Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету



2016-01-05 599 Обсуждений (0)
Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАНИЕ

На курсовое проектирование

по специальности050141 Физическая культура

квалификация Учитель физической культуры

 

студента ­­­­­­­­­­­­___________________________

группы ___________________________

Вариант работы ____________________

 

Тема варианта работы _______________

____

Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ Определить цель и задачи работы; Описать структуру работы.
ГЛАВА I Теоретические основы темы«Профессиональная деятельность и личность педагога»
  Рассмотреть тему, используя работы не менее трёх авторов из списка литературы (один – основной), рукописный объем – не менее 10 листов А4, сноски на каждом листе. Оформить в виде реферативной работы (введение, основная часть, заключение).
   
ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету
§ 1 Тематическое планирование учебной темы Разработать тематический план учебной темы, используя шаблон; обосновать объём учебной информации в рамках одного занятия и способы её подачи, закрепления и контроля усвоения студентами
§ 2 Поурочные планы – конспекты занятий Разработать поурочные планы – конспекты занятий, используя шаблон; обосновать задачи, поставленные на занятии и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обосновать выполнение поставленных перед работой задач и показать возможность практического применения результатов работы.

 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной) 1. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; 2. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -576с; 3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»); 4. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук); 5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с.  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А Тематический план учебной темы ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поурочные планы – конспекты занятий  
          Кр2011.02.235.007
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Задание получил: Мурсалов Р.В     Проектирование системы занятий по теме   Лист Листов
Задание выдал: Фролов В.В.          
        СПбГУ КФК и ЭТ
Н. Контр.      
       
                         

ОГЛАВЛЕНИЕ

    СТР.  
  ВВЕДЕНИЕ  
  ГЛАВА I Теоретические основы темы (реферативная работа)  
    Введение  
    Основная часть  
    Заключение  
  ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету  
  § 1 Тематическое планирование учебной темы  
  § 2 Поурочные планы – конспекты занятий  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А    
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б    
       
          Кр2011.02.235.007
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Разработал Мурсалов Р.В     Проектирование системы занятий по теме   Лист Листов
Проверил Фролов В.В.          
        СПбГУ КФК и ЭТ
Н. Контр.      
       
                             

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.

Актуальность данной работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Применить на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике.

Структура курсовой работы отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав.

В первой главе будет выполнен обзор темы варианта в виде реферативной работы.

Вторая глава, являясь практической, посвящена разработке системы занятий по теме, составлению тематического планирования и написанию подробных планов – конспектов.

Для тематического планирования и разработки планов – конспектов взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём учебники П.И.Пидкасистого, О.Ю.Ефремова, И.П.Подласова и И.Ф. Харламова.


Глава I. Теоретические основы темы

«Профессиональная деятельность и личность педагога»

Введение

Я расскажуо профессиональной деятельности и личности педагога.

В моём докладепоставленная тема раскрывается через освещение следующих вопросов:

1) Сущность педагогической деятельности.

2) Основные виды педагогической деятельности.

3) Структура педагогической деятельности.

4) Учитель как субъект педагогической деятельности.

5) Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Основная часть

Начиная рассмотрение данной темы, в первую очередь необходимо сказать осущности педагогической деятельности.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность - профессиональная, а во втором - общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий (операций), результата. Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель (А.Н. Леонтьев)[1].

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания.

Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой - потребности и стремления отдельной личности.

Далее, необходимо рассмотреть вопрос об основных видах педагогической деятельности.

Большое внимание разработке проблемы целей воспитания уделял А. С. Макаренко, но ни в одной его работе нет их общих формулировок. Он всегда резко выступал против любых попыток свести определения целей воспитания к аморфным определениям типа "гармоническая личность", "человек-коммунист" и т.п. А. С. Макаренко был сторонником педагогического проектирования личности, а цель педагогической деятельности видел в программе развития личности и ее индивидуальных коррективов[2].


В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность - понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.
Обучение, раскрытию сущности и содержания которого посвящено много исследований, лишь условно, для удобства и более глубокого его познания, рассматривается изолированно от воспитания. Неслучайно педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образования (В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н. Скаткин и др.)( (А. Дистервег)[3].
Сравним в общих чертах деятельность преподавания, имеющую место как в процессе обучения, так и во внеурочное время, и воспитательную работу, которая осуществляется в целостном педагогическом процессе.
Преподавание, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, имеет обычно жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
Преподаватель имеет дело примерно с однородным "исходным материалом". Результаты учения практически однозначно определяются его деятельностью, т.е. способностью вызвать и направить познавательную деятельность ученика. Воспитатель вынужден считаться с тем, что его педагогические воздействия могут пересекаться с неорганизованными и организованными отрицательными влияниями на школьника. Преподавание как деятельность имеет дискретный характер.

Далее, необходимо рассмотреть вопрос о структурах педагогической деятельности.

В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.
Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный[4].
Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
А.И.Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компоненты (функции) к общетрудовым, т.е. проявляющимся в любой деятельности. Но он конкретизирует функцию учителя на этапе реализации педагогического процесса, представив организаторский компонент педагогической деятельности как единство информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функций. Особо следует обратить внимание на исследовательскую функцию, хотя она и относится к общетрудовым. Реализация исследовательской функции требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям, владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования, в том числе анализа собственного опыта и опыта других учителей[5].
Конструктивный компонент педагогической деятельности может быть представлен как внутренне взаимосвязанные аналитическая, прогностическая и проективная функции.

Далее, необходимо рассмотреть вопрос об учителе как субъекте педагогической деятельности.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.
Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество, а с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности - влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.
В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.
Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической деятельности в самом широком ее понимании в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя.
Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. Однако здесь нет какой бы то ни было прямой зависимости, поскольку воспитание всегда строится на основе личностного взаимодействия. Именно поэтому педагог, четко осознавая, что он делает, далеко не всегда может дать развернутый ответ, почему он поступает так, а не иначе, нередко вопреки здравому смыслу и логике. Никакой анализ не поможет выявить, какие источники активности возобладали при выборе педагогом той или иной позиции в сложившейся ситуации, если он сам объясняет свое решение интуицией. На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы.

Однако решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер.

 

Заканчивая рассмотрение темы профессиональная деятельность и личность педагога, нельзя не сказать о профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности). Психологи при обосновании профессиограммы обращаются к установлению перечня педагогических способностей, представляющих собой синтез качеств ума, чувств и воли личности. В частности, В. А. Крутецкий выделяет дидактические, академические, коммуникативные способности, а также педагогическое воображение и способность к распределению внимания[6]. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:
-высокая гражданская ответственность и социальная активность;
-любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
-подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
-высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
-потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
-физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Эта емкая и лаконичная характеристика учителя может быть конкретизирована до уровня личностных характеристик.
В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности. Рассмотрим в этой связи свойства личности учителя-воспитателя, характеризующие его социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность.

 

Заключение

 

Рассмотрев тему профессиональная деятельность и личность педагога мы можем сделать следующие выводы:

Во-первых, мы проанализировали сущность педагогической деятельности.

Во-вторых, мы узнали основные виды педагогической деятельности.

В-третьих, мы познакомились со структурой педагогической деятельности.

В-четвёртых, мы узнали об учителе как субъекте педагогической деятельности.

В-пятых, мы проанализировали профессионально обусловленные требования к личности педагога.

 


Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету

§1. Тематическое планирование учебной темы

Важную роль в организации работы учителя играет планирование.

Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

Тему «профессиональная деятельность и личность педагога» целесообразнорассмотреть на занятиях, их которых изучению нового материала отводится 4 занятия, закреплению изученного материала посвящены 1 занятие, проверке и контролю знаний отводится 2 занятия, повторению и обобщению материала - 1 занятие. Надо отметить, что 3 занятия по изучению нового материала проводятся в виде комбинированных.

Основным учебником для подготовки студентами домашнего задания был определён учебник В.А.Сластёнина.

Источниками для подготовки преподавателя послужили:

1. В.А.Сластёнин, Педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576с.;

2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый;

3. П.И.Пидкасистый, Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 576с.

При проведении занятий подразумевается использование следующих материальных средств обучения:

1. Мел, доска;

2. Листок, ручка;

3. Конспекты, тетрадь, учебник.

Исходя из структуры изучаемого материала его целесообразно разделить на следующие смысловые блоки:

1.Сущность педагогической деятельности.

2.Основные виды педагогической деятельности.

3.Структура педагогической деятельности.

4.Учитель как субъект педагогической деятельности.

5.Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

 

Между блоками подразумевается проведение занятий по закреплению, проверке и контролю, а так же по повторению и обобщению изученного материала.

Итоговый контроль знаний по теме предусматривается в виде письменного зачёта.

Тематическое планирование (приложение А) является отправным документом при разработке поурочных планов-конспектов занятий.


§2. Поурочные планы–конспекты занятий

Система занятий – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной цели.

Кроме того, система уроков обладает свойствами, присущими понятию «система», а именно состоит из элементов не противоречащих и дополняющих друг друга, являющих единое целое.

Разработка системы занятий по теме «технологии конструирования педагогического процесса» начата с составления тематического плана, рассмотренного в первом параграфе данной главы.

Во втором параграфе основной задачей является рассмотрение структуры каждого запланированного занятия и обоснование того или иного выбора методов, приемов и средств обучения, позволяющих достичь максимальный обучающий эффект.

Отобранная информация для всестороннего рассмотрения изучаемой темы была распределена на 8 занятий.

Первое занятие. Его тема сущность педагогической деятельности.

Тип занятия – объяснение нового материала.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: сформировать понятие о сущности педагогической деятельности;

2.Коррекционно-развивающая: умение слушать информацию объясняемую преподавателем;

3.Воспитательная: усвоение материала, решаемая с помощью разных заданий.

Средствами обучения на этом занятии выступают: учебник, ручка, тетрадь.

Второе занятие. Его тема основные виды педагогической деятельности.

Тип занятия – комбинированное занятие.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи;

1.Образовательная: повторение изученной темы, которая достигается на занятии через вопросы преподавателя;

2.Коррекционно-развивающая: развивать творчество, достигаемая на занятии путем различных творческий заданий;

3.Воспитательная: самостоятельность, решаемая с помощью специальных упражнений на самостоятельность.

Средствами обучения на этом занятии выступают: тетрадь, ручка.

Третье занятие. Его тема структура педагогической деятельности.

Тип занятия – комбинированный урок.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: проверка знаний каждого ученика по теме, которое достигается путем контрольных и самостоятельных работ;

2.Коррекционно-развивающая: умение пользоваться приложениями к данной теме, достигаемая на занятии путем сдачи разных, интересных работ с приложений;

3.Воспитательная: самостоятельность, решаемая с помощью разных заданий на дом.

Средствами обучения на этом занятии выступают мел, доска.

Четвертое занятие. Его тема закрепление материала по теме: ««Профессиональная деятельность и личность педагога».

Тип занятия – закрепление ранее данного материала.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: проверить знания каждого ученика по данным ранее темам, которая достигается на занятии через контрольную работу;

2.Коррекционно-развивающая: развить внимательность к каждой теме, достигаемая на занятии путем различных интересных работ;

3.Воспитательная: воспитать строгость к самому себе при выполнении заданий;

Средствами обучения на этом занятии выступают тетрадь, учебник.

Пятое занятие.Его тема закрепление и контроль знаний по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога».

Тип занятия - проверке и контролю знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:проверить уровень знаний и умений по теме«Профессиональная деятельность и личность педагога»;

2.Коррекционно-развивающая: развить память путём развивающих игр;

3.Воспитательная: воспитать честность и правдивость.

Средствами обучения на этом занятии выступают: мел, доска.

Шестое занятие. Его тема профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Тип занятия - комбинированный урок.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:выработать внимательность к данной теме, которая достигается путем объяснение;

2.Коррекционно-развивающая: развить умение самостоятельно находить ошибки, с помощью работы над ошибками;

3.Воспитательная:мобильность, решаемая с помощью активных упражнений по данной теме.

Средствами обучения на этом занятии выступают: учебник, тетрадь, ручка.

Седьмое занятие.Его тема обобщение по теме: ««Профессиональная деятельность и личность педагога».

Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: закрепить знание основных терминов и понятий по изученным темам, которая достигается на занятии через проверочные и контрольные работы;

2.Коррекционно-развивающая: развивать современные эффективные умения и навыки самостоятельной умственной деятельности, достигаемая на занятии путем заданий на проверку и контроль знаний;

3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие и самостоятельность, решаемая с помощью определенных работ, заданий.

Средствами обучения на этом занятии выступают: мел, доска.

Восьмое занятие.Итоговый зачёт по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога».

Тип занятия - проверке и контролю знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная: проверить и оценить усвоение основных вопросов по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»;

2. Коррекционно-развивающая: развивать делать самостоятельные выводы, при помощи анализа своих действий;

3.Воспитательная: формировать товарищескую взаимопомощь, через совет ученикам.

Средствами обучения на этом занятии выступают: мел, доска.

Каждое занятие имеет свойственную ему структуру в зависимости от выбранного типа его проведения, отраженную в планах-конспектах (приложение Б).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью выполнения курсовой работы являлась систематизация знаний, полученных на занятиях по Педагогике.

Для достижения поставленной цели мы определили и решили следующие задачи:

1) Рассмотрели вопросы воспитания (обучения) с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Применили на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработали документацию для обеспечения учебного процесса по Педагогике.

В первой главе был выполнен обзор темы варианта профессиональная деятельность и личность педагога в виде реферативной работы. При выполнении были сделаны следующие выводы:

1. сущность педагогической деятельности;

2. основные виды педагогической деятельности;

3. структурой педагогической деятельности;

4. учитель как субъект педагогической деятельности;

5. профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Во второй главе была разработана и обоснована система занятий по теме и составлено тематическое планирование, написаны и проанализированы планы–конспекты занятий.

Для тематического планирования и разработки планов–конспектов был взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию взяты учебники П.И. Пидкасистого,
О.Ю. Ефремова, И.П. Подласова и И.Ф. Харламова.

Были разработаны презентации для каждого занятия темы.

Результаты работы могут найти своё применение на практике при проведении занятий по технологии «лектор».

Все поставленные задачи при выполнении курсовой работы были решены, цель работы достигнута.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество россии, 2008. -576с;

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»);

3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»);

4. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА – М, 2007. – 208 с. – (Профессиональное образование);

5. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук);

6. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008. – 208 с. – (Профессиональное образование);

7. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с;

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2016-01-05 599 Обсуждений (0)
Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)