Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету
ЗАДАНИЕ На курсовое проектирование по специальности050141 Физическая культура квалификация Учитель физической культуры
студента ___________________________ группы ___________________________ Вариант работы ____________________
Тема варианта работы _______________ ____ Содержание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования. Актуальность данной работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования. Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию; 2) Применить на практике полученные знания в области инновационной педагогики; 3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике. Структура курсовой работы отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав. В первой главе будет выполнен обзор темы варианта в виде реферативной работы. Вторая глава, являясь практической, посвящена разработке системы занятий по теме, составлению тематического планирования и написанию подробных планов – конспектов. Для тематического планирования и разработки планов – конспектов взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём учебники П.И.Пидкасистого, О.Ю.Ефремова, И.П.Подласова и И.Ф. Харламова. Глава I. Теоретические основы темы «Профессиональная деятельность и личность педагога» Введение Я расскажуо профессиональной деятельности и личности педагога. В моём докладепоставленная тема раскрывается через освещение следующих вопросов: 1) Сущность педагогической деятельности. 2) Основные виды педагогической деятельности. 3) Структура педагогической деятельности. 4) Учитель как субъект педагогической деятельности. 5) Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Основная часть Начиная рассмотрение данной темы, в первую очередь необходимо сказать осущности педагогической деятельности. Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания. Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой - потребности и стремления отдельной личности. Далее, необходимо рассмотреть вопрос об основных видах педагогической деятельности. Большое внимание разработке проблемы целей воспитания уделял А. С. Макаренко, но ни в одной его работе нет их общих формулировок. Он всегда резко выступал против любых попыток свести определения целей воспитания к аморфным определениям типа "гармоническая личность", "человек-коммунист" и т.п. А. С. Макаренко был сторонником педагогического проектирования личности, а цель педагогической деятельности видел в программе развития личности и ее индивидуальных коррективов[2].
Далее, необходимо рассмотреть вопрос о структурах педагогической деятельности. В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога. Далее, необходимо рассмотреть вопрос об учителе как субъекте педагогической деятельности. Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Однако решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально-типологические особенности личности, темперамент и характер.
Заканчивая рассмотрение темы профессиональная деятельность и личность педагога, нельзя не сказать о профессионально обусловленные требования к личности педагога. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма. Эта емкая и лаконичная характеристика учителя может быть конкретизирована до уровня личностных характеристик.
Заключение
Рассмотрев тему профессиональная деятельность и личность педагога мы можем сделать следующие выводы: Во-первых, мы проанализировали сущность педагогической деятельности. Во-вторых, мы узнали основные виды педагогической деятельности. В-третьих, мы познакомились со структурой педагогической деятельности. В-четвёртых, мы узнали об учителе как субъекте педагогической деятельности. В-пятых, мы проанализировали профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету §1. Тематическое планирование учебной темы Важную роль в организации работы учителя играет планирование. Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя. Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии. Тему «профессиональная деятельность и личность педагога» целесообразнорассмотреть на занятиях, их которых изучению нового материала отводится 4 занятия, закреплению изученного материала посвящены 1 занятие, проверке и контролю знаний отводится 2 занятия, повторению и обобщению материала - 1 занятие. Надо отметить, что 3 занятия по изучению нового материала проводятся в виде комбинированных. Основным учебником для подготовки студентами домашнего задания был определён учебник В.А.Сластёнина. Источниками для подготовки преподавателя послужили: 1. В.А.Сластёнин, Педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576с.; 2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый; 3. П.И.Пидкасистый, Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 576с. При проведении занятий подразумевается использование следующих материальных средств обучения: 1. Мел, доска; 2. Листок, ручка; 3. Конспекты, тетрадь, учебник. Исходя из структуры изучаемого материала его целесообразно разделить на следующие смысловые блоки: 1.Сущность педагогической деятельности. 2.Основные виды педагогической деятельности. 3.Структура педагогической деятельности. 4.Учитель как субъект педагогической деятельности. 5.Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Между блоками подразумевается проведение занятий по закреплению, проверке и контролю, а так же по повторению и обобщению изученного материала. Итоговый контроль знаний по теме предусматривается в виде письменного зачёта. Тематическое планирование (приложение А) является отправным документом при разработке поурочных планов-конспектов занятий. §2. Поурочные планы–конспекты занятий Система занятий – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной цели. Кроме того, система уроков обладает свойствами, присущими понятию «система», а именно состоит из элементов не противоречащих и дополняющих друг друга, являющих единое целое. Разработка системы занятий по теме «технологии конструирования педагогического процесса» начата с составления тематического плана, рассмотренного в первом параграфе данной главы. Во втором параграфе основной задачей является рассмотрение структуры каждого запланированного занятия и обоснование того или иного выбора методов, приемов и средств обучения, позволяющих достичь максимальный обучающий эффект. Отобранная информация для всестороннего рассмотрения изучаемой темы была распределена на 8 занятий. Первое занятие. Его тема сущность педагогической деятельности. Тип занятия – объяснение нового материала. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: сформировать понятие о сущности педагогической деятельности; 2.Коррекционно-развивающая: умение слушать информацию объясняемую преподавателем; 3.Воспитательная: усвоение материала, решаемая с помощью разных заданий. Средствами обучения на этом занятии выступают: учебник, ручка, тетрадь. Второе занятие. Его тема основные виды педагогической деятельности. Тип занятия – комбинированное занятие. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи; 1.Образовательная: повторение изученной темы, которая достигается на занятии через вопросы преподавателя; 2.Коррекционно-развивающая: развивать творчество, достигаемая на занятии путем различных творческий заданий; 3.Воспитательная: самостоятельность, решаемая с помощью специальных упражнений на самостоятельность. Средствами обучения на этом занятии выступают: тетрадь, ручка. Третье занятие. Его тема структура педагогической деятельности. Тип занятия – комбинированный урок. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: проверка знаний каждого ученика по теме, которое достигается путем контрольных и самостоятельных работ; 2.Коррекционно-развивающая: умение пользоваться приложениями к данной теме, достигаемая на занятии путем сдачи разных, интересных работ с приложений; 3.Воспитательная: самостоятельность, решаемая с помощью разных заданий на дом. Средствами обучения на этом занятии выступают мел, доска. Четвертое занятие. Его тема закрепление материала по теме: ««Профессиональная деятельность и личность педагога». Тип занятия – закрепление ранее данного материала. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: проверить знания каждого ученика по данным ранее темам, которая достигается на занятии через контрольную работу; 2.Коррекционно-развивающая: развить внимательность к каждой теме, достигаемая на занятии путем различных интересных работ; 3.Воспитательная: воспитать строгость к самому себе при выполнении заданий; Средствами обучения на этом занятии выступают тетрадь, учебник. Пятое занятие.Его тема закрепление и контроль знаний по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога». Тип занятия - проверке и контролю знаний. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная:проверить уровень знаний и умений по теме«Профессиональная деятельность и личность педагога»; 2.Коррекционно-развивающая: развить память путём развивающих игр; 3.Воспитательная: воспитать честность и правдивость. Средствами обучения на этом занятии выступают: мел, доска. Шестое занятие. Его тема профессионально обусловленные требования к личности педагога. Тип занятия - комбинированный урок. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная:выработать внимательность к данной теме, которая достигается путем объяснение; 2.Коррекционно-развивающая: развить умение самостоятельно находить ошибки, с помощью работы над ошибками; 3.Воспитательная:мобильность, решаемая с помощью активных упражнений по данной теме. Средствами обучения на этом занятии выступают: учебник, тетрадь, ручка. Седьмое занятие.Его тема обобщение по теме: ««Профессиональная деятельность и личность педагога». Тип занятия – обобщение и систематизация знаний. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: закрепить знание основных терминов и понятий по изученным темам, которая достигается на занятии через проверочные и контрольные работы; 2.Коррекционно-развивающая: развивать современные эффективные умения и навыки самостоятельной умственной деятельности, достигаемая на занятии путем заданий на проверку и контроль знаний; 3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие и самостоятельность, решаемая с помощью определенных работ, заданий. Средствами обучения на этом занятии выступают: мел, доска. Восьмое занятие.Итоговый зачёт по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога». Тип занятия - проверке и контролю знаний. При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи: 1.Образовательная: проверить и оценить усвоение основных вопросов по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»; 2. Коррекционно-развивающая: развивать делать самостоятельные выводы, при помощи анализа своих действий; 3.Воспитательная: формировать товарищескую взаимопомощь, через совет ученикам. Средствами обучения на этом занятии выступают: мел, доска. Каждое занятие имеет свойственную ему структуру в зависимости от выбранного типа его проведения, отраженную в планах-конспектах (приложение Б).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выполнения курсовой работы являлась систематизация знаний, полученных на занятиях по Педагогике. Для достижения поставленной цели мы определили и решили следующие задачи: 1) Рассмотрели вопросы воспитания (обучения) с точки зрения современного подхода к образованию; 2) Применили на практике полученные знания в области инновационной педагогики; 3) Разработали документацию для обеспечения учебного процесса по Педагогике. В первой главе был выполнен обзор темы варианта профессиональная деятельность и личность педагога в виде реферативной работы. При выполнении были сделаны следующие выводы: 1. сущность педагогической деятельности; 2. основные виды педагогической деятельности; 3. структурой педагогической деятельности; 4. учитель как субъект педагогической деятельности; 5. профессионально обусловленные требования к личности педагога. Во второй главе была разработана и обоснована система занятий по теме и составлено тематическое планирование, написаны и проанализированы планы–конспекты занятий. Для тематического планирования и разработки планов–конспектов был взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию взяты учебники П.И. Пидкасистого, Были разработаны презентации для каждого занятия темы. Результаты работы могут найти своё применение на практике при проведении занятий по технологии «лектор». Все поставленные задачи при выполнении курсовой работы были решены, цель работы достигнута. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество россии, 2008. -576с; 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»); 3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»); 4. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА – М, 2007. – 208 с. – (Профессиональное образование); 5. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук); 6. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008. – 208 с. – (Профессиональное образование); 7. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; 8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |