Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ научно-методической литературы



2016-01-05 928 Обсуждений (0)
Анализ научно-методической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ специальной научно-методической литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы. В ходе работы было проанализировано 60 литературных источников.

Организация исследования:

Исследования проводились в категории Елабужской школы-интернат I, II вида. В исследовании участвовали 28 детей в возрасте 9-13 лет Исследование проводилось в мае 2012 учебного года.

Исследования осуществлялось в несколько этапов.

На первом этапе выявлялась актуальность и уровень разработанности проблемы исследования путем изучения и анализа научно-методической литературы. Были определены предмет, цель, задачи и методы исследования.

На втором этапе проводилось тестирование уровня здоровья экспериментальной и контрольной групп; была разработана программа по оздоровлению детей.

На третьем этапе исследования был проведен формирующий педагогический эксперимент по внедрению программы в учебно-воспитательный процесс.

На четвертом этапе были систематизированы и уточнены результаты опытно-экспериментальной работы и завершилось оформление квалификационной работы.

Исходный уровень физического здоровья экспериментальной и контрольной групп.

Анализ уровня физического развития обследуемого контингента учащихся старших классов в начале нашего исследования показал ряд особенностей физического развития в данном возрасте. В таблице № 1 представлены показатели физической развитие в экспериментальной и контрольной групп

 

 

Исходные показатели физического развития в начале эксперимента Таблица№1

Показатели Экспериментальная группа (х±δ) Контрольная Группа (х±δ)
Мальчики
Бег 30 м 5,97±0,40 5,62±0,56
Челночный бег 9,32±0,40 8,85±0,36
Прыжок в длину 150,7±17,2 148±20,2
Наклон вперед сидя 2,42±2,37 5,32±10,1
Подтягивание на перекладине 5,42±2,87 2,57±2,70
Шестиминутный бег 956,4±208,7 987,5±124,3
Проба Ромберга 4,14±5,27 8,42±4,43
Метание набивного меча 3,80±1,21 3,71±0,57
Поднимание туловища 44,1±20,3 38,5±24,4
Бег змейкой 3,13±0,37 3,09±0,33
Девочки
Бег 30 м 6,27±0,58 6,10±0,37
Челночный бег 9,61±0,54 9,35±0,52
Прыжок в длину 135,0±11,8 149,7±11,6
Наклон вперед сидя 1,25±4,74 6,85±4,68
Подтягивание на перекладине 10,7±4,86 3,64±2,56
Шестиминутный бег 1005,0±183,9 998,4±121,8
Проба Ромберга 5,87±5,91 14,2±20,8
Метание набивного меча 3,97±0,77 3,45±0,50
Поднимание туловища 30,3±11,9 23±5,76
Бег змейкой 3,40±0,38 3,35±0,25

Тест 1.Бег на 30 м
В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде: «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяется, с точностью до 0,1 сек.

Анализ показателя в беге на 30 м у мальчиков экспериментальной группы составляет 5,97±0,40, у мальчиков контрольной группы 5,62±0,56; у девочек экспериментальной группы средний показатель составляет 6,27±0,58, в контрольной группе 6,10±0,37.

Тест 2. Челночный бег .

В забеге принимают участие один - два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт» участники выходят к линии старта. По команде «Внимание» они наклоняются и берут по одному кубику. По команде «Марш» бегут к финишу, кладут кубик на линию, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также переносят его на линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш» и выключают в момент, когда кубик касается пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с.

Данный тест показал следующие результаты среди мальчиков и девочек экспериментальной и контрольной групп. Средний показатель мальчиков экспериментальной группы - 9,32±0,40, контрольной группы - 8,85±0,36; девочки экспериментальной группы - 9,61±0,54, контрольной группы - 9,35±0,52.

Тест 3.Прыжки в длину с места.
На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней протягивают сантиметровую ленту. Спортсмен встает около линии, не касаясь ее ногами, затем, отведя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до пятки ближе стоящей ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует правильной подготовки для выработки координации движений руками и ногами.

Результаты теста: мальчики экспериментальной группы - 150,7±17,2, мальчики контрольной группы - 148±20,2; девочки экспериментальной группы - 135,0±11,8, девочки контрольной группы - 149,7±11,6.

Тест 4.Наклоны вперед из положения сидя на полу.
На полу мелом наносится линии А и Б, а от ее середины — перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Спортсмен садится так, чтобы пятки оказались на линиях А и Б. Расстояние между пятками 20—30 см, ступни вертикальны. Партнер (или двое) фиксируют колени тестируемого. Выполняются три разминочных наклона и затем четвертый, зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

Результаты данного упражнения: мальчики экспериментальной группы - 2,42±2,37, мальчики контрольной группы - 5,32±10,1; девочки экспериментальной группы - 1,25±4,74, девочки контрольной группы - 6,85±4,68.

Тест 5.Подтягивание.

Мальчики выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине, девочки - из виса лежа на низкой перекладине (до 80 см). Мальчики и девочки подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять упражнение нужно плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дерганье ногами не допускается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ноги от пола.

Средний показатель в подтягивании: мальчики экспериментальной группы - 5,42±2,87, мальчики контрольной группы - 2,57±2,70; девочки экспериментальной группы - 10,7±4,86, девочки контрольной группы - 3,64±2,56.

Тест 6.Шестиминутный бег

С общего старта, с количеством бегущих в 10-12 человек преодолевается максимально возможное расстояние за 6 минут непрерывного бега. Расстояние определяется суммой целых кругов и количеством метров сверх того. В ходе испытания через 5 минут после старта подается первый сигнал (свисток), предупреждающий, что пошла последняя минута бега. Ровно через 6 минут подается второй, останавливающий сигнал. Положение опорной ноги в это мгновение и определяет пройденное расстояние. Счет кругов и общий метраж ведут сами участники забега.

Анализ показателя шестиминутного бега: мальчики экспериментальной группы - 956,4±208,7, мальчики контрольной группы - 987,5±124,3; девочки экспериментальной группы - 1005,0±183,9, девочки контрольной группы - 998,4±121,8.

Тест 7.Проба Ромберга проводится в четырех режимах при постепенном уменьшении площади опоры. Во всех случаях руки у обследуемого подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. «Очень хорошо», если в каждой позе спортсмен сохраняет равновесие в течение 15 с и при этом не наблюдается пошатывания тела, дрожания рук или век.

Проба Ромбергапоказала такие результаты: мальчики экспериментальной группы - 4,14±5,27, мальчики контрольной группы - 8,42±4,43; девочки экспериментальной группы - 5,87±5,91, девочки контрольной группы - 14,2±20,8.

Тест 8.Бросок набивного мяча

На полу мелом проводится линия А. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А. Расстояние между пятками 20-30 сантиметров, ноги слегка согнуты, ступни вертикальны. Выполняется наклон туловища назад, мяч в руках над головой. Выпрямляя туловище выполнить бросок мяча из-за головы. Расстояние измеряется в сантиметрах от линии А до точки соприкосновения мяча с поверхностью. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет.

Средний показательв броске набивного мяча: мальчики экспериментальной группы - 3,80±1,21, мальчики контрольной группы - 3,71±0,57; девочки экспериментальной группы - 3,97±0,77, девочки контрольной группы - 3,45±0,50.

Тест 9.Поднимание туловища из положения лежа на спине. Учащийся лежит на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90°. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см от таза, спина плотно прижата к полу, руки скрещены на груди и не отрываются от нее во время выполнения упражнения. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, чтобы локти касались бедер, затем опускается на пол, касаясь его лопатками. Фиксируется количество выполненных сгибаний за одну минуту. Упражнение выполняется на гимнастической мате в быстром темпе.

Средний результат данного упражнения таков: мальчики экспериментальной группы - 44,1±20,3, мальчики контрольной группы - 38,5±24,4; девочки экспериментальной группы - 30,3±11,9, девочки контрольной группы - 23±5,76.

Тест 10.Бег змейкой. По команде «На старт!» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии. По команде «Марш!» учащиеся начинают бег по восьмерке, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируют время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.

Тест 10 бег змейкой показал такие результаты: мальчики экспериментальной группы - 3,13±0,37, мальчики контрольной группы - 3,09±0,33; девочки экспериментальной группы -3,40±0,38, девочки контрольной группы - 3,35±0,25.

Анализ состояния здоровья детей показывает, что мальчики экспериментальной группы опередили в результатах мальчиков контрольной группы лишь в прыжках в длину, в подтягивании на перекладине, в метании набивного мяча и в поднимании туловища. Девочки экспериментальной группы по сравнению с девочками контрольной группы показали себя в таких упражнениях как подтягивание на перекладине, шестиминутный бег, метание набивного мяча и поднимание туловища.

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены особенности физического развития, физического здоровья и двигательной активности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха разной степени.

После знакомства с мнениями различных авторов пособий по физическому воспитанию слабослышащих и глухих младших школьников, сделаны следующие выводы:

1. Анализ режима дня детей с ослабленным слухом показывает, что их двигательная активность на 20-30% ниже, чем у здоровых сверстников.

2. При выполнении дозированной физической нагрузки организм слабослышащих детей адаптируется хуже, чем у здоровых школьников такого же возраста. Это характеризуется, прежде всего, длительным периодом восстановления (дольше, чем у здоровых на 15%).

3. Использование в качестве параметров двигательных режимов младших школьников с нарушением слуха индексов физической активности позволяет косвенно оценить энергостоимость мышечных усилий разной интенсивности и расширить представления о взаимосвязи двигательной активности с уровнем физического состояния.

4. Значения параметров двигательной активности у мальчиков и девочек 8 - 10 лет, с нарушением слуха, определялись уровнем физического состояния: для школьников с низким и ниже среднего уровнем в структуре целенаправленной и произвольной двигательной активности преобладали энергозатраты на двигательные действия средней интенсивности (индекс физической активности среднего уровня); у школьников со средним и выше среднего уровнями - суммарные энергозатраты на мышечные усилия средней и высокой интенсивности (ИФА среднего и высокого уровня).

5. В качестве оптимального для слабослышащих детей младшего школьного возраста может быть рекомендован двигательный режим, позволяющий поступательно достичь и поддерживать выше среднего уровень физического состояния. Этот уровень характеризуется оптимальными возрастными значениями параметров морфо-функционального статуса, физической подготовленности и работоспособности, а также низкой заболеваемость.

6. В процессе подачи информации использовать все виды речи-устную, письменную, жестовую.

И, наконец, традиционно сложившаяся система физического воспитания молодёжи в школе для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает совершенствования физических качеств учащихся.

Проанализировав полученные данные пришли к заключению, что в условиях учебного заведения методика физического воспитания глухих и слабослышащих основанная на применении строго дозированных, локальных силовых упражнений включённых в основные разделы программы, будет способствовать не только эффективному росту силовых качеств учащихся, но и двигательной подготовленности в целом.

 

 

Список литературы

 

1. Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации. – М., 1973. – 32 с.

2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Педагогика, 1963. – 215

3. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1991. – 120 с.

4. Хода Л.Д., Звездин В.К. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия). – Нерюнгри, 2001. – 160 с.

5. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 145 с.

6. Электронная версия журнала «Адаптивная физическая культура», статья «Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей, обучающихся в спец-интернате», Фандикова Л.А.Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. 2006.

7. .«Страна глухих» http://www.deafworld.ru/.нарушения

8 .Сайт Реабилитационного центра для детей с нарушением слуха:

www. permonline.ru

 

Приложение 1.

Строение уха

 

1-наружное ухо;2-среднее ухо;3-барабанная перепонка;4-внутреннее ухо, лабиринт

5- евстахиева труба.

 



2016-01-05 928 Обсуждений (0)
Анализ научно-методической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ научно-методической литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (928)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)