Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЁТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ



2016-01-05 1108 Обсуждений (0)
РАСЧЁТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Обеспечение нормального освещения по принятым нормам освещения является организационно – техническим мероприятием, призванным обеспечить приемлемые эргономические условия труда и быта человека в процессе жизнедеятельности.

Наиболее широко применяется расчет по методу коэффициента использования светового потока. Этот метод учитывает отраженный от стен и потолка световой поток и предусматривает равномерное расположение светильников в помещениях со светлым потолком и стенами и даёт возможность определить освещённость на горизонтальной поверхности.

1. По таблице «Нормы освещённости в помещениях» определяю общую норму освещённости при данных мне условиях:

Eн=200 лк.

2. Т.к. светильник ГС предназначен для освещения производственных и общественных помещений учитываем коэффициент запаса помещения с малым выделением пыли, влаги, дыма, копоти:

Кз=1,5.

3. Отношение средней освещённости к максимальной принимаю для газоразрядных ламп:

z=1,11.

4. Наименьшая высота подвески светильника для светильника ГС:

h=3,5 м.

5. Определяю коэффициент наивыгоднейшего расположения светильников для достижения наибольшей равномерности освещения:

λс=0,9.

6. Рассчитываю площадь помещения, в котором устанавливается осветительная установка:

S=А∙Б

А – длина, м; А=8,8 м

Б – ширина, м; Б=4,5 м

S=8,8 ∙ 4,5=39,6 м2.

7. Рассчитываю индекс помещения:

i=S/(А+Б)∙h

S – площадь помещения, м2;

А,Б – соответственно длина и ширина помещения, м;

h – высота подвески над рабочим местом, м; h=3,5 м

i=39,6/(8,8+4,5) ∙ 3,5=39,6/46,55=0,85.

8. Определяю коэффициент использования светового потока, который зависит от высоты подвеса светильников, коэффициента отражения стен и потолка от типа используемого светильника ГС:

ρп=70%, ρс=50%

η=56% или η=0,56.

9. Рассчитываю расстояние между соседними рядами ламп накаливания:

Lн= λс ∙ h;

λс – коэффициент наивыгоднейшего расположения светильников, м;

h – высота подвески светильника, м;

Lн=0,9 ∙ 3,5= 3,15 м.

10. Рассчитываю количество ламп (светильников) по длине помещения в одном ряду осветительной установки для люминесцентных ламп:

nлр= , шт;

A – длина помещения, м;

L – расстояние между соседними рядами ламп, м;

nлр= =3,82≈4 шт.

11. Рассчитываю количество рядов ламп (светильников) по ширине помещения:

В – ширина помещения, м;

L – расстояние между соседними рядами ламп, м;

nр= =0,57≈1 шт.

12. Рассчитываю общее количество ламп (светильников) осветительной установки помещения:

n=nлр ∙ nр;

nлр – количество ламп в одном ряду, шт;

nр – количество рядов осветительной установки, шт;

n=4 ∙ 1= 4 шт.

13. Рассчитываю световой поток ламп, обеспечивающий нормируемую освещённость Fрасч, лм:


Eн – нормируемая освещённость, лк; Ен=200 лк

S – площадь помещения, м2;

Kз – коэффициент запаса;

z – отношение средней освещённости к максимальной;

η – коэффициент использования светового потока, η=0,56;

n – количество ламп, шт;


14. Так как наибольший световой поток из люминесцентных ламп у ламп типа ЛДЦ 80 равен Fфакт= 3740 лм, то увеличиваю число ламп до n=6 шт, тогда =3889 лк;

15. Рассчитываю фактическую освещённость, при использовании выбранных ламп:

Ен – нормируемая освещённость, лк;

Fфакт – световой поток выбранной лампы, лм; Fфакт=3740 лм;

Fрасч – расчётный световой поток, лм;


16. Рассчитываю уточнённое число ламп выбранного типа:



17. Рассчитываю суммарную мощность осветительной установки:

På= Pл ∙ nф, Вт;

Pл – мощность выбранной лампы, Вт; Pл=80 Вт;

På= 80 ∙ 6 = 480 Вт



2016-01-05 1108 Обсуждений (0)
РАСЧЁТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЁТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)