Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследований и их интерпретация



2016-01-05 1044 Обсуждений (0)
Результаты исследований и их интерпретация 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых – школьников имеются существенные различия. (табл. 6, 7)

Антропометрические данные испытуемых – школьников 3-го класса в обеих группах (контрольной и основной) соответствуют нормальным средним возрастным показателям, это видно по следующим показателям: 121±0,51см и 121±0,63; 21,4±0,54кг и 20,5±0,32. Анализ индивидуальных значений физического развития показал, что данные соответствует физиологической норме.

Таблица 5.1

Показатели физического развития юношей основной и контрольной групп на начальном и заключительном этапах исследования (х ± Sx)

Показатели Группы: Этапы исследования Р Оценка достоверности и различий
Начальный этап Заключительный этап
Рост (см) Основная 121±0,51 121,2±0,62 >0,05
Контрольная 121±0,63 121±0,63 >0,05
Масса тела (кг) Основная 21,4±0,54 21,5±0,64 >0,05
Контрольная 20,5±0,32 20,5±0,3 >0,05

 

 

Под воздействием физкультурно-оздоровительных мероприятий показатели роста и массы тела учащихся основной и контрольной группы составили соответственно: 121,2±0,62 см и 121±0,63; 21,5±0,64 кг и 20,5±0,3.Эти показатели свидетельствуют о том, что ребята основной группы прибавили в росте (таб. 5.1) положительно сказались упражнения на физическое развитие. В остальном существенных изменений не наблюдалось. Но по таблице видно, что у ребят основной группы есть положительные тенденции к изменениям пропорций тела.

Таблица 5.2

Показатели физического развития девушек основной и контрольной групп на начальном и заключительном этапах исследования, (х ±Sx).

 

Показатели Группы: Этапы исследования Р Оценка достоверности и различий
Начальный этап Заключительный этап
Рост (см) Основная 121±0,51 121±0,51 >0,05
Контрольная 121±0,63 121±0,63 >0,05
Масса тела (кг) Основная 21,4±0,54 21,5±0,64 >0,05
Контрольная 20,5±0,32 20,5±0,3 >0,05

Так же в начале исследования проводились антропометрические исследования пропорций тела у девушек, из чего имеем следующие показатели: 121±0,51см и 121±0,63см; 21,4±0,54см и 20,5±0,32.

Под воздействием выбранной нами методики, в конце исследования показатели роста, массы девушек основной и контрольной группы составили соответственно: 121,2±0,62см и 121±0,63см; 21,5±0,64кг и 20,5±0,3кг. ). Это свидетельствует о том, что рост девочек не изменился. Для их возраста это нормальное физическое развитие.

 

На начальном этапе исследования основной и контрольной группы юношей проводился тест, который в себя включал, контрольные упражнения, (расстояние у пальцев рук при наклоне вперед, угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти (град).; измерял расстояние от пола до копчика в тазобедренном суставе в продольном шпагате (см)).

Таблица 6.

Показатели физического развития гибкости у мальчиков контрольной и основной групп на начальном и заключительном этапах исследования(x±Sx)

Показатели Группы: Этапы исследования Р Оценка достоверности и различий
Начальный этап Заключительный этап
Расстояние у пальцев рук при наклоне вперед Основная 1±0,46 1,6±,65 >0,05
Контрольная 1,3±0,59 1,3±0,56 >0,05
Угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти (град). Основная 86,6 ±1,15 85±1 >0,05
Контрольная 87,8 ± 0,87 87,8±0,87 >0,05
Расстояние от пола до копчика в тазобедренном суставе в продольном шпагате (см) Основная 36,3 ± 0,53 36,3 ±0,53 >0,05
Контрольная 36,5 ± 0,53 36,5 ±0,53 >0,05
             

 

 

Выведены следующие данные: 1±0,46 и 1,3±0,59; 86,6 ±1,15 и 87,8 ± 0,87; 36,3 ± 0,53 и 36,5 ± 0,53, соответственно, что свидетельствует о почти одинаковом уровне физической подготовленности учащихся (таб. 6)

После 3 месяцев исследования были проведены аналогичные тесты. Показатели основной группы составляют: 1,6±,65 и ; 85±1и ; 36,3 ±0,53 и , что указывает на улучшение и ощутимые изменения в основной группе. Но так, как сдвиги в развитии силы произошли, то можно свидетельствовать, что предложенная методика Захарова Е.Н., применяемая в основной группе оказала позитивное воздействие на уровень физической подготовленности детей. Так же проводились контрольные тесты и в контрольной группе юношей, после чего были получены следующие данные: 1,3±0,56; 87,8±0,87;

36,5 ±0,5. К сожалению у этой группы показатели физической подготовленности сильно не изменились и остались на среднем уровне.

На начальном этапе исследования основной и контрольной группы девушек, были так же проведены тесты физической подготовленности, которые составили соответственно: 3,5±0,45 и 2,3±0,45; 86,6 ±1,1и 85,3±0,95; 33,6±0,81 и 34,6± 0,83. После 3 месяцев занятий по данной методике так же было проведено тестирование развития силовых способностей в основной группе, из чего следуют следующие показатели: 32,5 ± 0,61;

86,6±1,1; 4 ±1,01, что указывает на улучшение и положительное изменение в развитии гибкости школьников (таб.6.1). С помощью контрольных тестов которые были применены к контрольной группе в конце исследования мы получили следующие показатели развития силовых способностей: 2,3±0,45;

85,3±0,95; 34,6± 0,83, Данные значения свидетельствуют о том, что значительных изменений за период исследования не произошло, следовательно, уровень развития гибкости остался на прежнем уровне.

 

 

Таблица 6.1

Показатели физического развития гибкости у девочек контрольной и основной групп на начальном и заключительном этапах исследования(x±Sx).

 

 

Показатели Группы: Этапы исследования Р Оценка достоверности и различий
Начальный этап Заключительный этап
Расстояние у пальцев рук при наклоне вперед Основная 3,5±0,45 4 ±1,01 >0,05
Контрольная 2,3±0,45 2,3±0,45 >0,05
Угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти (град). Основная 86,6±1,1 86,6±1,1 >0,05
Контрольная 85,3±0,95 85,3±0,95 >0,05
Расстояние от пола до копчика в тазобедренном суставе в продольном шпагате (см) Основная 33,6±0,81 32,5 ± 0,61 >0,05
Контрольная 34,6± 0,83 34,6± 0,83 >0,05
             

 

 

Между контрольной и основной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.

Поскольку в основной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости.

Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.

Таким образом, можно утверждать, что предложенная методика Захарова Е.Н. применяемая в основной группе, оказала позитивное воздействие на уровень физического развития детей, о чём свидетельствуют полученные данные.

На начальном этапе исследования основной и контрольной группы юношей проводился тест, который в себя включал, контрольные упражнения, с помощью которых определялся уровень физической подготовленности учащихся. Также можно сказать, что физическая подготовленность под воздействием физических упражнений приблизилась к высокому уровню развития, но не достигла его, так как исследование проводилось в течение 3 месяцев, а этого времени не достаточно для значительного развития гибкости.

Но так, как сдвиги в развитии гибкости произошли, то можно свидетельствовать, что предложенная методика Захарова Е.Н ., применяемая в основной группе оказала позитивное воздействие на уровень физической подготовленности детей.



2016-01-05 1044 Обсуждений (0)
Результаты исследований и их интерпретация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследований и их интерпретация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1044)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)