера. Кредитование может быть внутренним и внешним. Внутреннее кредитование осуществляется через государственные банки предоставлением кредитов среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных (до 20–30 лет) на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертируемой валюте. При этом предоставление кредитов осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам [13].

Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство производит субсидирование из бюджета как фирменных, так и банковских кредитов, которые являются целевыми и, следовательно, должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны кредитора [13].

Страхование экспортера. Оно имеет два направления – внутреннее и внешнее. Внутреннее страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях в экспортное производство [13].

Осуществляя внешнее страхование, государство за счет бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся войны, правительственные перевороты, резкие изменения политической обстановки, забастовки. Все эти факторы либо затрудняют, либо вообще срывают исполнение контрактов. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротства, изменения в таможенной и налоговой системах. Благодаря страхованию экспортер возмещает почти все потери от рисков [13].

Страхование экспортных операций в странах с рыночной экономикой осуществляют государственные организации, а также фирмы и корпорации, получающие дотации из бюджета. Страховые государственные организации, как правило, обеспечивают 80–90% суммы сделки по ставкам значительно более низким, чем частные страховые фирмы [13].

- И, наконец, антидемпинговые меры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции [7].

Примером демпинга может служить ввоз товара поставщиком, чье государство освободило его от налога на экспорт (через государственные субсидии), что позволило ему снизить цену [12].

Антидемпинговые меры сводятся к взиманию с экспортера компенсации за ущерб национальной промышленности и производителю, обычно в пользу последнего, часто в виде дополнительной пошлины. Для констатации демпинга используются два основных критерия: ценовой, или стоимостной, и критерий экономического ущерба [12].

Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов ВЭД и на их поведение. Эти методы в основном соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

 

 

1.2 Административные методы

 

Административные инструменты, рассматриваются как дополнительные меры, имеющие временный характер, при недостаточной эффективности экономических рычагов [12]. Процедура применения административных инструментов намного проще, чем процедура введения и изменения пошлин и других экономических инструментов [14]. Однако в период экономического спада и разбалансированной экономики они становятся главными инструментами регулирования внешнеторговых отношений с другими государствами [12].

Главные преимущества административных методов:

- процедура применения проще;

- введение административных инструментов регулирования импорта находящаяся в компетенции использования власти и оформления посредством подзаконных актов и не требует предварительной договоренности с другими странами;

- использование административных инструментов позволяет более оперативно и целенаправленно ограничивать импорт;

- возможность в определенной мере регулировать международные внутрифирменные поставки, когда используются завышенные или заниженные трансфертные цены, эффективное ограничение ввоза техники сложных товаров (наукоемких машин и оборудования), поскольку конкурентоспособность зависит не только от уровня цен на эти товары, но и от новизны и других показателей;

- совокупность применяемых административных инструментов позволяет осуществить достаточно гибкое регулирование импорта в широком диапазоне;

- эффективное средство торговой дипломатичности;

Административные методы включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное влияние на субъектов ВЭД, регламентирует различные стороны их деятельности в интересах общества. Административные методы в большинстве случаев противоречат природе рыночных отношений, поэтому сфера их применения постепенно сужается [36].

Административные методы включают в себя в первую очередь запрещения различного рода, например, запреты на экспорт и импорт. Запреты импорта и экспорта представляют собой вынужденные меры, признанные международной практикой. Сюда входят эмбарго, квотирование, лицензирование и контингентирование.

Эмбарго - жесткая торгово - политическая мера, которая признана международной практикой. Запреты могут применяться как отдельными, так и несколькими государствами на основе международных согласований и решений, как правило, в рамах ООН [13].

В современных международных отношениях эмбарго выступает как орудие экономического, научно-технического и финансового давления, как средство принуждения к изменению проводимой правительством внутренней и внешней политики. Устав ООН предусматривает возможность установления эмбарго в качестве коллективной репрессивной меры в отношении государств, действия которых представляют угрозу международной безопасности. Эмбарго может служить основанием для приостановки или прекращения выполнения всех или некоторых конкретных обязательств государств, их организаций и граждан [13].

Квотирование — это лимитирование размера импорта с помощью так называемых глобальных, индивидуальных, сезонных, тарифных и других видов процентных ограничений [14].

Квотирование вводится для сбалансирования развития внешней торговли и платежных балансов, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, выполнения международных обязательств и достижения взаимовыгодной договоренности на межправительственных переговорах [14].

Лицензирование в международной торговле отличается большим разнообразием и представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензий) от уполномоченных на то государственных органов на ввоз определенного объема товара [20].

Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения [13].

В лицензии может также устанавливаться порядок ввоза или вывоза. Лицензирование толкуется в международной практике как временная мера, которая осуществляется на основе строгого контроля тех или иных товарных потоков. Оно практикуется в случаях временного ограничения нежелательных объемов импорта.

Основными видами лицензий, применяемых в современной зарубежной практике, выступают генеральная и индивидуальная.

Генеральная лицензия — постоянно действующее разрешение фирме на право импорта определенных товаров из перечисленных в ней государств без ограничения объема и стоимости [12].

Индивидуальная лицензия выдается как разовое разрешение на одну торговую операцию с конкретным видом товара (иногда двумя-тремя видами, но одной и той же товарной группы) [13].

В ней указываются также сведения о ее получателе, количестве, стоимости и стране происхождения товара. Она является именной, не может передаваться другому импортеру и имеет ограниченный срок действия (как правило, до 1 года).

Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.
Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты [13].

Наблюдение за выдачей квот ведется также посредством предоставления лицензий. Несмотря на то, что контингентирование всегда находилось под запретом ГАТТ, оно широко используется отдельными государствами, в том числе и высокоразвитыми, ссылающимися на исключительность какой-либо ситуации. Правда, в этих странах контингентирование охватывает сравнительно небольшой круг товаров (черные металлы, медикаменты, продовольствие, текстиль, важнейшие виды сырья). Однако «контингенты» оказывают значительное влияние на объем и структуру внешней торговли, а также на цены, обеспечивая их рост и принося крупные прибыли тем компаниям, которые производят или продают товар, являющийся объектом ограничения [12].

Ценовые преференции. Их устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6% [13].

Помимо традиционных количественных ограничений импорта широкое распространение получила сравнительно новая их форма — «добровольное» самоограничение поставок, которое представляет собой неофициальную договоренность между экспортером и импортером об ограничении ввоза отдельных товаров на рынок импортера в виде сокращения объемов, ежегодного прироста или снижения цен путем навязывания партнеру своих коммерческих условий с целью получения прибыли за счет нанесения ущерба интересам контрагента [12].

Примером может служить объявленный Японией в 1989 г. «добровольный» отказ от увеличения экспорта автомобилей в США, срок которого истек только в 1994 г.

Разновидностью ограничений, предусмотренных соглашениями межправительственных организацией, выступают неконкретизированные количественные ограничения, форма применения которых индивидуальна.

Например, соглашение об ограничении косвенного импорта в страны ЕС (Договор стран ЕС) или ограничение в рамках международной торговли текстильными товарами, предусматривающее двусторонние договоренности по количественному объему конкретных категорий текстильных изделий [12].

Технические процедуры. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний [13].

Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, традиционным показателям [13].

Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.

Нормы, стандарты, правила к импортным товарам, установленные с целью соблюдения безопасности и охраны природной среды, роль которых сегодня значительно возросла. Они имеют несколько разновидностей [12].

Первая представляет собой запрет или ограничение импорта товаров и материалов, загрязняющих окружающую среду (химические товары, ядохимикаты).

Вторая включает расширение протекционистских мер в отношении промышленного оборудования, транспортных средств и других видов продукции, эксплуатация которых ведет к загрязнению атмосферы и воздуха.

Третья связана с качеством товаров. Она защищает интересы потребителей, оберегая их от ущерба, вызванного дефектом товара, и от возможного вреда при употреблении. Это относится прежде всего к медицинским препаратам и приборам, пищевым продуктам, детским товарам и т.д.

В большинстве стран действуют специфические санитарно-ветеринарные нормы, прежде всего в отношении импорта сельскохозяйственных продуктов, пищевых товаров, предметов парфюмерии и т.д., устанавливающие ограничения на использование в производстве перечисленных товаров — красителей, различных добавок или, например, употребление гормонов при выращивании скота [12].

Импортные процедуры.Представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во



2016-01-05 546 Обсуждений (0)
Рецензия на курсовую работу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рецензия на курсовую работу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)