Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности социального педагога по адаптации младших школьников к условиям общеобразовательного учреждения



2016-01-05 1275 Обсуждений (0)
Анализ деятельности социального педагога по адаптации младших школьников к условиям общеобразовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному [13, с. 24].

Социальный педагог образовательного учреждения – специалист по организации социально-педагогической работы с различными группами школьников и их родителями. Его деятельность направлена на организацию внеучебной деятельности школьников, их досуга, индивидуальной работы, консультационной работы с детьми и их родителями, вовлечение родителей в воспитательную работу с детьми, координацию воспитательных усилий учителей и родителей [19, с. 142].

Основное назначение работы социального педагога в школе – оказание конкретной помощи ребенку в обретении им смысла жизни через обращение к его внутреннему миру, его природной активности, через изучение, понимание и реализацию его внутренних возможностей и потребностей к самореабилитации, саморазвитию, самоопределению [10, с. 21].

Главное требование к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус. Социальный педагог в современных общественных условиях должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого [32, с. 172].

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

База исследования: г. Екатеринбург, на базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 81.

Основными задачами и направлениями деятельности социального педагога в данном учреждении являются:

- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;

- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;

- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;

- помощь в личностном развитии школьников, развитие способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);

- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

В своей деятельности социальный педагог использует следующие формы работы:

- индивидуальная работа со школьниками;

- организация коллективной деятельности и общения;

- организация воспитывающей среды;

- организация повседневного школьного быта учащихся;

- координация действий по помощи в развитии личности школьника

в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами.

Основным содержанием работы социального педагога является:

· Работа с отдельными школьниками, которая включает в себя:

1) изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;

2) помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;

3) непосредственное общение со школьниками;

помощь школьников в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;

4) координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).

· Работа с классными руководителями:

1) организация творческих и коллективных совместных дел школьников;

2) воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;

3) организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;

4) выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.

· Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:

1) выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;

2) совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива.

Для определения уровня адаптации и мотивации учащихся 1 ступени социальный педагог в МОУ СОШ № 81, использует следующие методики:

1. «Опросник для учителя по диагностике адаптации учащихся 1 класса».

2. «Анкета для оценки уровня мотивации учащихся», автор Н. Г. Лусканова.

3. Методика Б. Лонга «Самооценка».

В исследовании принимало участие 24 младших школьников.

Результаты диагностики: Адаптация первоклассников к школе 2008-2009 учебный год (Приложение 1).

Анализ диаграммы позволяет судить о том, что 11 первоклассников из 24 человек жизненно адаптируются к школе, положительно воспринимают учебный процесс. Вместе с тем, 8 школьников имеют низкий уровень адаптации, что является основанием для организации дополнительных психолого-педагогических и управленческих действий по повышению эффективности вхождения ребенка в образовательный процесс, и 5 человек способны адаптироваться к школьной среде на среднем уровне.

Тесно связана с адаптацией к школе мотивация к учению.

Мотивация к учению 1 классов 2008-2009 учебный год(Приложение 2).

11 детей имеют высокий и средний уровень учебной мотивации. 8 школьников положительно относятся к учебе, их в большей степени привлекает процесс общения со сверстниками. Отрицательное и негативное отношение к учебе у 5 детей, что может объясняться негативностью к школе, психофизиологической незрелостью. В эту группу входят и «домашние» дети.

Итак, возникает проблема адаптации детей к начальной школе и их мотивации к учению.

Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе состоит из двух частей: сначала каждый первоклассник отвечает на вопросы анкеты, потом рисует картинку на тему "Я в школе". Вопросы анкеты касаются разных сторон школьной жизни: отношение к урокам и домашним заданиям; отношение к учителю; отношения со сверстниками.

Проанализировав ответы детей и особенности их рисунков, можно

выделить три группы первоклассников.

Первая группа — те ребята, для которых период адаптации к школе прошёл успешно. Вторая группа — это школьники, у которых адаптация вызывает определённые трудности. Третья группа — это первоклассники, адаптирующиеся к новым условиям с огромным напряжением сил. Они, как правило, с самого начала школьной жизни получают немало критических замечаний в свой адрес, а им, наоборот, в этот сложный период особенно нужны внимание и грамотная психологическая поддержка взрослых.

Работа социального педагога с первоклассником в данном образовательном учреждении осуществляется поэтапно. Рассмотрим каждый из этапов более подробно.



2016-01-05 1275 Обсуждений (0)
Анализ деятельности социального педагога по адаптации младших школьников к условиям общеобразовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности социального педагога по адаптации младших школьников к условиям общеобразовательного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)