Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные для выполнения курсового проекта



2016-01-05 413 Обсуждений (0)
Исходные данные для выполнения курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСВОЕНИЯ

ВЫПУСКА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Вариант 1

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Экономика предприятия

Руководитель М.А. Прилуцкая

к.э.н., доц.

 

Студент

группы

 

Екатеринбург


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………4

Исходные данные для выполнения курсового проекта………………………5

1. Расчет производственной мощности и формирование планов……….9

1.1. Расчет производственной мощности цеха по изделию Б……….9

1.2. Формирование плана производства и реализации продукции…13

2. Расчет затрат……………………………………………………………..15

2.1. Определение потребности в капитальных вложениях…………15

2.2. Расчет себестоимости и рентабельности товарной продукции..20

2.3. Амортизационные отчисления…………………………………...22

2.4. Полные затраты на производство продукции…………………...25

3. Расчет показателей эффективности……………………………………..31

3.1. Расчет чистой прибыли и денежного потока…………………….31

3.2. Основные технико-экономические показатели предприятия…..34

Заключение……………………………………………………………………39

Библиографический список………………………………………………….40

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно заданию целью данного курсового проекта является определение экономической целесообразности перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства. После проведения всех расчетов нужно определить экономическую эффективность этого перехода для предприятия и возможен ли этот переход для данного предприятия, выгоден он или нет и будет ли приносить должную прибыль владельцам.

Прежде чем приступить к решению этой задачи хотелось бы понять: что понимается под термином «экономика». В наше время слово «экономика» имеет два, а то и три разных значения. Во-первых экономику воспринимают как созданную и используемую человеком систему жизнеобеспечения, воспроизводства жизни людей, поддержания и улучшения условий существования. Во-вторых, экономика – это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельностью людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества, об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.

Таким образом, экономическая наука есть совокупность знаний, позволяющих дать ответ на три группы взаимосвязанных вопросов:

1. Что следует производить и в каком количестве?

2. Как надо производить товары, кто их должен производить, из каких ресурсов, с помощью каких технологий?

3. Для кого производятся, кому предназначаются производимые товары и услуги, как они распределяются между потребителями?

Итак, выбор дальнейшего ассортимента для предприятия необычайно важен. Он может стать одним из главных элементов того, чтобы составить достойную конкуренцию на рынке. Выбор того или иного варианта несомненно существенно повлияет на предприятие. Для правильного решения нужно полагаться на оценке изменений денежных потоков которые будут вызваны расширением или сужением ассортимента выпускаемой продукции. Таким образом главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.


Исходные данные для выполнения курсового проекта

Таблица 1. Исходные данные, одинаковые для всех вариантов

Наименование показателя Значение
1. Годовой действительный фонд времени работы 1-го станка, час. 3 800
2. Коэффициент выполнения норм рабочими-сдельщиками 1,1
3. Нормативный коэффициент использования производственной мощности 0,9
4. Среднечасовая тарифная ставка основных рабочих, де/час
5. Затраты на НИОКР и маркетинговые исследования, тыс. де 5 000
6. Фактический коэффициент оборачиваемости в базовом году 2,75
7. Плановый коэффициент оборачиваемости во 2 и 3 годах 2,95
8. Затраты на транспортировку нового оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы в процентах от цены
9. Длительность транспортировки нового оборудования, его монтажа и пусконаладочные работы, мес.
10. Затраты на демонтаж оборудования, % от полной стоимости 1,5
11. Длительность демонтажа, мес.
12. Средний срок службы высвобождаемых станков, лет
13. Транспортно-заготовительные расходы, % от стоимости материалов и полуфабрикатов 2,5
14. Стимулирующие выплаты (премия по положению), %
15. Компенсирующие выплаты, %
16. Районный коэффициент («уральские») 0,15
17. Дополнительная заработная плата, % от основной зарплаты
18. Отчисления на социальные нужды, % 26,5
19. Постоянные затраты (без амортизации и % по кредиту) % от основной заработной платы основных рабочих в базовом году
20. Стоимость прочих основных фондов (зданий, сооружений и т.д.) в процентах от стоимости оборудования базового года
21. Норма годовых амортизационных отчислений оборудования, % 7,7
22. Средняя норма годовых амортизационных отчислений прочих основных фондов, %
23. Коммерческие расходы, % от производственной себестоимости 3,5
24. Коэффициент износа основных фондов на начало базового года 0,5
25. Ставка налога на имущество, % 2,2
26. Ставка налога на прибыль, %
27. Проценты по кредиту, %
28. Доля нормируемых оборотных средств в их общей величине 0,7

 

 

Таблица 2. Характеристика действующего производства в базовом периоде

Вариант Количество станков по группам оборудования механообрабатывающего цеха, шт. Производственная площадь, кв. м.
цеха 1 станка

Примечания:

1. Площадь, занимаемая одним станком, помимо площади станка в плане включает дополнительную площадь (проходы) и равна площади, занимаемой рабочим местом.

2. Для простоты расчетов считаем, что по одному и тому же варианту площадь рабочего места одинакова для разных групп станков.

 

Таблица 3. Нормативная удельная трудоемкость изделия Б

Вариант Трудоемкость по группам оборудования, нормо-ч./шт.

Таблица 4. Результаты маркетингового исследования спроса на изделие Б

Вариант Плановая цена изделия Б, тыс. ДЕ Прогнозируемый спрос на изделие Б, шт.
1 год 2 год 3 год

 

Таблица 5. Продажи изделия А за предыдущие годы и свободные денежные средства предприятия на начало базового года

Вариант Цена изделия А, тыс.ДЕ./шт. Реализация изделия А по годам, шт. Свободные денежные средства на начало базового года, тыс. ДЕ.
-2 -1 0 (базовый)

Примечания:

1. В «-2» году объемы производства и продаж продукции А равны.

2. Объем производства продукции А по годам не изменяется.

 

Таблица 6. Стоимостные показатели по группам оборудования

Показатели Группы оборудования
Полная первоначальная стоимость одного установленного станка, тыс.ДЕ.
Цена реализации высвобождаемого станка, тыс. ДЕ.
Цена нового станка, тыс.ДЕ.

 

Таблица 7. Расход ресурсов на изготовление одного изделия

Вариант Изд-елие Общая по предприятию трудоемкость изготовления 1 изделия, нормо-час. Норма расхода материалов на 1 изделие, т/шт. Средняя цена на 1т материалов де/т Удельные затраты на покупные полуфабрикаты и комплектующие, тыс. де/шт.
А
Б

 

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ

 



2016-01-05 413 Обсуждений (0)
Исходные данные для выполнения курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исходные данные для выполнения курсового проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)