Приветствие, перекличка
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала: 3. Проверка домашнего задания: Устный опрос по предыдущей теме. 4. Сообщение нового материала : Устно : Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры. Под запись: В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом: • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки; Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей. Наибольшие трудности в этом отношении возникают в сельской средней малокомплектной школе, насчитывающей от 50 до 100 учащихся и 10-12 учителей. Опыт работы сельских школ показывает целесообразность объединения учителей нескольких таких школ в кустовые методические объединения на базе какой-либо большой сельской школы.
4. Закрепление изученного материала : Устный опрос и обсуждения по теме. 5. Подведение итогов: Домашнее задание письменно.
Номер занятия: 4 Тема: Закрепление ранее данного материала Тип занятия:закрепление материала Задачи занятия: 1.Образовательная:развивать память,с помощью устных заданий по пройденному материалу; 2.Коррекционно-развивающая: логику мышления, достигаемая на занятии путем применения в ответах на вопросы логику; 3.Воспитательная: честность и правдивость, решаемая с помощью честных и правдивых ответов на вопросы. Оборудование:учебник для повторения домашнего задания и закрепления материала. Ход занятия 1.Организационный этап: Приветствие , перекличка. 2.Проверка домашнего задания: Устный опрос учащихся 3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала: Подготовка к восприятию материала, проверка знаний. 5.Закрепление полученных знаний: Устный опрос. 6.Подведение итогов: Выставление оценок за устный опрос. Шаблон комбинированного занятия Номер занятия: 5 Тема: Изменения формы организации методической работы в школе и методический совет. Тип занятия: комбинированное Задачи занятия: 1.Образовательная: дать основную информацию по данным темам не спутая их между собой, делая большой перерыв между темами; 2.Коррекционно-развивающая: терпение, заключается в различных упражнениях разного уровня сложности; 3.Воспитательная:умение запоминать разную информацию за урок. Оборудование:тетрадь, учебник, проектор Ход занятия. 1.Организационный этап: Приветствие, перекличка 2.Проверка домашнего задания: Краткий опрос по темам. 3. Сообщение нового материала: Под запись: В большинстве школ по инициативе руководителей или педагогов созданы организационные координационные органы методической работы - методические советы. В отличие от совета школы, педагогического совета методический совет имеет одну-единственную функцию - повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Как правило, руководит работой методического совета завуч. Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей. Методические объединения включают учителей-предметников естественно-математических, гуманитарных, художественно-эстетических дисциплин, учителей начальных классов. Оптимальный состав объединения - 4 - 5 преподавателей одного предмета. Они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. В методических объединениях обсуждают экспериментальные варианты образовательных программ и учебников, рассматривают результаты работы по ним. Содержание работы объединений составляет также подготовка тематики и видов творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ. Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с двумя-тремя учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах. Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе. Важно не только сохранить теоретическую специальную и психолого-педагогическую подготовку учителя, но развить и углубить ее за счет непосредственного применения в практике. Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Коллективная исследовательская тема может планироваться на пять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год, определяются объемы и содержание работы для каждого звена в системе методической работы (предметно-методического объединения, предметных комиссий, проблемных групп), намечаются сроки исполнения промежуточных этапов, разрабатываются формы отчетов и представления результатов. Каждый промежуточный этап завершается общешкольной формой отчета и подведения итогов - научно-практической конференцией, педагогическими чтениями, общешкольным семинаром, педагогическим или методическим советом. Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. 5.Закрепление изученного материала: Мини опрос по определениям и краткий пересказ от каждого ученика по данной теме. 6.Подведение итогов: Задача домашнего задания.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |