Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г) контроль органов судебной власти



2016-01-02 419 Обсуждений (0)
Г) контроль органов судебной власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 


Вопрос 75. Административный надзор: понятие, особенности, методы, субъекты, полномочия.

 

Административный надзор - вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

Особенности административного надзора:

1. осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;

2. деятельность по надзору осуществляется систематически;

3)цель — обеспечение правопорядка и общественной безопас­ности в сфере государственного управления;

4) между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;

5)осуществляется в отношении органом исполнительной власти, местного самоуправления учреждений, предприятий их должностных лиц и граждан;

6) осуществляется при помощи определенных методов;

7)оценка объектов объекта дается только с позиции законности.

Методы осуществления административного надзора:

1)постоянное наблюдение;

2)периодические проверки

3)обследование поднадзорного объекта

4)истребование и анализ документов»;

5)изучение обращений граждан и юридических лип, публикаций в СМИ о нарушениях законности в сфере государственного управления.

Административный надзор осуществляют:

- федеральные службы;

- федеральные органы исполнительной власти, наделенные надзорными полномочиями (федеральные министерства);

- инспекции, наделенные полномочиями ведомственного харак­тера.

 


Вопрос 76. Прокурорский надзор: понятие, направления, формы прокурорского реагирования.

 

Прокурорский надзор в сфере государственного управлениядеятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по над­зору за исполнением федеральными министерствами и ведомства­ми, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, орга­нами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции РФ и законов, а также соответствием зако­нам издаваемых ими правовых актов.

Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется:

1) за исполнением законов федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами военного управления, органами контроля и их должност­ными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) соблюдением прав и свобод граждан этими органами и должностными лицами, органами управления и руководи коммерческих и некоммерческих организаций;

3) исполнением законов администрацией органов и учреждений исполняющих наказание и применяющих назначаемой судом
меры принудительного характера, а также администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Формы реагирования прокурора на нарушение законности:

1) протест прокурора;

2) представление прокурора;

3) постановление прокурора;

4) предостережение прокурора.

1. Протест прокурора - приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, который издал этот акт и подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момен­та поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему.

2. Представление об устранении нарушений закона - вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подле­жит рассмотрению в 30-дневный срок.

3. Постановление прокурора -выносится исходя из нарушения закона о возбуждениипроизводства об административном правонарушении.

4. Предостережение прокурора - объявляется в целях предупреждения правонарушения и при наличии сведений о готовящихся деяниях.

 

Вопрос 77. Понятие, признаки, состав, административных правонарушений.

Административное правонарушение – это противо­правное, виновное действие (бездействие) физического или юри­дического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена администра­тивная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

1) Деяние, т.е. действие или бездействие - осознанное поведение человека, способного контролировать свои поступки.

2) Общественная опасность (вредность) - причиняется ущерб правам и законным интересам личности, общества и государства;

3) Противоправность — нарушаются правовые запреты или не выполняются правовые обязанности, установленные норма­ми административного, финансового, трудового и других отраслей
российского права;

4) Виновность - деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено умышленно или по неосторожности;

5) Наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности.

Состав административного правонарушения – совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, достаточных для признания совершенного деяния в качестве административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

Объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере исполнительной власти, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Виды: Общий, родовой, видовой, непосредственный, дополнительный, факультативный);

Объективная сторона административного правонарушения- внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними. Элементы: Противоправное деяние, общественно вредные последствия, причинно-следственная связь, (время, место,способ,обстановка,признак должностного лица).

Субъект административного правонарушения - физическое или юридическое лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести ад­министративную ответственность.Субъекты:физические (общий специальный особый) и юридические лица.

Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение лица, совершив­шего административное правонарушение к общественно опасному деянию. Элементы:вина (формы умысел и неосторожность), (цель, мотив).

 

Вопрос 78. Понятие, основания, принципы и признаки административной ответственности.

 

Административная ответственность - это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершивших правонарушение.



2016-01-02 419 Обсуждений (0)
Г) контроль органов судебной власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г) контроль органов судебной власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)